Я снова на борту своего контейнеровоза. Сел в этот раз в Дурбане.
Впервые в своей карьере я ожидал судно 6 дней в порту посадки. Из-за плохой погоды и сильного ветра работа в порту регулярно прерывалась, из-за чего причал для нашего судна не освобождался, будучи занятым другим «коробковозом». Я же сидел все эти дни в небольшом отеле Florida Park, гулял по окрестностям, и ждал судна.
В ЮАР сейчас сезон весны.
Не я один гулял по Дурбану.
Набрёл на дом, в котором продавали старые книги, пластинки, сувениры. Узнал об Иване Реброве, немецком исполнителе русских романсов.
Ну, а после прихода судна, меня и второго механика из Румынии, прилетевшего вместе со мной тем же самолётом из Дубая, агент привёз на борт. Передача дел прошла практически мгновенно - за час-полтора, - ибо сменщик мой всё написал мне в письме ранее, чем развлёк меня в гостинице ненадолго.
Во время отхода из Дурбана обратил внимание на сразу два балкера, ремонтировавших рулевую группу.
Из Дурбана 30 сентября мы вышли в Дубай, порт Джебел Али. В этот раз у нас было два захода в порт, между которыми мы забункеровались топливом на якорной стоянке. В первый заход, нас полностью выгрузили, во второй - погрузили.
"Голый" коробковоз.
Полная выгрузка была связана со сменой линии. Мы вышли из сервиса MESAWA, и частично обслужим линию ME2. Фактически, только для того, что бы не простаивать, сходим рейсом на 3 порта - Джебел Али (ОАЭ)-Мундра (Индия)-Салала (Оман).
В Мундре всё прошло достаточно быстро. Полная выгрузка и загрузка, высокая активность. Разница в работе частного порта и полугосударственного в Индии колоссальная. Порт Мундра построен Адани,богатейшим человеком Индии. Как говорят мои индийцы на борту, Адани на короткой ноге с премьер-министром Индии Муди. Да, можно говорить о коррупции, кумовстве и прочем. Но, не отнять и положительных сторон такого сотрудничества между бизнесом и властью - качественный порт, расторопно работающие люди, благодаря дисциплине частной компании, оперативно решающиеся вопросы снабжения и сервиса в порту. И, что для меня, как капитана важнои нужно, - адекватные представители властей. В Мундре они приходят на борт раз в три захода. Быстро делают свою работу и уходят, не создавая проблем. Чаще всего, они, вообще, общаются только с агентом. И это удобно.
Сейчас мы на пути в Салала, куда прибываем послезавтра. Там полностью выгрузимся и тихим ходом двинемся в Китай на десятилетнее докование, намеченное на середину ноября.
Пока у меня вокруг морские виды, жена шлёт мне фото нашей осени.
P.S. Пока планируется, что этот ремонт займет у нас 23 дня. Дальнейшее наше будущее в отношении линии и районов работы нам неизвестно, поэтому будем ждать новостей от компании. Гадая, что, да как, мы подмечаем, что нам поменяют установку по очистке балластных вод на новую, соответствующую требованиям США.