Школа - почему она стала такой.

Mar 04, 2019 21:11

Удалось понять страшную в своей логичности вещь - то, почему наша система образования достигла неведомых ранее глубин адского днища ( Read more... )

образование, Дети, современность

Leave a comment

Comments 11

elen_koshh March 4 2019, 18:49:25 UTC
Соглашусь наполовину. Потому что вторая половина родителей занимается детьми не то что набегами по выходным, а вообще никак. Не дано им этого.

Reply

chtodelat2 March 5 2019, 18:47:49 UTC
К сожалению. это действительно не всем дано. Половина детей не достигнет никаких результатов, при любых раскладах и в любых системах образования - иначе некому было бы работать грузчиками и продавцами (условно). Это данность, которая прекрасно вписывается в то видение ситуации, что описано в посте.

Reply

elen_koshh March 6 2019, 20:35:51 UTC
Каждый человек рождается талантливым. Гениями рождаются единицы. Но все дети талантливы. Задача школы - найти этот талант или как минимум не растоптать. Современная система оболванивает детей. Они как болванки обкатываются в станке под одно лекало. И это - факт. Да, есть дети, которые не могут стать деталью в обществе. И условные грузчики они потому что психика другая. Могли бы стать условными художниками. Но учитель сказала что рисовать на перемене нельзя - надо гулять в коридоре и т.д. А родители сочли что рисунки - это уход в аутизм. И человек рисует когда пьет. Я давно говорю, что в обществе, где родители заняты выживанием, нужны не школы, а образовательные комплексы: с музыкальной школой, художественной школой и т.д. Вся эта гонка, которую устроили детям и родителям - ведёт к нарастающей ненависти к системе, к образованию. Парадокс - но половина специалистов потом добровольно переучиваются! Т.е. они занимали чье-то место в ВУЗе. Да, вы написали всё верно. Родители вынуждены заниматься детьми. Но причина также в недоверии к ( ... )

Reply

chtodelat2 March 8 2019, 12:06:16 UTC
Возможно. это просто следствие новых реалий и отображение текущего уровня развития.

Люди становятся более развитыми, более сложными, и поэтому развитие каждого индивида становится более долгим. Как результат - люди до тридцати ведут себя, как подростки.

Соответственно, до двадцати их водят за ручку.

В перспективе, они и жить будут до ста.

Reply


murr63 March 4 2019, 20:23:22 UTC
Доброго здоровья! А у Вас свои дети учатся сейчас в школе?

Reply

chtodelat2 March 5 2019, 18:50:07 UTC
Нет.
Нам осенью в первый класс, потому уже года три мы пристально следим за школами и всем, что с ними связано - откуда, собственно, и мысли.
В школу не пойдём - будем на семейном обучении. Сейчас готовимся к нему, и вяло ведём поиски единомышленников для основания небольшой частной начальной школы.
Даст Бог, что-то получится.

Reply


alek_epapu March 5 2019, 05:12:21 UTC
Вы всё говорите в рамках официальной парадигмы мироустройства. Соотв. более вдумчивое и качественное обучение в этих рамках приведет к безальтернативному мышлению, к нежеланию узнавать что-то новое и подвергать сомнению усвоенное. Это потому, что " судьи кто?". Кто учит? Учат носители этой самой парадигмы. Вот и научат, а точнее вдолбят, чтоб не повадно было сомневаться. Лично у меня школьный курс истории по большей части вызывал отторжение и отвращение. И только по прошествии 25 лет я стал понимать - почему. Потому что практически вся история - враньё.

Reply

chtodelat2 March 5 2019, 18:54:51 UTC
В плане истории соглашусь полностью, а в целом - я говорил даже не столько о самой системе образования, сколько о той ситуации, что сложилась вокруг неё, о родителях, их детях и обучении этих детей.

Как мне кажется. мы на пороге радикального преобразования отношения к системе образования. Ещё лет пять-десять, и поменяется всё.
В обычных школах будет полный трэш и угар, честно и открыто. Это будет понятно всем думающим людям, потому будет два варианта - или бесплатный диплом для Макдака, или неистовые потуги в платном образовании, с высокой вероятностью оказаться в том же "ресторане".
Ну, типа как сейчас в Штатах.

Reply

elen_koshh March 6 2019, 20:44:48 UTC
В обычных школах через 7 лет закончатся дети. Нас ждет демографическая яма. Как в 90-х. А пока идут в школу года бебби-бума. И родители, чтобы чадо не ругали, сами рисуют, пишут доклады и т.д. Дети сидят рядом и не понимают - почему родители такие загруженные? Зачем это всё? К концу начальной школы система уже делает в мозгах первые зацепки. И дети сами впрягаются в бесконечную череду проверок, самостоятельных. На этом фоне теряем главное - интерес к познанию, вопросы. Когда ребенок сознается что не понял тему - следует вывод - "ты отвлекался на уроке". Попытка вернуть интерес ребенка к предмету часто похож на работу клоуна в цирке, или аниматора. Убого и непрофессионально. В школах полно пособий. Но нормальному педагогу нужен только мел и доска! Дети сами додумают. Мой педагог по истории рассказывал нам тему так, что мы не слышали звонка на перемену! А математичка давала задачки, которые я нашла у Пелермана. Стандарты погубят наше образование. Потому что у процесса познания нет стандартов. Всё индивидуально. Сейчас выходят на ( ... )

Reply


chtodelat2 March 8 2019, 12:03:50 UTC
... исправил ошибку в слове "преподователь". Символично...

Reply


Leave a comment

Up