Продолжение про флаги.

Jun 01, 2024 23:28







В продолжение предыдущей записи о флагах.
Флагов МСС 40: 26 литерных в соответствии с буквами английского алфавита, 10 цифровых, 3 замещающих, и 1 специальный ответный.
Согласно МСС каждый литерный флаг помимо буквенного обозначения имеет и смысловое. Комбинации флагов также имеют смысловые значения для обозначения маневров, запроса помощи, информационных сообщений, и т.д. Кроме того, флаги МСС могут выставляться в качестве флагов расцвечивания. Так, например, в Новый год как-то мы стояли в камерунском порту Дуала, где действовал приказ капитана порта по всем судам в порту выставить флаги расцвечивания в алфавитном порядке с 18:00 31 декабря по 06:00 3 января. Да ещё в полночь 1 января требовалось "дунуть" в свисток. Но то Африка, где каждый должен быть нарядным, дабы знали кто и перед кем сколько раз приседать должен и "ку" делать.
Честно говоря, мне лишь раз попадалось практическое использование флагов в более, чем однозначном сочетании. И то это было сочетание только двух символов, да ещё и в неординарной ситуации. В Гвинейском заливе мы наблюдали небольшой контейнеровоз-фидер, к которому подходило французское военное судно для антипиратской операции. Так вот на том фидере висела комбинация NC (NovemberCharlie). Флаг "N" имеет значение отрицания - "нет", а флаг "C" - согласия -"да". А вот выставление их в сочетании означает, что судно находится в опасности и требуется немедленная помощь. Поскольку нет специального флага или сочетания для обозначения пиратской опасности, видимо, капитан решил таким образом привлечь внимание к ситуации.



Памятка-выдержка из МСС о названиях, значениях и Морзе-сигналах флагов.



Из МСС.



Флаги November (в клетку) и Charliе (в полоску).



Это флаг V - Victor, означающий запрос о помощи. В отличии от комбинации NC здесь нет указания на нахождение в аварийной ситуации.



Ещё один регулярно используемый флаг А - Alfa. Его выставляют при работе водолазов под судном и рядом с ним, предупреждая проходящие мимо суда о необходимости соблюдать дистанцию и снижать ход.



Международный Свод Сигналов



Это флаг G - Golf. Когда-то давно, ещё в начале века, в мою бытность матросом на судне класса река-море мы выставляли его для запроса лоцмана. Сейчас заказ и время приёма лоцмана решают по е-mail. Этот же флаг, выставленный на рыболовном судне в работе, будет означать, что оно выбирает сети.

Последний в записи флаг, с которым мне приходилось иметь дело, это М - Майк. Его значение - "Моё судно остановлено и не имеет хода относительно воды". Однако, у меня с ним была иная история, нежели маневроуказание.
Вновь вспоминая свою матросско-студенческую молодость, я возвращаюсь к самому первому рейсу. Мы тогда пошли в Грецию, на остров Милос, а флага греческого у нас не оказалось. Но зато флаги МСС были в двойном комплекте, причем огромного размера аж с простыню. Ну вот из флага Майк и простыни я за вечер сшил греческий флаг. Удалил косой крест, нашитый поверх синего полотнища, нарезал простыню на полосы, нашил крупными стежками прямой крест в угол и 4 полосы в горизонт. Флаг провисел трое суток, пока судно стояло на якоре, затем ветер не истрепал его вконец. Но, за это время агент привез нам уже фабричный флаг. А меня некоторое время называли матросом-швеёй.



Майк. "Моё судно остановлено и не имеет хода относительно воды".( А также не имеет греческого флага на борту))))))))



P.S. Мы перешли в эквадорский порт Посорха на другой стороне залива Гуаякил. От Пуэрто Боливар его отделяют мелководье и остров. Вынос к западу это место дрейфа подальше от рыбацких лодок. Нам пришлось подрейфовать, ожидая отхода судна с нашего причала и прилива.

Работа в море, контейнеровоз, Флаги, моряк

Previous post Next post
Up