16 июня 2022 года. Индия - Конго.

Jun 22, 2022 08:49







Один рабочий день в море на долгом переходе.
07:00. «Ку-ка-ре-ку!» - кричит деревенским будильником мой телефон. В каюте весьма прохладно, мы идем у побережья Южной Африки, а здесь зима по местным меркам, +16 снаружи. Но, внутри +20, обогреватель не включаем.

07:20. После утренних процедур, выхожу в кабинет. Открываю шторы, выпиваю пару стаканов воды. Беглый взгляд на экран электронных карт - увидеть скорость, движение вокруг, оставшееся расстояние. Затем к компьютеру, проверить и наскоро рассортировать почту. Сортирую по принципу необходимости анализа, ответа или иных действий, нежели просто прочтение. Работать с почтой буду после завтрака.



Метеоприложение

07:40. Поднимаюсь на мостик взглянуть на море, на погоду, на барометр. Конец вахты старшего помощника. Выпиваю чашку кофе, обсуждаю со старпомом работы на день - сегодня инвентаризации локера ТБ и провизионки, покраска на крепежном мостике за надстройкой, покраска в проходе под главной палубой, ежедневные приборки. Это опытный старпом, мы с ним уже не в первый раз вместе работаем. Чаще всего никаких корректировок на его планы у меня нет. Когда приходит третий помощник, я ухожу с мостика, оставляя штурманов передавать вахту.

08:05. Спускаюсь на завтрак. Там уже сидят стармех и старпом. Немного говорим об общих новостях. Один индиец, другой англичанин, поэтому из общих новостей у нас только компанейские, из мира судоходства и футбол. У них ещё и крикет.



Кадеты проводят инвентаризацию СИЗ

08:30. После завтрака я спускаюсь палубой ниже. Просто посмотреть на обстановку на рабочей палубе, в офисе. Заглянуть в раздевалку, оценить тамошний порядок или бардак. В офисе кадеты разложили страховочные пояса и жилеты, проводят инвентаризацию средст для работы на высоте. Выглянув за пределы надстройки в «предбанник», где находится палубная мастерская, застаю там пару матросов. Один ремонтирует пневмопистолет для отбивки ржавчины, другой собирает в ведро запас кистей, валиков, игл для пневмоспистолета. Готовятся к работе по покраске в правом проходе между надстройкой и баком.



Рабочая раздевалка

08:45. Поднимаюсь на мостик. Перекидываюсь парой слов с третьим помощником. Он готовил документы на приход в Конго, доложил о готовности тех, что надо послать за 96 часов до прихода, - это сегодня вечером. Замечаем бурлящее пятно на поверхности воды, - дельфины охотятся. Наливаю кофе, ухожу к себе в кабинет.

09:00. Сел за компьютер, проверил прогноз погоды, прикинул необходимые изменения в скорости, учитывая течение, которое будет нам помогать следующие 2 дня. Сбросим пару оборотов с машины. Дальше почта: информация о статусе текущих заявок на снабжение запчастями и химикатами, запросы по поводу предстоящих замен моряков в африканских портах, переписка с отделами по охране труда (обновления в ТБ по работе с бытовыми электроприборами) и по охране судна (скоро пиратская зона), общие новости по атакам в Гвинейском Заливе, общие новости для моряков из разных стран (выписываем из тех, кто на борту, плюс международные и украинские). Всего 13 писем пока. Немного за ночь накопилось. Запускаю приложения, с которыми буду работать - плановые работы и проверки по судну, процедуры по СУБ (Система Управления Безопасностью) и их обновления, различные программы по анализу работы и движения судна.

10:00. На судне официальный перерыв на кофе. Я спускаюсь в ЦПУ машинного отделения. Там и попью кофе, пообщаюсь с механиками, обсужу с ними письма по снабжению и заявкам. Сегодня угостил их шоколадкой. И, вообще, это хороший способ держать себя в курсе новостей МО.



Кофе-тайм в "машине"

10:30. После перерыва возвращаюсь к работе с документами для Конго, над заметками по передаче дел, разбор пары писем по новым инициативам от компании, - там требуется собрание экипажа для обсуждения и разъяснения. Плюс после недавней модернизации всей компютерной техники и программ надо заново внести данные о судовых запасов для таможенной декларации в судовую программу работы с документами, - они необъяснимым образом не восстановились и исчезли. Письма продолжают приходить в течение рабочего дня. Что-то требует ответа, как, например, запрос от агента из Ганы прислать предварительные документы на приход, что-то внимательного прочтения, что-то пересылки другому абоненту.

12:00. Полдень, время обедать. Сегодня я взял суп куриный с грибами и овощами, картофель печёный с говядиной, салат из свежих овощей, на десерт яблоко.

12:30. После обеда поднялся на мостик ко второму помощнику. Попили чаю, поговорили про новости из ЮАР, из России. Он живо интересуется всем, что у нас происходит. Обсудили с ним субботние тренинги по охране судна, ТБ при работе с судовым краном. Он будет эти тренинги проводить совместно с третьим механиком, пока я, стармех, старпом и второй механик на еженедельном собрании судового менеджмента. Там ещё и суперинтендант выказала желание поприсутствовать на тренингах. Виртуально, разумеется, в виде соединения через мессенджер. В общем, дал ему понять, что надо будет поработать немного под давлением. Я разговариваю со своими помощниками каждый день, как по работе, так и неформально. Мне это помогает поддерживать ненапряжённую атмосферу в своей команде.



Одно из моих рабочих мест. Основное, я бы сказал.

13:00. Возвращаюсь в кабинет. Продолжаю работать с перечнем судовых запасов, попутно ответив на письма агента из Конго и из отдела снабжения.

13:50. Закончил вносить судовые запасы, проверил, как отображается всё это в декларации, остался доволен. Могу себе позволить пообщаться с семьёй, а затем немного «горизонтального менеджмента». Старшая дочь сдала сессию и вышла на практику, вторая сдала все ОГЭ, ждёт результатов, остальные на каникулах, младший взбунтовался против садика, поэтому тоже дома. Жизнь бьёт ключом, в общем.

15:00. «Ку-ка-ре-ку!» - кричит деревенским будильником мой телефон. «Горизонтальный менеджмент» завершён. Вновь поднимаюсь на мостик за кофе. Наливаю полную чашку горячего и ароматного, возвращаюсь к себе в кабинет. Читаю почту, отвечаю на письмо IT-отдела по поводу работы одного из приложений. Продолжаю работу над заметками по передаче дел, просматриваю приложение по периодическому обслуживанию на борту, проверяю пару деклараций на приход в Конго.



Малая беговая дорожка

16:15. Ухожу в спортзал. Туда я хожу ежедневно, кроме воскресенья, но выполняю разные упражнения. День общих и силовых, день только общих. Сегодня второе, 45 минут на беговой дорожке, но на ней я просто иду быстрым шагом со скоростью 6 км/ч всё это время. Параллельно включаю видео уроки немецкого языка. Это моё хобби - изучение немецкого, пришёл к нему в прошлом году. В спортзале я гоняю в случайном режиме пройденные уроки.

17:15. После спортзала и душа иду наверх. Разумеется, пить кофе со старпомом, обсудить близящийся к концу день, взглянуть на море, на погоду, на барометр.

17:30. Ужин. У меня, стармеха, старпома и второго механика - топ-4 - отдельный стол. Сегодня на десерт мороженое после ужина - манговое и шоколадное. Несмотря на прохладу в надстройке, его берут все.

18:00. Послеужинный кофе с собой и возврат в кабинет. Беглый взгляд на экран компьютера, только новости из Филиппин, ЮАР и Индии. Дальше новые уроки немецкого. Так и делю - новые полноценно с записями и усвоением после ужина, пройденные - в спортзале фоном.



Das ist Video Lektion

19:00. Общественная жизнь в общем салоне. Мне не хочется, чтобы люди просто сидели в каютах с телефонами в обнимку, поэтому на долгих переходах я затеваю игры и турниры: дартс, карамболь, бинго, и т.д. Сейчас у нас турнир по дартсу. Каждый день собираемся и играем, параллельно общаясь. Моряки, как дети, любят игры и призы, лимонад и чипсы, мороженное и шоколад. Они играют, разговаривают, а я наблюдаю, вижу их реакцию на победы и поражения, кто с кем больше общается, о чём говорят, как себя ведут по отношению друг к другу.

21:00. Закончили игры, пора в каюту. Душ, затем чай, новости, блоги, чаты. Сегодня интернет неплохой, можно почитать подольше. На заднем плане включён сериал из старых американских псевдонаучно-фантастических - Звёздные врата. Уже не первый год смотрю...



Второй помощник в процессе игры

23:00. Отбой. Закончился прекрасный обычный день в море. Сегодня никто не получил травму, ничего не сломалось, хорошая погода, а почта не перегружена - за весь день 31 письмо. В такие дни хорошо быть капитаном.
P.S. Для сравнения, когда я был старпомом.

флот., Работа в море, судоходство, контейнеровоз, моряк

Previous post Next post
Up