Флаги, которые мы выставляем

Jun 01, 2024 14:10







Казалось бы, что в наше время цифровой передачи данных, визуальные знаки и сигналы могли бы иметь меньшее или иное значение. И да, и нет.
Суда торгового флота по-прежнему обязаны выставлять флаги и иные средства визуальной сигнализации (знаки, фигуры, и.т.д.). Международный Свод Сигналов (МСС) никто не отменял, он обязателен к использованию в установленных случаях, а также является частью образовательной программы судоводителей.
Кроме того, имеются и государственные флаги, за неиспользование или неверное использование которых можно и штраф получить.
Чаще всего торговые суда несут флаг государства, в порту которого зарегистрировано судно, на кормовом флагштоке. Как я писал ранее, наше судно приписано к порту Гонг Конг, поэтому выставляет китайский и гонгконгский флаг вместе. При этом последний не должен быть крупнее первого и всегда должен выставляться под ним. Можно, вообще, обойтись без гонгконгского флага, но нельзя без китайского.
Сейчас мы стоим в эквадорском порту Боливар, поэтому над судном выставлен соответствующий гостевой флаг. Возвращаясь к Китаю, скажу вновь, что там следят, чтобы иностранные суда выставляли гостевой китайский флаг не меньшего размера, чем государственный на корме.
Помню случай, когда матрос в багамском порту Фрипорт выставил флаг США. При этом он свято был уверен, что Багамы это американский штат. Этакая ошибочка по Фрейду. Похоже и багамцы были уверены в том же, потому что флаг провисел не меньше пары часов прежде, чем я обратил внимание на него. Где-нибудь в Африке или Азии такое бы не сошло нам с рук.



Флаг Эквадора.



Памятка о флагах стран, в которые ходит судно. До марта 22 года в график входили Новороссийск и Южный.



Флаги стран, в которые когда-либо заходило судно, хранятся в таких ячейках





Пометки "верх" и "низ", дабы никто не перепутал, а то бывает и такое...



Вымпел компании

Также при подходах, отходах и стоянке в портах мы выставляем вымпел компании. Это правило внутреннее для нас. Можем нести и в море, но это ведёт к повышенному износу, и мы предпочитаем этого не делать.
Прямо сейчас над мостиком у нас выставлен ещё и флаг МСС "Браво", означающий, что мы грузим, выгружаем и имеем опасные грузы на борту.
Суда, идущие в порт, обязаны уведомлять власти порта о медицинском состоянии на борту. Для этого мы заранее готовим медицинскую декларацию о здоровье, запрашивая этим свободную практику в порту, и отправляем по электронной почте агенту, который работает с властями. Всё чаще свободная практика - разрешение на приход и работу - даётся удалённо и подтверждается по электронной почте. Но, мы по-прежнему в большинстве случаев выставлем флаг "Кэбэк", означающий, что судно не заражено и запрашивает предоставление свободной практики. Флаг поднимается при подходе к первому порту. Если после этого судно следует в другой порт той же страны, то, при открытой свободной практике в первом порту, выставлять флаг не требуется.
Ещё один флаг регулярного использования - "Хотэл". Выставляется во время лоцманской проводки при наличии лоцмана на борту. Заметил, что очень многие суда игнорируют этот флаг и не поднимают его. Это может стать поводом для визита инспекторов Портового Государственного Контроля, как признак некомпетентности судоводителей. Да, как правило, это будет считаться мелкой придиркой, но, если инспекторам надо "накопать" замечаний, а по большому счёту не к чему, то и "малый счёт" пригодится.



Хранение всех флагов - государственных и сигнальных



Флаг "Браво" поистрепался от частого использования. Косицы "сгрызены" ветрами



Флаг "Кэбэк".



Флаг "Хотэл".

P.S. Получается длинный текст. Разделю на две части. Во второй напишу про флаги МСС, с которыми так или иначе имел дело, включая и нестандартное использование.

флот., Контейнеровоз, Флаги, моряк

Previous post Next post
Up