С Рождеством Христовым всех!
Очередь в храм Христа Спасителя к Дарам волхвов - реликвии времен земной жизни Иисуса Христа, впервые доставленной в канун Рождества в Москву с Афона, - занимает по состоянию на середину дня вторника около 5 часов, в ней насчитывается 14 тысяч человек, сообщила РИА Новости глава пресс-службы оргкомитета принесения
(
Read more... )
Reply
Я не очень понимаю, чем почитание даров волхвов отличается от почитания икон? Ну ясно же, что в случае с иконами мы почитаем не доску и краску, а в случае с дарами, ‐‐ не золотые украшения и какие‐то черные шарики. Само собой, невозможно ставить знак равенства между почитанием Святых Даров и разного рода реликвий. И то, и то ‐‐ почитание, но разное.
Reply
На иконе, действительно, мы чтим не краску и не доску, а изображение, лик. На дарах волхвов лика нет, так что и чтить нечего. Относиться с аккуратностью, с благоговением - да. Но не целовать же!
Reply
Reply
Еще раз: ваше религиозное чувство может оставаться прохладным к почитанию артефактов, связанных с Евангелием. Это ни плохо, ни хорошо, ‐‐ у каждого, в конце концов, свои эмоциональные и психологические особенности. Но не надо автоматически записывать в идолопоклонники тех, кто воспринимает такие артефакты, как объекты своего религиозного переживания.
Reply
1) *Но не надо автоматически записывать в идолопоклонники тех, кто*
А я разве кого-то записывал в идолопоклонники? Я вообще не думаю, что большинство из них делает то, что делает осознанно. Любопытство + защита от сглаза и порчи.
2) *Дары волхвов ‐‐ это артефакт, а планета, по которой ходил Спаситель, вода, которую пил Спаситель, воздух, которым Он дышал‐‐ это не артефакты.*
То есть, если бы золото волхвов было не пластинками, а самородками, вы были бы против его почитания? Если бы Богородица подпоясывалась бы не тканным пояском, а гибкой веточкой, вы были бы против почитания пояса?
Кроме того, камушки из Палестины, с Афона, Дивеева и т.п. у нас почитаются направо и налево, равно как и вода из Иордана (а вода из Мертвого моря, куда Иордан впадает, уже как бы не кошерна).
Reply
И самородок, сохранившийся до наших дней в каком‐нибудь ковчежце, и веточка ‐‐ все это становится артефактами. Я уж, наверное, не в силах объяснить, почему «об одежде моей меташа жребий», а о льне, как о субстанции из которой соткали ту самую одежду, не меташа.
Reply
Проблемы нет. Важно лишь, чтобы информация о характере религиозности, поддерживаемой и поощряемой властями РПЦ дошла бы до людей, и каждый мог для себя сформулировать отношение к данной ситуации.
Каким образом самородки с Афона, камушки из Дивеева, и водичка из Иордана становятся артефактами - мне не ведомо. Наверное, есть специальная молитва о претворении неартефакта в артефакт. А вам могу предложить приложиться к земельке с той самой планеты, на которую 2000 лет назад приходил Сын Божий.
Reply
Reply
Если кто‐то относится к таким артефактам, как к идолам, ‐‐ то это уже его персональная проблема.
Reply
Своими глазами я пока что вижу, что к предмету, к которому (как утверждается) прикасался Спаситель, воздается такая же честь, как иконам и мощам - есть тропарь, к ним прикладываются.
Есть ли основания воздавать этому предмету ту же честь?
Reply
Reply
Здесь же эта мотивировка провисает
Reply
Reply
Reply
Так ведь вам же никто не препятствует к оным предметам ходить и их целовать. Просто лично мне, и многим другим, сия практика кажется бессмысленной, а ее использование церковными (и не только) властями - бесчестной манипуляцией и подменой ценностей. И таки да, я лично считаю "дары волхвов" фальшивкой и по факту (т.е. это средневековая подделка), и по сути (даже будь они подлинными, никакой ценности кроме исторической в них нет).
Reply
Leave a comment