К сожалению. это действительно не всем дано. Половина детей не достигнет никаких результатов, при любых раскладах и в любых системах образования - иначе некому было бы работать грузчиками и продавцами (условно). Это данность, которая прекрасно вписывается в то видение ситуации, что описано в посте.
Каждый человек рождается талантливым. Гениями рождаются единицы. Но все дети талантливы. Задача школы - найти этот талант или как минимум не растоптать. Современная система оболванивает детей. Они как болванки обкатываются в станке под одно лекало. И это - факт. Да, есть дети, которые не могут стать деталью в обществе. И условные грузчики они потому что психика другая. Могли бы стать условными художниками. Но учитель сказала что рисовать на перемене нельзя - надо гулять в коридоре и т.д. А родители сочли что рисунки - это уход в аутизм. И человек рисует когда пьет. Я давно говорю, что в обществе, где родители заняты выживанием, нужны не школы, а образовательные комплексы: с музыкальной школой, художественной школой и т.д. Вся эта гонка, которую устроили детям и родителям - ведёт к нарастающей ненависти к системе, к образованию. Парадокс - но половина специалистов потом добровольно переучиваются! Т.е. они занимали чье-то место в ВУЗе. Да, вы написали всё верно. Родители вынуждены заниматься детьми. Но причина также в недоверии к
( ... )
Возможно. это просто следствие новых реалий и отображение текущего уровня развития.
Люди становятся более развитыми, более сложными, и поэтому развитие каждого индивида становится более долгим. Как результат - люди до тридцати ведут себя, как подростки.
Нет. Нам осенью в первый класс, потому уже года три мы пристально следим за школами и всем, что с ними связано - откуда, собственно, и мысли. В школу не пойдём - будем на семейном обучении. Сейчас готовимся к нему, и вяло ведём поиски единомышленников для основания небольшой частной начальной школы. Даст Бог, что-то получится.
Вы всё говорите в рамках официальной парадигмы мироустройства. Соотв. более вдумчивое и качественное обучение в этих рамках приведет к безальтернативному мышлению, к нежеланию узнавать что-то новое и подвергать сомнению усвоенное. Это потому, что " судьи кто?". Кто учит? Учат носители этой самой парадигмы. Вот и научат, а точнее вдолбят, чтоб не повадно было сомневаться. Лично у меня школьный курс истории по большей части вызывал отторжение и отвращение. И только по прошествии 25 лет я стал понимать - почему. Потому что практически вся история - враньё.
В плане истории соглашусь полностью, а в целом - я говорил даже не столько о самой системе образования, сколько о той ситуации, что сложилась вокруг неё, о родителях, их детях и обучении этих детей.
Как мне кажется. мы на пороге радикального преобразования отношения к системе образования. Ещё лет пять-десять, и поменяется всё. В обычных школах будет полный трэш и угар, честно и открыто. Это будет понятно всем думающим людям, потому будет два варианта - или бесплатный диплом для Макдака, или неистовые потуги в платном образовании, с высокой вероятностью оказаться в том же "ресторане". Ну, типа как сейчас в Штатах.
В обычных школах через 7 лет закончатся дети. Нас ждет демографическая яма. Как в 90-х. А пока идут в школу года бебби-бума. И родители, чтобы чадо не ругали, сами рисуют, пишут доклады и т.д. Дети сидят рядом и не понимают - почему родители такие загруженные? Зачем это всё? К концу начальной школы система уже делает в мозгах первые зацепки. И дети сами впрягаются в бесконечную череду проверок, самостоятельных. На этом фоне теряем главное - интерес к познанию, вопросы. Когда ребенок сознается что не понял тему - следует вывод - "ты отвлекался на уроке". Попытка вернуть интерес ребенка к предмету часто похож на работу клоуна в цирке, или аниматора. Убого и непрофессионально. В школах полно пособий. Но нормальному педагогу нужен только мел и доска! Дети сами додумают. Мой педагог по истории рассказывал нам тему так, что мы не слышали звонка на перемену! А математичка давала задачки, которые я нашла у Пелермана. Стандарты погубят наше образование. Потому что у процесса познания нет стандартов. Всё индивидуально. Сейчас выходят на
( ... )
Comments 11
Reply
Reply
Reply
Люди становятся более развитыми, более сложными, и поэтому развитие каждого индивида становится более долгим. Как результат - люди до тридцати ведут себя, как подростки.
Соответственно, до двадцати их водят за ручку.
В перспективе, они и жить будут до ста.
Reply
Reply
Нам осенью в первый класс, потому уже года три мы пристально следим за школами и всем, что с ними связано - откуда, собственно, и мысли.
В школу не пойдём - будем на семейном обучении. Сейчас готовимся к нему, и вяло ведём поиски единомышленников для основания небольшой частной начальной школы.
Даст Бог, что-то получится.
Reply
Reply
Как мне кажется. мы на пороге радикального преобразования отношения к системе образования. Ещё лет пять-десять, и поменяется всё.
В обычных школах будет полный трэш и угар, честно и открыто. Это будет понятно всем думающим людям, потому будет два варианта - или бесплатный диплом для Макдака, или неистовые потуги в платном образовании, с высокой вероятностью оказаться в том же "ресторане".
Ну, типа как сейчас в Штатах.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment