вы о каком, собственно, "Шерлоке"? их столько сейчас новых развелось... С Кембербетчем? - нет наверное - он прекрасен и нов! Удивительно в духе "подлинника"... Той таинственности пронизывающей романтики автора.
Вот этим абзацем вы просто выразили мои мысли, которые были в голове каким-то туманом, но не формулировались:
Великолепная серия. Базарный балаган шекспировских времён, торжество дурного вкуса чисто британского разлива, той самой шекспировской грубости и рыгающего, кувыркающегося через голову юмора, от которого прятался за надушенным платком Уайльд и приходил в восторг Честертон. И тут же - чисто уайльдовское, насквозь лукавое эстетство, язвительные каламбуры - и уайльдовская же печаль, печаль без конца и края, на грани с сентиментальностью дамского романа. Сюда же - кэрроловский абсурд, тот самый, зазеркальный, высшей пробы.. И всё это в обёртке псевдо-иронического псевдо-детектива. Кайф бархатный.
значит, не мне одной показалось, что персонажи всежеиспеченных "Мушкетеров" таки перешли на воровскую феню... про Шерлока-3-2 не скажу ни слова, ибо надо пересмотреть. ночью и по-русски показалось, что мне показали два фильма: один скучный и один странный. ночные премьеры явно не для меня )
=) серия про свадьбу- такая сумбурная...даже на карлика с отравленными шипами 5 секунд потратили... разрозненные куски повествования...мне этого всего много)) а вот то, что разрозненные кусочки пазла к концу собрались (каким-то чудом!) это восторг)
у меня всю серию крепло чувство недоумения типа "что это и зачем это всё?!", но на последних 20-ти минутах паззл-таки сложился, и мне даже понравилось. Правда, я подозреваю, что если б серию сократить минут так на 40, мне было бы не хуже - всё-таки я устаю от Камбербетча - в этой серии я не увидела его органичности... увидела неудачные попытки Спока притвориться Шерлоком. И это было странно.
Господи, да всё это "Спок", "Шерлок" "Докор Кто" - не более чем маски и культурные коды. Но для человека - не доя персонажа - привыкшего к ироничному учёному затворничеству вдруг взять и оказаться ВНЕ привычной среды обитания аж на целых два года - это действительно повод для смерти и перерождения. Наступает этап, когда понимаешь: чтобы жить дальше в этом мире, придётся взять себя за шиворот и силой в этот мир толкнуть. И дальше - барахтайся и выплывай, как знаешь.
для ЧЕЛОВЕКА - да. Наверное, дело во мне. Наверное, я всё-таки смотрю фильм про ПЕРСОНАЖА, пытаясь увидеть канонного Шерлока - того, про которого нам говорил Конан Дойль, пусть даже в современном мире, полном мобильников, твиттеров и прочего. Вот в первом-втором сезоне - я его видела, именно это и вызывало у меня дикий восторг - не Камбербетч, но Шерлок. А сейчас - я его не вижу, вижу одного Бенедикта. А Бенедикт мне... странен, с позиций относительно нормального человека я от него устаю. Вот Ватсон - он остался, очень привычный Ватсон, он и его реакции мне понятны и близки, его я встречаю с радостным облегчением, и отдыхаю, увидев его в сериале. Так же как и Мэри, и Молли, и Грег, и все остальные. А Шерлок - на мой взгляд перестал быть Шерлоком, и стал Камбербетчем. И это его испортило. Нечто похожее у меня было с Алисой и Джонни Деппом. Вот, цитируя саму себя: А что касается Джонни aka Шляпника - у меня возникло ощущение, что он весь фильм мучительно пытался найти зерно своей роли - но у него так и не вышло - то, что получилось,
( ... )
А мне кажется, что и персонаж не смог бы дальше ходить с этим брезгливым ртом и каменными скулами - это превратилось бы в самопародию. Всё-таки, мне кажется, есть некоторые внутренние законы развития художественного произведения, иногда не вполне зависящие от его создателей. Тот же Нимой (раз уж мы о Споке) был очень недоволен теми переменами, что произошли в характере его персонажа в последнем сезоне ТОС. И он же их только заострил и утрировал эти перемены, когда сам взялся за режиссуру.
Comments 88
С Кембербетчем? - нет наверное - он прекрасен и нов! Удивительно в духе "подлинника"... Той таинственности пронизывающей романтики автора.
Reply
Reply
[Обнимашки:)]
( ... )
Reply
Обнимаю и вас в ответ. Вы, значит, тоже так думаете?
Reply
Reply
Великолепная серия. Базарный балаган шекспировских времён, торжество дурного вкуса чисто британского разлива, той самой шекспировской грубости и рыгающего, кувыркающегося через голову юмора, от которого прятался за надушенным платком Уайльд и приходил в восторг Честертон. И тут же - чисто уайльдовское, насквозь лукавое эстетство, язвительные каламбуры - и уайльдовская же печаль, печаль без конца и края, на грани с сентиментальностью дамского романа. Сюда же - кэрроловский абсурд, тот самый, зазеркальный, высшей пробы.. И всё это в обёртке псевдо-иронического псевдо-детектива. Кайф бархатный.
Reply
про Шерлока-3-2 не скажу ни слова, ибо надо пересмотреть. ночью и по-русски показалось, что мне показали два фильма: один скучный и один странный. ночные премьеры явно не для меня )
Reply
То же ощущение было два года назад от "Белгравии" и "Собак"
Reply
Reply
а вот то, что разрозненные кусочки пазла к концу собрались (каким-то чудом!) это восторг)
Reply
Reply
Reply
Reply
Вот в первом-втором сезоне - я его видела, именно это и вызывало у меня дикий восторг - не Камбербетч, но Шерлок.
А сейчас - я его не вижу, вижу одного Бенедикта. А Бенедикт мне... странен, с позиций относительно нормального человека я от него устаю.
Вот Ватсон - он остался, очень привычный Ватсон, он и его реакции мне понятны и близки, его я встречаю с радостным облегчением, и отдыхаю, увидев его в сериале. Так же как и Мэри, и Молли, и Грег, и все остальные.
А Шерлок - на мой взгляд перестал быть Шерлоком, и стал Камбербетчем. И это его испортило.
Нечто похожее у меня было с Алисой и Джонни Деппом. Вот, цитируя саму себя:
А что касается Джонни aka Шляпника - у меня возникло ощущение, что он весь фильм мучительно пытался найти зерно своей роли - но у него так и не вышло - то, что получилось, ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment