У идейных условных либералов и условных консерваторов в Церкви есть одна общая черта, и черта эта, пожалуй, главная. Они - знают, как надо. А еще они знают, что тот, кто делает иначе - неправ. Самые мысли о том, что религиозная (как и всякая иная) истина непознаваема до конца; что к одной цели возможно много разных путей; что и цели-то могут быть не одинаковые, но равно благие; что любые истины (Божественные, природные, общественные, человеческими) становятся только человеческими в момент восприятия; что контекст составляет неустранимый элемент человеческого сознания - кажутся им вздорными. А жаль.
Примеры - в очередной статье про румынскую катехизацию. Вот они, списком:
1. чтобы помочь им жить как истинным христианам Собственно, через всю историю христианства красной ниткой проходят многочисленные убийства христиан друг другом в попытках выяснить, кто из них истиннее. Последние пару веков светские государства растащили драчунов по углам, и они перешли на словесное выяснение трушности. А кто не истинный, того в адъ.
В своё время Церковь вполне себе соборно свидетельствовала, что еретиков надо убивать. И святые, жившие во время подобных свидетельств, ничтоже вопреки рекоша.
У меня много лет стойкое впечатление того, что православные чаще всего упорно начинают не с того - в данном случае, с некоего "возращения к норме", понимаемой инстиуционально-рецептурно-законнически (и при этом с тем апломбом, что это мы, любимые - ее главные хранители), а не с признания всему миру очевидных этических ошибок исторической церкви и изменения ума. У католиков с этим чуть полегче, процессы идут более-менее параллельно, хотя и там со скрипом. Протестантизм же настолько многолик, что трудно обобщать. Логичный первый шаг - это открытие форточки, а не возвраты к традиционной норме. К форточке скорее все приложится :)
Хорошо бы, чтоб первым (или хотя бы сотым) шагом было признание того, что никакой единой нормы нет, не было и не будет в природе. Хоть как угодно ум меняй, хоть святостью расцвети - все равно не будет никакой нормы. Подлинное единство - это не сведение всего к сингулярности, а расширение сознания до таких пределов, что оно (в идеале) сможет охватить бесчисленное разнообразие самых как бы несочетаемых и какбы несовместимых норм.
У Вас оглашение - это какое универсальное волшебное лекарство )! Верно подмечено!Ну огласили к примеру диакона Платонова тому уж 20 лет как у о. Кочеткова - а он надысь сан снял и совсем убег из церкви...
Возможно, что сообщество, отказывающееся пресекать смертный грех в своей среде (и не тайно, а открыто - тайно-то гомиков полно, но в ответ на обличение как минимум отрицается факт, во всяком случае публично, а в ФПЦ заявили, что официальная лесби в роли регента проблемы не составляет), Церковью названо быть уже не может. А сан он с себя сам не слагал.
Пожалуйста, когда пишите свое мнение в нашем сообществе обязательно помечайте, что это ваше мнение ( имхо ставьте хотя бы) , вопрос , что является Церковью, а что нет, не вы решаете, и не я...
а как все вопросы разрешатся? на все вопросы дадут ответ? или наоборот, станет ясно, что если уж на оглашении учат полной фигне, то тут вообще задавать вопросы бессмысленно?
Давайте попробуем маленький заочный эксперимент. Мне хочется катехизнуться на тему Таинств и границ Церкви. Вряд ли мы найдем более авторитетного катехизатора и богослова, чем м. Иларион (Алфеев) - ему даже целую кафедру в МИФИ дали, и вообще он уверенно идет на преемника
( ... )
Примеры - в очередной статье про румынскую катехизацию. Вот они, списком:
1. чтобы помочь им жить как истинным христианам
Собственно, через всю историю христианства красной ниткой проходят многочисленные убийства христиан друг другом в попытках выяснить, кто из них истиннее. Последние пару веков светские государства растащили драчунов по углам, и они перешли на словесное выяснение трушности. А кто не истинный, того в адъ.
2. Основания ( ... )
Reply
Reply
У католиков с этим чуть полегче, процессы идут более-менее параллельно, хотя и там со скрипом.
Протестантизм же настолько многолик, что трудно обобщать.
Логичный первый шаг - это открытие форточки, а не возвраты к традиционной норме. К форточке скорее все приложится :)
Reply
Reply
Reply
Выросла молодежь, которая даже лучших и старейших членов братства не знает )
Reply
Верно подмечено!Ну огласили к примеру диакона Платонова тому уж 20 лет как у о. Кочеткова
- а он надысь сан снял и совсем убег из церкви...
Возможно, что сообщество, отказывающееся пресекать смертный грех в своей среде (и не тайно, а открыто - тайно-то гомиков полно, но в ответ на обличение как минимум отрицается факт, во всяком случае публично, а в ФПЦ заявили, что официальная лесби в роли регента проблемы не составляет), Церковью названо быть уже не может. А сан он с себя сам не слагал.
Reply
Reply
Ок. Считайте, что я так и написал: "с моей точки зрения, это, возможно, не Церковь".
Reply
Reply
- и в целом в институте церкви разочаровался.
От оно до чего умствования и чтения Афанасьева то доводят )))!
Reply
на все вопросы дадут ответ?
или наоборот, станет ясно, что если уж на оглашении учат полной фигне, то тут вообще задавать вопросы бессмысленно?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment