Я Асадова почти не знаю. Но его, кажется, не считают сколько-нибудь серьезным поэтом. Во всяком случае, из полудюжины стихотворений, которые сейчас прочла, ни одно не понравилось.
Популярность - да, но где-то, не то в книге, не то в фильме есть момент, когда, характеризуя героиню, о ней говорят: Читает Асадова. И собеседник закатывает глаза. Не могу вспомнить, где, но общее впечатление пренебрежительного отношения серьезных людей к творчеству Асадова, с детства врезалось в память.
Есенин сразу вспоминается, изучаемый в школе и одновременно пищущий кабацкие стихи, некоторые из которых стали песнями. БГ в какой-то мере: его насыщенные аллюзиями и сложные тексты, понятные лишь интеллектуалам, бренчат под гитару почти в каждом дворе. Бродского, которого сложновато читать, с удовольствием постят в контактиках.
О Есенине и БГ не думала совсем, спасибо. Бродский - была такая мысль, но потом решила, что он все-таки ближе интеллектуалам и момент узнавания, даже с "Не выходи из комнаты..." играет немалую роль, когда постят в сетях. А вот два стихотворения из "Авося", спасибо музыке Рыбникова, уже совершенно самостоятельные артефакты с уровнем популярности не ниже,чем у Memory
Высоцкий, да, его все любили. Но я пыталась вспомнить именно сочетание рафинированной интеллектуальности с попсовостью. А к Владимиру Семенычу у яйцеголовых было такое слегка удивленное: А ведь не дурак! - отношение. При том. что большая часть обывателей воспринимала его как певца блатнины. Ему так и не удалось вполне легализоваться, я думаю, вы поймете, о чем я.
Быков сравнил как-то Высоцкого с Есениным (все это в рамках сравнения с Окуджавой, в смысле, что Окуджава гений, а Высоцкий погулять вышел). Мне даже за Высоцкого обидно стало. Я Есенина не очень много читала, но, насколько я понимаю, он в стихах такой, как на самом деле, а у Высоцкого стилизация на грани фантастики просто. Не знаю, как этого можно не заметить. А сравнивать его с Окуджавой вообще некорректно, по-моему - они такие разные, и оба прекрасны.
Да, точно, каждый по своему прекрасен. Но у ДЛ это еще его персональная теория литературных инкарнаций, он просто не может себе отказать в радости провести параллель там, где по его мнению, просится. Я просто прошла долгий период отрицания в отношении самого Быкова, а позапрошлой осенью позволила себе массированно слушать-читать его, и совершенно влюбилась.
Comments 57
Щас.
Асадову.
Reply
Reply
А в свое время его популярность затмевала и Вознесенского, и Евтушенко.
Reply
Reply
БГ в какой-то мере: его насыщенные аллюзиями и сложные тексты, понятные лишь интеллектуалам, бренчат под гитару почти в каждом дворе.
Бродского, которого сложновато читать, с удовольствием постят в контактиках.
Reply
А вот два стихотворения из "Авося", спасибо музыке Рыбникова, уже совершенно самостоятельные артефакты с уровнем популярности не ниже,чем у Memory
Reply
Reply
Reply
Интересно, сколько потребуется лет для "Четырех квартетов"? )))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment