(Untitled)

Mar 29, 2014 12:17

Второй сезон «Элементарно», как и первый, сперва разочаровывает, а потом затягивает по самые уши. В нём, как сказал бы Грин, чувствуешь себя, как рука в тёплой мыльной пене. Абсолютно детское ощущение от Холмса, но только не извлечённое из памяти, как у Масленникова, а возрождённое на новом, условно-взрослом витке ( Read more... )

профессор Зануцки, Шерлок Холмс, умалишённых не регистрируют

Leave a comment

Comments 56

maxlethal March 29 2014, 08:24:14 UTC
Элементарно - это разум, Шерлок - эмоции и чувства :-)

Reply

christa_eselin March 29 2014, 08:26:58 UTC
Мне казалось, что "Шерлок" 0 предельно рассудочная внутри себя история, но при этом вызывающая бурю чувств у зрительниц. В смысле, у зрителей :)
А в "Элементарно" ощущения для меня стократ важнее всех прочих составляющих. Сюжеты там выеденного яйца не стоят, но атмосфера - потрясающая.

Reply

maxlethal March 29 2014, 08:28:25 UTC
именно у зрительниц :-)

ну да ладно, у каждого своё ощущение, что тут спорить )

Reply

christa_eselin March 29 2014, 08:31:09 UTC
Нет-нет, я согласна с тем, что авторы "Шерлока" виртуознейше умеют извлекать эмоции не только из зрителей, но и из персонажей. Зачастую против воли последних :)

Reply


amarinn March 29 2014, 08:49:12 UTC
Вот самая... нет, не лучшая (лучшим или даже "хорошим" у меня язык не повернется такое назвать!), а самая интересная фишка "Шерлока", имхо - это (на фоне общей гипертекстовости и отражений отражений отражений) то, что неприятный, всемогущий, страшно манипулятивный интриган-Майкрофт - это, собственно, сценарист сериала.
После того, как я об этом узнала, конечно, сценки вроде начала третьего сезона, где к помучаемому по всем канонам романтизма Шерлоку приходит Майкрофт со словами "отпуск кончился, пора работать", прям-таки заиграли новыми красками.
Взаимоотношения авторов и персонажей - это вообще моя любимая тема:)

Но "Шерлок" все-таки постмодерновский конструкт (третичный, четвертичный и так далее), а "Элементарно" в своем незамутненном американском соцреализме - именно про первичный мир, да. Чем и прекрасен:)

Reply

christa_eselin March 29 2014, 09:07:57 UTC
Да и вообще вся эта их "семейственность" - тоже форма проникновения "отсюда-туда-обратно". Лично меня это и раздражает и восхищает одновременно, как и всё непривычное.

А Холмс в нынешнем и совершенно первичном мире - это великолепно, это даже рождает надежду :):)

Reply

indeyskaya March 29 2014, 13:30:52 UTC
Мне понравился однажды увиденный мем - фото Гэттиса и подпись: "Да, я снялся во всех фильмах, к которым написал сценарий. И что?"

Reply

elven_gypsy March 30 2014, 01:55:29 UTC
*неприятный, всемогущий, страшно манипулятивный интриган-Майкрофт - это, собственно, сценарист сериала*

Вот перебрали они с этими играми... я так и не смогла третий сезон смотреть. Может, как-нибудь под настроение.

Reply


kizune March 29 2014, 09:36:14 UTC
А как вам чисто деловые отношения Холмса и Ватсон в "Элементарно"? Для меня это один из самых интересных моментов сериала - то, что они не дружат в привычном понимании этого слова, а именно сотрудничают, спокойно и рассудочно. Причём там очень интересно отзеркалена традиционная раскладка "мужчина - женщина", в этой паре "женщина", скорей уж Холмс - куча эмоций, нервных срывов, бесконечные капризы... А Ватсон - скала, о которую всё это бушующее море разбивается, её, кажется, ничем не проймёшь.
Кажется, такой пары мы ещё не видели...

Reply

christa_eselin March 29 2014, 09:43:14 UTC
А мне кажется, что все эти бури и капризы - видимость, бижутерия, спектакль, разыгрываемый именно для Ватсон, чтобы она чувствовала себя одновременно и сбитой с толку, и в своей тарелке - как раз то, что нужно в данной ситуации для цементирования полноценного творческого союза. Как только он замечает, что у Ватсон больше нет этой потребности присматривать за ним и вводить его в "нужные рамки" (потребности, во многом определяемой её социальной ролью, а не внутренними побуждениями), он практически сводит на нет все истерики и капризы. И вот мы уже видим, что на самом деле он - старший, а она - младшая, он - скала, а она - та, кто за эту скалу потихоньку цепляется, делая вид, что подпирает её плечом и удерживает от падения. Но он так хорошо и ненавязчиво это делает, что это не оскорбляет ни Ватсон, ни зрителя. :)

Reply

amarinn March 29 2014, 11:01:45 UTC
И совершенно прелестно получается, когда к ним добавляется Лестрейд. Которого, конечно, тоже надо взять под крыло (правда, у всех об этом разные представления, а Лестрейд в итоге спасает себя сам:))

Reply

kizune March 29 2014, 12:38:28 UTC
Я думаю, что иногда это спектакль, а иногда и нет. Ведь если вспомнить прошлое, то без Ватсон его бывало заносило - и ещё как...

Reply


olga_gp March 29 2014, 09:42:08 UTC
хоть я не одинока в своей любви к "Элементари". но так образно я бы высказаться ни за что не сумела. хотя я "Шерлока" тож люблю. "Элементари" - классика, а "Шерлок" - всё-таки комикс )

Reply

christa_eselin March 29 2014, 09:44:23 UTC
Нет-нет, вы отнюдь не одиноки; я знаю многих, кто любит этот сериал.

Reply


quod_sciam March 29 2014, 09:43:24 UTC
И йоркширские пудинги, когда в дурном настроении. Вообще, его завязанность на вещный и телесный мир меня и умиляет, и восхищает: все эти замочки, черепаха на столе, дрель, с которой он ходит вокруг черепа, шесть телевизоров, обезвреженные и не обезвреженные взрывные устройства, любимые кружка и миска для хлопьев, целая вселенная осмысленного хлама... при этом мы ни разу не были в его комнате, он живёт по всему дому, крайне вольготно себя в нём чувствуя. За одно это.
И за собачью лучезарность: вот, это - мячик!

Reply

christa_eselin March 29 2014, 09:49:38 UTC
Осмысленного и при этом нимало не обожествлённого. Никакой сакральности, никаких сентиментальных нагрузок, никаких маниакальных посылов: а вдруг когда-нибудь пригодится. Он знает, ЗАЧЕМ он разводит вокруг себя всё это, как знал об этом Холмс у Дойла.

Вообще, при всей внешней непохожести - столько внутреннего, подлинного сходства с тем, изначальным, про которого мы уже стали немного забывать.

Reply

quod_sciam March 29 2014, 11:46:30 UTC
Мой любимый мужчина лет в пять говаривал: "Я знаю, зачем", - когда кто-нибудь начинал вопрошать, назидать и плескать руками. Вот ровно то же ощущение :)

Reply


Leave a comment

Up