Книгочейный ноябрь

Dec 15, 2016 13:39

масса любопытного, даже карта наводнения 1824 года есть

Оригинал взят у leninka_ru в Книгочейный ноябрь
:) Заметил сегодня на нон-фикшн, что большие массивы книг изменяют свойства пространства и времени - время замедляется и растягивается, а пространство склеивается в сложную фигуру, где ты перемещаешься по неэвклидовым законам, был у одного стенда, и вдруг оказываешься в совсем другом конце зала. То же самое у меня в библиотеках или в больших книжных: ты ходишь от текста к тексту, погружаешься в них, не замечая физической реальности помещения, полки, людей вокруг. Видимо, концентрация информации создаёт локальную ч`рную дыру, в которой время останавливается, а человек попадает за горизонт событий. Хотя тут для объяснения нужен не Эйнштейн, а Борхес.
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=10211791478130721&id=1482338813

:) 242 названия 2013-2016 годов выпуска современных изданий для детей и подростков. Эти издания являются частью ежегодного пополнения НЭБ, в которой в этом году нашлось место и для детской литературы. Издания доступны для просмотра без регистрации. В таком режиме они будут находиться до конца 2017 года, а после станут доступны только в зданиях библиотек.
В первой части можно найти произведения Эдуарда Веркина, Нила Геймана, Марины Аромштам, Астрид Линдгрен, Ульфа Старка, Анастасии Строкиной, истории Марии Бершадской про большую маленькую девочку, Майкла Бонда про медвежонка Паддингтона и многое другое.
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1760706057514354&id=1524828914435404&_rdr
http://arch.rgdb.ru/xmlui/handle/123456789/38408/browse?type=title

:) «Ромео и Джульетта» Сальвадора Дали


http://www.lockportstreetgallery.com/Romeo.htm

:) Веб-сервис для расшифровки и электронного представления рукописей. «Текстограф» позволяет выделять слои правок, составлять их в редакции, сравнивать варианты и визуализировать «карту текста», то есть схематичное представление работы автора над произведением.
http://textograf.ru/textograf/#/edition/ee8900ca-c0b8-470e-98e4-9ef9aa3c0027

:) Тем временем тихой сапой у Русского музея появилось наконец нечто, напоминающее приличный музейный сайт.
По крайней мере, коллекция тут даже выложена кусками.
И даже не в самом отвратительном качестве.
http://shakko-kitsune.livejournal.com/965055.html
http://rusmuseumvrm.ru/collections/index.php

:) Сегодня, 14 ноября, запустился масштабный онлайн-проект «1917. Свободная история» - документальный сетевой сериал о революционных событиях, произошедших ровно 100 лет назад. Каждый день читатели смогут следить за развитием событий с ноября 1916 по январь 1918 года, когда было распущено Учредительное собрание. Повествование ведётся от лица участников событий - через письма, документы и архивные фотографии. Авторы проекта подчёркивают, что сокращают тексты, но не меняют слова или смысл написанного.
Сегодня на сайте опубликовали сообщения от Лили Брик, Александра Родченко, Максима Горького, Николая II, Александры Коллонтай и других известных исторических деятелей. События 14 ноября 1917 года можно пролистать, как ленту в фейсбуке, - и даже поставить лайк или вступить в полемику с Маяковским или Троцким. За известиями вековой давности можно следить и в специально созданном разделе во «ВКонтакте».
http://www.wonderzine.com/wonderzine/entertainment/entertainment/222319-1917-history-of-russia
Обратите внимание на маленькую i в кружке справа под записями - там расположены сведения об источниках цитат.
https://project1917.ru
https://vk.com/blog/1917

:( План наводнения Санкт-Петербурга 7 ноября 1824 года
Голубой краской раскрашены места, охваченные наводнением. Рукописными красными цифрами показан уровень воды в различных частях города, в центре вода поднималась до 5-6 футов и выше. Заглавие карты написано от руки, под рамкой также надпись от руки: «Промеры глубины назначены в футах и дюймах. По верх горизонта земли», что свидетельствует о составлении карты во время или сразу после наводнения.


http://leb.nlr.ru/fullpage/5595
http://nlr-spb.livejournal.com/32375.html

:) В честь 195-летия со дня рождения писателя Ф.М.Достоевского «Яндекс» отметил на карте Санкт-Петербурга основные места действия романа «Преступление и наказание».
https://tjournal.ru/37074-yandeks-nanyos-na-kartu-peterburga-mesta-deistviya-romana-prestuplenie-i-nakazanie
https://yandex.ru/maps/2/saint-petersburg/?ll=30.310829%2C59.926336&z=16&utm_source=yamain_web&utm_medium=logo&utm_campaign=dostoevsky&mode=search&text=Преступление и наказание&sll=30.309627%2C59.926067&sspn=0.036000%2C0.012000&ol=biz&oid=222933516393

:) Все 414 библиотек столицы подключились к Национальной электронной библиотеке (НЭБ).
http://wi-fi.ru/desktop/news/22/1483794

:) Попытки уничтожить незаконченное произведение выглядят неестественно и чересчур театрально. Вера каждый раз бросалась спасать бумаги: когда её не было поблизости, Набоков огня не разводил.
http://theoryandpractice.ru/posts/15048-mukhi-stanovilis-v-ochered-kak-zametki-nabokova-o-zhizni-v-amerike-povliyali-na-lolitu

:) Ар-деко для чайников
http://www.culture.ru/materials/138457/ar-deko-dlya-chaynikov

:) Сайт о Гауди с полным собранием его работ (описания и фотогалереи)
http://www.portalgaudi.cat/en/antoni-gaudi/

:) Гифки из старинных изображений, фотографий и фильмов Национального архива США
http://giphy.com/usnationalarchives

:( Хотите - верьте, хотите - проверьте, но эта книга действительно выпущена.


:) Бывает, сделав альбом какого-нибудь художника, ты берёшься за альбом другого ху­дожника. И вот, делая очередную книгу, ты видишь, что продолжаешь старую книгу прошлого художника, потому что не нашёл ключа...
Возможности шрифта заключены в его трансформа­ции. У «Камня» Мандельштама или ахматовских «Чёток» тоже шрифтовые обложки: на синеватом фоне написано «Анна Ахматова. Чётки». Это Серебря­ный век. Сегодня шрифт научился вести себя по-другому. В книге, в графике он может пульсировать, двигаться, бежать - как на экране или в городской рекламе...
Если говорить про книгу как про современный предмет, то речь не про ту про­дукцию, которую мы видим в сегодняшних магазинах. Эти пёстрые книги гово­рят с будущим читателем на языке 1970-80-х годов...
О секретах создания книги рассказывает дизайнер Борис Трофимов - один из участников Большой выставки РГБ «Книга глазами дизайнера».
http://arzamas.academy/mag/378-trofimov
https://www.facebook.com/events/1180714991986898/

:( В Норвегии все книжки на норвежском языке оцифровали и со всех норвежских IP-адресов эти книжки доступны бесплатно. За всё это платит государство. Норвегия может себе это позволить, у них, как и у нас, много нефти и газа, и деньги, полученные с этих ресурсов, государство тратит на то, чтобы оплатить всем авторам через норвежское авторское общество роялти за чтение книжек. Для России такая картинка была бы слишком утопической. Только представьте: все книжки на русском языке бесплатно доступны всем с российских IP-адресов. Издатели бы, наверное, сошли с ума, услышав об этом.
http://www.chaskor.ru/article/_esli_hochesh_byt_zabytym_pisatelem_poezzhaj_v_evropu_41194

:( Открытая книга представляется читателю как сумма двух страниц, левой и правой, и восьми углов, по которым очень просто ориентироваться. Читатель может сфокусироваться на одной странице текста, не теряя при этом вид всего текста. Он видит, где книга начинается и кончается. Он даже может ощущать толщину прочитанного и того, что ещё нужно прочесть. К тому же перелистывание страниц похоже на отпечаток шага на песке: это помогает создавать карту текста и легко возвращаться назад. Если нужно - находить необходимую информацию за короткое время.
Большинство электронных книг, смартфонов, планшетов оснащены скорее интуитивной навигацией и лишают нас возможности создать эту карту. Несмотря на заголовки и номера, перед вами всегда одна страница, и весит книга всегда одинаково, читаешь ты роман Толстого или рассказ Хемингуэя. Конечно, интернет-читатель может просто провести поиск слова или фразы по тексту, но понять один абзац без контекста в книгах и больших статьях почти невозможно. Представьте, что Гугл Карты разрешали бы навигацию по улицам только в пределах одной, то есть «телепортировали» бы вас по точному адресу, но не позволяли бы увидеть район, округ или город. Эффект примерно такой же. Это мешает хорошему пониманию прочитанного.
http://mel.fm/2016/07/05/book_paper

:) 111: Я тоже, признаться, путала Чехова и Тургенева, почему-то они у меня слились в сознании, включая то, что перепутала как-то станции метро Чеховскую и Тургеневскую.
222: Собрания сочинений были в одинаковых тёмно-зелёных переплётах и количество томов одинаковое.
http://bezdna.su/?id=136509

:( Опубликованный на прошлой неделе международным обществом «Мемориал» справочник «Кадровый состав органов государственной безопасности СССР. 1935-1939» с данными о 39 950 сотрудниках НКВД, работавших в органах госбезопасности, вызвал бурные дискуссии в российской прессе, а также соцсетях. Страница сайта после появления анонса об её открытии периодически работала со сбоями из-за большого числа посетителей. И вот сейчас появились первые жалобы родственников чекистов, которые опасаются мести со стороны потомков репрессированных, а также того, что их персональные данные с «послужным списком» также могут оказаться в открытом доступе.
https://rublacklist.net/23560/
http://nkvd.memo.ru/

:( Архив Нюрнбергских слушаний (в перспективе - полный)
http://nooregistry.ru/news/biblioteka-garvardskogo-universiteta-ob-yavila-o-publikatsii-arhiva-nyurnbergskih-tribunalov-5832f9ee5f1be77181c4cfb7

:) Очередной библиотечный котик из инстаграма @britishlibrary
https://www.instagram.com/p/BNZEgodhl4k/


:) Траектория полёта Маргариты
http://leonovvaleri.livejournal.com/255919.html

:) Хорошее, правильное место - сайт проверенных цитат. К cожалению, только на английском.
http://www.quotenik.com/

:( В 2014 году один из исследователей Том Спирс (Tom Spears) провёл такой эксперимент. Он составил научную работу, скопировав фрагменты текста из разных научных работ. Даже название статьи "Acidity and aridity: Soil inorganic carbon storage exhibits complex relationship with low-pH soils and myeloablation followed by autologous PBSC infusion" он взял частично из работы по почвоведению (первая половина), а частично из работы по лечению раковых опухолей (вторая половина). Текст работы скопирован частично из работ по геологии и медицине, есть даже фрагмент из статьи о Марсе. Примечания в работе в основном взяты из работы по химии вина. Итоговая статья полностью бессмысленна, плюс в качестве авторов были указаны вымышленные личности из Университета Оттавы-Карлетона, который не существует в реальности.
Поддельную научную работу, которой программа для выявления плагиата ставила оценку плагиата 67%, автор разослал в 18 научных журналов и стал ждать. Казалось бы, такое очевидное несоответствие сразу будет замечено редакторами научных журналов. Но нет.
Продажные редакции откликнулись первыми. В течение суток автор получил несколько ответов от редакций, которые с радостью согласились опубликовать работу молодого геолога из Университета Оттавы-Карлетона.
https://geektimes.ru/post/283112/

:( На данный момент в многоязычной универсальной интернет-энциклопедии «Википедия» создана англоязычная статья под названием List of destroyed libraries, некий «свиток скорби», в котором представлено более 70 крупнейших библиотек мира, уничтоженных в ходе военных действий, пожаров, наводнений и т.д.
http://www.chaskor.ru/article/pamyat_chelovechestva_41164

:) 10 легендарных книг, которые авторы собирались назвать совсем по-другому
https://www.facebook.com/mylitres/photos/pcb.1160866143968585/1160865977301935/


:( Расценки на защиту контента от пиратов cлабонернвым авторам лучше не смотреть: эти цифры (при любом варианте расчётов) намного превосходят их гонорары
Если своими силами организовывать защиту, то крупным издательствам, которые вынуждены отслеживать большое количество позиций, это будет обходиться в несколько миллионов рублей в год. Эксперты АЗАПИ представили на недавно прошедшем в Санкт-Петербурге Книжном салоне данные, из которых следует, что самостоятельная защита контента обходится в случае до 500 позиций в сумму свыше 3 млн руб.
Однако и небольшим издательствам, выпускающим до 100 наименований в год, придётся выложить почти 2 млн руб., чтобы основательно «зачистить» главные пиратские сайты и хотя бы первую страницу поисковой выдачи!
...Тарифы на защиту контента АЗАПИ начинаются, в зависимости от количества защищаемых позиций, от 50 тыс. руб. в квартал, то есть немногим более 16,5 тысяч рублей в месяц.
http://azapi.ru/news/onenews/171

:) Камера пыток для авторов (только на Мак ОС)
https://vc.ru/p/flowstate
Захотели принять этот вызов? Вот ещё одна, онлайн для всех систем:
http://www.themostdangerouswritingapp.com/

:( Вероятно, нечто подобное вскоре придумают и для книг и платных подписных журналов. Сегодня люди покупают подписку на тот же The New Yorker, чтобы затем каждый месяц получать сообщения о списании с их счёта денег за журнал, который они даже не открыли. А так не открывал книгу больше двух недель - а текст исчез, будто его и не было никогда. Хочешь читать - плати по новой.
http://mel.fm/2016/09/12/reading

:) Писательница Джоан Роулинг, автор целого волшебного мира, как оказалось, довольно прилично рисует. И она делала иллюстрации своих персонажей ещё в 1990-е годы, до того как её персонажи обрели канонический вид.
http://dubikvit.livejournal.com/452127.html

:) Перед нами две как бы одинаковые книги... XVIII-го века, лорда Гамильтона, ставшего свидетелем извержений Везувия. В этих книгах почти на каждом листе приведены иллюстрации, выполненные художником, причём одним и тем же. Но всё же от книги к книге гравюры у художника получались чуть по-разному, а может, даже и не чуть. (Книги открыты на одной и той же странице.)


http://nkonnova.com/photoalbum/29957

:( Даже если дать нам электронную копию, я с трудом представляю, как мы будем с ней работать. Когда библиографы готовят указатель «новая литература по социальным и гуманитарным наукам», они знакомятся со всеми материалами, должны их пролистывать. Рефератчики тоже должны иметь дело с книгами, потому что электронный источник читать трудно, и это будет колоссальная трата средств: книги будут распечатываться на принтерах.
http://www.copyright.ru/news/main/2014/9/22/ekzemplyar/

:( «Фонд русской книжной роскоши». «Апостол книги корпоративный». 4 часа за 7 тыс. рублей. Вероятно, у них получится. Есть же такие специальные люди, которые не верят, что всё то же самое и даже лучшее можно получить бесплатно в национальных библиотеках. А может быть, всё сведётся к фотосессиям и сдаче в аренду (конечно, все эти услуги уже предусмотрены). Недоброжелатели говорят, что интерьеры пластиковые, а книги - «куклы», подделки. Проект спорный, но выглядит красиво.
https://capellabook.ru

:) Литература - вещь кумулятивная, в своём тексте ты высказываешься не один, вместе с тобой говорят все те, кто привёл литературу к её нынешнему состоянию. От этого очень многое уходит в подтекст, в память жанра, даётся эскизом и пр. А если ты планируешь роман на тысячу страниц, то, скорее всего, ведёшь себя в нём так, словно ты первый пришёл в словесность и намерен говорить обо всём с нуля. То есть эта тысяча страниц, вероятно, будет занята мастерской по изобретению велосипедов.
https://www.facebook.com/roman.shmarakov/posts/1235661933188659

:) ...Кстати, Лев Толстой, уйдя из дома в 1910 году, забыл книгу и просил дочь Сашу привезти ему второй том «Братьев Карамазовых». А всё почему? Потому что интернета не было. Не мог Толстой книгу в дорогу скачать!
https://rg.ru/2016/12/08/reg-cfo/na-zheleznodorozhnyh-vokzalah-moskvy-poiavilis-mobilnye-biblioteki.html
А мы можем. 150 современных книг бесплатно на вокзалах Москвы, довольно приличный список. Билет на поезд предъявлять на сайте не требуют, книги доступны всем, а не только пассажирам. Кто принципиально пользуется только легальными ресурсами - посмотрите, возможно, найдёте себе нужное.
http://rzd.knigavdorogu.ru/

:) А толстое лицо, которое всегда считалось изображением Витуса Беринга, принадлежало Витусу Берингу, родному дяде Витуса Беринга.
То есть кто-то в XVIII веке погуглил картинки, нашёл портрет Витуса Беринга, известного датского поэта, и приписал их Витусу Берингу - мореплавателю.
Но наука восторжествовала и посрамила плохую журналистику.


http://tema.livejournal.com/2296166.html

Предыдущий обзор: Большой принимает эстафету у Толстого, Боб Дилан в дыхательных путях, читатели-оборотни, диссертации-фантомы и кружка Цахеса | Все обзоры | Содержание журнала | Подружитесь с Ленинкой взаимно

Previous post Next post
Up