Nov 08, 2011 13:08
Апостолы.
Апостольский собор постановил кратко: "чтоб они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего
не хотят себе" (Деян.15.20,29). При этом даже не понятным до конца остаётся идёт ли речь о «блуде» духовном ( это возможно, т.к. упоминание о нём идёт между грехами , связанными с идоложертвенным), телесном или и том и этом одновременно.
Пространнее о браке и грехах , связанных с интимным пишет апостол Павел . Вот этот момент читается во время православного венчания:
"Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви... Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, /.../ чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока... но дабы она была свята и непорочна... Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать, и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви" (Еф.5.21-32) Символизм апостола понятен и высок, но связан с представлениями эпохи патриархата, в которой он жил и проповедовал. В другом месте он поднимается выше своего времени: «…нет ни мужчины, ни женщины, ибо все вы - одно во Христе Иисусе» ( Галл. 3. 28).
И к Корифянам апостол (1Кор.7. 1-15) пишет: «…Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.» Здесь апостол опять говорит о муже и жене, как о равных. И далее наставляет о возможных правилах воздержания: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.» Ни о каких обязательных постах, о невозможности участия супругов в Вечери Господней ( т.е. причастии) после соития, ни о каких-либо ещё ограничениях внутри брака речь не идёт, как мы видим. И далее ап. Павел аккуратно говорит о преимуществах безбрачия: «Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление. Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.» Далее идёт наставление о недопустимости развода: «А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем,- если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим,- и мужу не оставлять жены своей.» - Но, строгих правил с отлучением от Церкви совершивших развод апостол не устанавливает, как это было в случае, когда некто имел женой свою мачеху у этих же Коринфян ( 1Кор. 5.1) . И ниже апостол, говоря о жизни с неверующим женой ( мужем) открывает таинственною силу брака: «Ибо освящён муж неверующей женой , и освящена жена неверующая братом…» Но при этом позволяя разводиться по желанию неверующей половины.
Подобное вышесказанному апостол Павел повторяет и в других посланиях. И стоит помнить, что апостол Павел всё время подчёркивает первенство Веры над Законом:"однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона..."(Галл. 2. 26) т.е. продолжая линию Христа ставит жизнь в Боге, стремление изменить себя для Него, выше каких-либо правил, но предупреждая « всё мне позволительно, но не всё полезно», и «как бы моя свобода не оказалось соблазном для других», подчёркивая, что подлинной Любви не бывает без снисхождения и уважения к «немощному брату».
Заканчивая эту часть, остаётся обратить внимание на эту цитату: «Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?»(1Кор. 9,5). Из этих слов можно сделать вполне логичный вывод, что своё безбрачие Павел считает исключением, и большинство апостолов были женаты, не оставляя своих семей даже ради подвига следования Христу и тяжесть апостольского служения.
аналитика,
размышления,
брак и интим