Уж сколько раз было говорено-переговорено, что Церковь вообще, и иерархия в особенности - не владельцы благодати, и даже не раздаятели, а только возвещатели. Если человек сделал что-то такое, что, по мнению епископа, несовместимо с саном - ему можно об этом сказать. Но "лишение сана" извне - это как "развенчание брака" извне. Невозможно просто в силу определения.
Епископ может лишить того, что он дал: может уволить с епархиальной работы, из клира собора или ставропигиального храма. В крайнем случае, может призвать приходы своей епархии не принимать какого-то священника: мол, или он, или я; или вы с ним, или считайте, что я вам не епископ. Но "лишение сана" - это нечто из ряда вон. На мой взгляд, оно может применяться лишь в случае, если человек фактически сам отказался от сана какими-то из ряда вон выходящими действиями (ну, убил, изнасиловал, украл - и похвалялся; или, как вариант, открыто перешел в другую религию) и именно в такой форме: "Поставил себя вне священства".
Re: Апостольские правилаthomas_cranmerDecember 26 2014, 07:56:50 UTC
Я эти правила нисколько не игнорирую, вы неправду говорите. Разумеется, существует масса действий, совершив которые, человек поставляет себя вне священства. Я лишь утверждаю, что священства нельзя лишить в обход закона Божия, даже если обман обставлен очень искусно. Равным образом, сана нельзя лишить по ошибке.
Законы и правила гражданские существуют в той мере, в которой исполняются: например, если директор уволит менеджера даже несправедливо, менеджер всё равно объективно утрачивает должность. Ведь источник его должности, её содержания и полномочий - директор. В случае со священником всё иначе. Источник его призвания не епископ, и даже не собор, а Бог. Епископ может лишь объявлять волю Божию в той мере, в какой она ему (как он считает) известна. Но он может соврать или ошибиться, но Божия воля от этого никак не изменится.
Что же до конкретных церковных канонов, надо помнить, что созданы они людьми и значение их ограничено. В разные века были разные каноны, и это нормально.
Comments 8
Reply
Reply
Reply
Reply
Епископ может лишить того, что он дал: может уволить с епархиальной работы, из клира собора или ставропигиального храма. В крайнем случае, может призвать приходы своей епархии не принимать какого-то священника: мол, или он, или я; или вы с ним, или считайте, что я вам не епископ. Но "лишение сана" - это нечто из ряда вон. На мой взгляд, оно может применяться лишь в случае, если человек фактически сам отказался от сана какими-то из ряда вон выходящими действиями (ну, убил, изнасиловал, украл - и похвалялся; или, как вариант, открыто перешел в другую религию) и именно в такой форме: "Поставил себя вне священства".
Reply
Reply
Законы и правила гражданские существуют в той мере, в которой исполняются: например, если директор уволит менеджера даже несправедливо, менеджер всё равно объективно утрачивает должность. Ведь источник его должности, её содержания и полномочий - директор. В случае со священником всё иначе. Источник его призвания не епископ, и даже не собор, а Бог. Епископ может лишь объявлять волю Божию в той мере, в какой она ему (как он считает) известна. Но он может соврать или ошибиться, но Божия воля от этого никак не изменится.
Что же до конкретных церковных канонов, надо помнить, что созданы они людьми и значение их ограничено. В разные века были разные каноны, и это нормально.
Reply
Reply
Leave a comment