Первое воспоминание

Feb 09, 2014 00:02

Зашел к своим. Мама рассказывает о лекции Бориса Аверина на канале «Культура» «Память как собирание личности», где он говорил о важности составления духовной автобиографии, о выуживании из памяти тех мгновений своей жизни, когда ты впервые увидел красоту природы, почувствовал укоры совести, влюбился - начиная с самого первого воспоминания, ( Read more... )

воспоминания, Толстой, музыка, семья, бабушка Даша, память

Leave a comment

Comments 51

kortan February 9 2014, 06:44:53 UTC
память странная штука) Сильные ощущения - и уже зарубка на всю жизнь. Я помню одеяло, в которое была завернута, когда перевернулась телега от сильного ветра в Казахстане.) мама удивилась, что я помню этот случай. Мне было 2 года)

Reply

chugaylo February 9 2014, 17:05:56 UTC
Да-да! Запоминаются именно сильные ощущения, связанные с чем-то из ряда вон выходящим. Причем я в своем детстве в основном помню то, что связано с негативными эмоциями.

Reply


alenenok72 February 9 2014, 09:38:03 UTC
А у меня есть воспоминание до года. Наверное, очень яркие запоминаются. Помню, что в кроватке, стою около подоконника, а мне с дачи принесли ветку с вишневого дерева с листьями и вишнями. Очень ярко помню.

Reply

chugaylo February 9 2014, 17:18:12 UTC
Как интересно! Почему именно это запомнилось? Может быть удивительно было видеть ветку отдельно от дерева?

Reply


ymtelec February 9 2014, 12:05:32 UTC
Меня недавно сын поразил - зашел какой-то разговор, он и говорит- а я помню как меня папа ходить учил, надевал на меня какой-то оранжевый длинный пояс...
Это действительно было! Муж делал подобие уздечки из моего пояса от жакета оранжевого цвета, надевал ее на сына, держал сзади за свободные концы, и тот разгонялся и несся по комнате, наклонясь под углом 60 градусов к полу.
Но!!! сыну было тогда 8 месяцев!
Хотя, знаешь, помню читала у Набокова,в "Других берегах", он описывает свои впечатления младенческого возраста.

Reply

chugaylo February 9 2014, 17:21:00 UTC
Вот это да! 8 месяцев! Обычно такие ранние воспоминания стираются.

Почему-то писателям свойственно помнить себя с раннего возраста.

Кстати, говорят, что дети помнят и то, что было до их рождения, но потом эта память тоже уходит.

Reply

ymtelec February 9 2014, 18:06:42 UTC
Да.
Есть книга СИНДРОМ ПРЕДКОВ. Трансгенерационные связи, семейные тайны, ..." автор Анн Анселин Шутценбергер -французский психолог, доктор психологических наук.
В книге идет речь о том, что мы все - звенья в цепи поколений и о том,
при рождении и даже во чреве ребенок получает определенное количество посланий: ему передают фамилию и имя, ожидание ролей, которые ему придется играть или же избегать. И, в частности там есть такая фраза "Дети и домашние животные знают все" - не без доли юмора, но тем не менее.

Reply

chugaylo February 9 2014, 18:39:44 UTC
Очень интересно! С удовольствием бы прочитал!

Reply


allavin February 9 2014, 13:23:58 UTC
У меня есть воспоминание, почти по Чехову: парк, все почему-то в белых одеждах. Люди играют в мяч, большой надувной такой. Птицы, зелень. Папа и мама рады чему-то. И мне так хорошо. Пыталась разобраться где же этот парк, так и не поняла. И какого я возраста, тоже не помню, но мой взгляд со стороны (как будто сижу в коляске).
А мне помниться Кола Бельды с песней "Увезу тебя я в тундру". Она ему больше шла и костюмчик на нем такой национальный был)))

Reply

chugaylo February 9 2014, 17:23:21 UTC
Если в коляске - то Вам совсем мало было лет!

Да, "Увезу тебя я в тундру" был его конёк=)

Reply


gala_vrublevska February 10 2014, 18:00:30 UTC
Сегодня слушала передачу о раннем детстве и нейронах. Выходит так, что в детстве рождается так много нейронов, что они не могут сохранится организмом и как бы "съедаются" - вот почему мы мало что помним из раннего детства, все нейроны съели :(.

Reply

chugaylo February 10 2014, 19:06:24 UTC
Галя, я слушал эту передачу на Эхо Москвы! Но там говорилось о том, что это гипотеза (хотя, кажется, очень правдоподобная). И потом, там больше не нейроны разрушаются, а связи распадаются, поэтому надежда вспомнить остается=)

Reply

gala_vrublevska February 10 2014, 19:21:30 UTC
Андрей, разумеется, гипотеза, а не аксиома. Но говорилось о распаде именно самих нейронов (или я так услышала), ведь использовалось слова "съедались", а не разрушались (связи).

Хотя все определяют нейронные связи и тропинки по ним протоптанные, то есть повторения. Этим объясняется как бы хорошая память глубоких стариков на детские событие. Они что-то особенное из детства запоминают и далее рассказывают всю жизнь снова и снова (протаптывая тропинку). Но новых воспоминаний в старости не бывает, а все как пластинка заезженная.

Reply

chugaylo February 10 2014, 19:30:56 UTC
В старости сложно пробиться к детству, к тому, куда "не протоптана дорожка", ты права.

Что касается съедания нейронов, то там точно об этом говорилось, но потом она уточнила, что гораздо более значительный процесс - распад связей, в то время как, возможно, есть нейроны, хранящие информацию о детстве, но к ним трудно пробиться.

Reply


Leave a comment

Up