(Untitled)

Oct 12, 2016 15:27

«Принц и нищий» - первая «взрослая» книга, прочитанная мною в разгар бронхита и пробуждающегося романтизма, и до сих пор не знаю, от чего я всю последующую неделю ходила с какой-то совершенно посторонней головой - от температуры или от впечатлений. Помню, что я ждала назидательную новеллу, а получила шикарный приключенческий роман, в котором все ( Read more... )

доктор_у_меня_это, кино, господин Ля Палисс, ума бездумных наблюдений, новинки литературы

Leave a comment

Comments 92

silbern_drachen October 12 2016, 12:52:36 UTC
Для меня "Принц и нищий" была одна из книг, которую я узнала сперва в подробнейшем пересказе Деда (вплоть до "далее следует описание процессии, впереди шли те-то в таких-то одеждах, дальше... но это скучно, буду рассказывать следующую главу"), а потом читала сама - читала и перечитывала, книжка разваливалась на части)
И вот всегда линию короля любила больше именно за это, хотя никогда об этом не задумывалась - эту самую шекспировскую верность характерам))) И за Майлса Гендона, конечно.

Reply

christa_eselin October 12 2016, 13:31:24 UTC
С историей другого нашего любимого персонажа параллели довольно отчётливые, э? :))

Reply

silbern_drachen October 12 2016, 17:01:56 UTC
Да-да-да! Только тому вот с гувернёрами и вассалами не повезло. особенно вовремя.

Reply

christa_eselin October 12 2016, 17:28:43 UTC
Да, вот в том-то и печаль.
А вы так и не написали пока... то, что хотели? Настрой не тот?

Reply


samson_o October 12 2016, 12:55:32 UTC
*эта история, не будь она сказкой, могла бы стать историей о том, что становится с персонажем, когда автор внезапно лишает его всех бонусов*
Ну, во-первых, для этого(эксперимента) автору героев своих нужно хоть и временно, но разлюбить...

*Мне было непонятно, отчего меня так коробит от тех серий «Доктора Хауса», где он сидит в психушке...*
Да, ладна! Хорошая иллюстрация того, что с нами всеми и бывает, когда мы не на своём месте.

Reply

christa_eselin October 12 2016, 13:34:40 UTC
А вот некоторые примеры показывают, что не обязательно так уж прямо "разлюбить".

Хорошая, да. Но от героя, если он наш герой, мы всё равно подспудно ждём, что он не сломается, а каким-то чудом останется верным себе и всё преодолеет.
А такой вариант убедителен, но не вдхоновителен. Ну, лично для меня. Так-то я знаю, что сломать, в принципе, можно, кого угодно...

Reply

boqueron October 12 2016, 17:55:37 UTC
Если герой ломается, то, с одной стороны, конечно, обидно видеть его слабую сторону, а с другой, сильная сторона как бы подчеркнута. Это я не о морали, а о чем-то сентиментальном. Или о драматургии.

Reply

christa_eselin October 12 2016, 18:05:03 UTC
Вот... на самом деле интересно, когда автор играет с героем в этакую "богооставленность". Я тебя не слышу, я тебе не помогаю, ковыряйся, брат, сам, как умеешь. И всегда так обнадёживает, когда герой сперва теряется и стушевывается, а потом, разозлившись на себя и на автора, как-то собирается и доказывает, что он и без подпорок кое-что может. А тут такое ощущение, что в этом месте произошёл перелом всего - и основной линии, и характера. И далее герой постепенно уходит в сплошное шутовство, беспробудное и безрадостное. Нет, на это по-прежнему интересно смотреть, потому что и сделано качественно, и сыграно хорошо, но... как-то от серии к серии копится и копится некая безнадёжность. Что сломалось, того уже не склеить и не выправить до конца.

Reply


umbloo October 12 2016, 13:16:01 UTC
Мне доводилось слышать, что у нас "Принц и нищий" чуть ли не популярнее, чем собственно в Америке - не знаю, так ли. Но вот где ещё он оказался страшно любим - это в Южной Корее, и так вышло, что мы недавно посмотрели сразу три его корейских экранизации. Ну, "экранизации по-корейски", конечно: всё действие перенесено в местное средневековье и исторические лица другие (и постарше) - но в двух случаях из трёх постановщики прямо заявляли, что вдохновлялись именно "Принцем и нищим", а не, скажем, народными сюжетами на эту тему ( ... )

Reply

christa_eselin October 12 2016, 13:37:06 UTC
Слушайте, безумно интересно... А если ещё и сопоставить это с "Последним императором", который как раз-таки притча о том, как правитель под влиянием обстоятельств превращается в человека, то вообще получается... занятно.

Reply

umbloo October 12 2016, 13:45:51 UTC
Да, вот очень как-то эта тема их захватила, и с хорошей отдачей.

Reply

christa_eselin October 12 2016, 16:11:26 UTC
Вау, ещё вспомнила "Тень воина" Куросавы. Тоже ведь примерно в ту же степь. Роскошный фильм.

Reply


kercenter October 12 2016, 13:34:51 UTC
Простите, но ваши мельницы как-то вызывающе подули в мою сторону! :D

Вот тут: "Причём один из них и правда двинутый" - во второй части же автор в лоб говорит, что Алонсо не двинутый, а придуривается

Reply

christa_eselin October 12 2016, 13:39:14 UTC
Ну, я поэтому и не сказала "сумасшедший". "Двинутый" как синоним чудаковатости, выходящей за пределы обычного невинного чудачества. Слово не самое удачное, просто почему-то ужасно его люблю.

Reply

kercenter October 13 2016, 05:55:03 UTC

Reply


nunzietta October 12 2016, 13:49:12 UTC
Как хорошо - о "Принце и нищем"! И о героях, которые до конца сохраняют внутреннее, свое. Для меня это тоже очень важно.

Reply

christa_eselin October 12 2016, 14:02:22 UTC
Вот, кстати, да, мне кажется, это очень твоя черта. И это мне отдельно ужасно нравится, серьёзно.

Reply

nunzietta October 12 2016, 14:18:35 UTC
Мррр )

... )

Reply


Leave a comment

Up