Master (Капитан)

Oct 16, 2021 17:31



Как я писал ранее, нас 22 человека на борту из 6 стран. Я уже рассказал про всех, кроме капитана. Сегодня напишу об этой должности.
  Captain он же Master (капитан) - высшая командная должность на судне.
 
В задачу капитана входит организация жизни и работы на борту, контроль за исполнением должностных обязанностей остальными членами экипажа.


Капитан ответственен за всё. Капитан должен командовать судном с максимальными безопасностью для экипажа, судна и груза и эффективностью для компании. В компанейском уставе первой строкой в обязанностях капитана прописаны ультимативная ответственность и право принятия любых решений на усмотрение капитана, касающихся безопасности экипажа, судна, груза и окружающей среды. Капитан имеет право запросить любую поддержку у любого берегового отдела компании в любое время.
    Капитан ведёт переписку с компанией, агентами и властями в портах отхода и прихода, готовит необходимые документы для портовых властей. Когда компания, агент или сервисные службы запрашивают информацию с судна, задача капитана ответить им. Для этого запрос анализируется, определяется ответственный офицер на борту, собирается информация, капитан формирует готовый ответ и отсылает запрашивающим.


В море помимо переписки капитан контролирует навигацию, работу штурманов, находится на мостике в критических местах, вроде узкостей, систем управления движением судов, акваторий с повышенным движением. На подходе и отходе командует маневрами, швартовными и якорными операциями.
    В порту капитан встречает представителей властей, инспекторов, аудиторов, общается с ними, подаёт необходимые документы. Также проверяет расчёт остойчивости перед выходом в рейс, план перехода, рассчитывает необходимые скорости и режимы движения в рейсе.
    В случае аварии и чрезвычайной ситуации капитан принимает решения о запросе помощи с берега или от других судов, об оставлении судна, о поиске и спасении человека за бортом.


Капитан проводит регулярные и иррегулярные собрания на борту касательно охраны судна, охраны труда, еженедельные собрания старших офицеров. Капитан информирует экипаж о любых изменениях в политике компании, о циркулярах по флоту.
Капитан организовывает смену членов экипажа, заказ отеля и авиабилетов, любые другие необходимые процедуры, вроде тестов на ковид перед списанием и перед вылетом, вакцинацию на борту, отправку моряка к врачу в порту.
    В общем, капитан это главный администратор и менеджер. В компании его даже моряком не называют. Капитан - это представитель компании на борту судна.
    Деятельность капитана застрахована компанией на весьма приличную восьмизначную сумму на случай кораблекрушения, столкновения, аварий по вине капитана. Например, совсем недавно одно судно было арестовано в Австралии по обвинению в повреждении трансконтинентального кабеля якорем. Украинского капитана обвиняют в халатности и нарушении правил якорной стоянки. Сейчас он под следствием там, судно ушло с новым капитаном. Если вина будет доказана, то ему грозит крупный штраф, плюс возмещение убытков и тюрьма на 3 года. Штраф и убытки будут выплачены из страховки, как и адвокатские услуги.


На нашем судне капитаном является единственный россиянин. А единственным россиянином на борту являюсь я. Мне 40 лет, в компанию я пришёл вторым помощником 10 лет назад. На флоте начал работу в 1999 году на речном прогулочном судне. В море вышел матросом после третьего курса в 2001 году на судне класса река-море. С российского флота ушёл к чужеземцам в 2008 году. За время работы в этой компании поработал на разных контейнеровозах, самый большой на 20,5 тысяч TEUs водоизмещением около 214 тысяч тонн.
    Живу я в совсем не морском городе Уфе, являюсь мужем одной жены и отцом пятерых детей. Ещё у нас есть две кошки, собака и улитка-ахатин по имени Ахтунг.

превозки, море, работа, флот, капитан, контейнеровоз, моряк

Previous post Next post
Up