ЗОЛОТО - ЭТО НЕ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ОЧЕНЬ БЛЕСТИТ!

Mar 02, 2010 12:50


 Закончив свои генделевские выкладки позволю себе их немного прокомментировать (уж простите,мою несдержанность, но должен
же я соответствовать характеристике дорогого коллеги Дэдди, отметившего мой недостаток - любовь к словестному фонтанированию ).

На мой взгляд, генделевские произведения, посвященные герцогу Чандосскому и предназначенные для ( Read more... )

handel

Leave a comment

Comments 5

alex1969 March 3 2010, 11:04:17 UTC
Бах служил в храме практически всю жизнь. Гендель никогда не служил в храме. Это факты, из которых в принципе можно делать выводы.

Reply

chizhen March 3 2010, 12:14:54 UTC
Да..., но иной прихожанин не менее праведен, чем служитель культа. Прекрасное знание и бережное отношение к лютеранскому хоралу в Чандос-антемах ничуть не меньшее, чем в баховских кантатах. Брокес-пассион МОЛОДОГО Генделя по своим замечательным музыкальным достоинствам наиболее близок к Страстям ЗРЕЛОГО Баху. чем какое либо другое аналогичное произведение иных Великих мастеров барокко. Если говорить об опыте в области духовной музыки обоих композиторов вообще, то несмотря на их в общем-то разную "специлизацию" и тут налицо паритет, - с учетом произведений итальянского (кстати, тоже очень яркого) периода Генделя духовных произведений у обоих примерно одинаковое ( ... )

Reply


alex1969 March 3 2010, 16:15:35 UTC
Разумеется, Генделя винить нельзя! На фоне достижений Генделя его чрезмерное честолюбие выглядит всего лишь как невинная причуда.

Но я бы возразил против того, что лишь немногие способны переступить через личное ради искусства. Наоборот, многие великие предпочитали идти своим путём, несмотря ни на что. Прокофьев, например, писал так, как считал нужным. А на нападки крититков часто реагировал подчёркнуто иронично. Молодец!

Reply

chizhen March 3 2010, 17:56:42 UTC
Так Гендель тоже шел своим путем, правда, - по течению, даже создал свой характерный очень КРАСИВЫЙ и героический стиль, просто на этом фоне Чандос-антемы, Брокес-пассион показали, что он был способен идти и куда более утонченными, изысканными, но при этом тернистыми "узкими" тропинками, т.е. мог стать, как и Бах исключительно элитарным композитором, - восхищались же немногие действительно знатоки музыки при жизни Баха его клавирными сочинениями (хорошо хоть часть их опубликовал), которые и потом ходили в списках по рукам среди избранных, типа ван Свитена. Но Гендель всеж остался по другую сторону шаткой грани, за которой пролегало куда менее популярное у масс, но более ВЫСОКОЕ искусство, и предпочел прижизненную СЛАВУ. Очевидно, что сделал он это вполне осознанно, потому как в определенных дозах допускал и в свои популярные у ш_и_р_о_к_о_й публики сочинения "осторожными" порциями Высокий изысканный стиль, но при этом не "пересаливал", помятуя про капризность Земной Славы. И только когда обеспечил себе очень весомое материальное ( ... )

Reply

alex1969 March 4 2010, 05:04:22 UTC
Согласен! А томаскирхен - это тоже очень неплохо!

Reply


Leave a comment

Up