Ретро-гараж

Aug 11, 2016 09:46

В Перми есть одна достопримечательность, совсем свежая, о которой не знают пока не только туристы, но и многие жители города. Достопримечательность эта в принципе не очень новая, она несколько раз переезжала, закрывалась, открывалась заново и вот 6 августа вновь открылась по очередному месту жительства -- улица Спешилова, дом 107/1. Кто немного знает географию славного города П., удивится -- какая достопримечательность, там же одни автосалоны и сервисы? А в этом-то все и дело.

В бывшем автосалоне Шкоды открылся автомобильный музей "Ретро-гараж". Вообще таких музеев много по всей стране, но уникальная особенность этого конкретного состоит в том, что он а) больше, чем автомобильный, б) исключительно советский. Ну вот примерно так:



Музей занимает два этажа, на первом -- автомобили, игрушечные модели разных транспортных средств, немного чудес советской техники от радиолы до пылесоса, на втором -- мотоциклы и еще всякое, что ездит, и не только. Все самодвижущиеся объекты на ходу, некоторые, как видите, даже с современными номерами, то есть официально стоят на учете и проходят техосмотр. Большинство экспонатов собрано здесь же, в Пермском крае.

Создатель и идеолог -- пермский автогонщик и бизнесмен Александр Черепанов. Концепция с самого начала была проста и элегантна: музей не выкупает ретро-автомобили, а берет их у владельцев на хранение. В плюсе все: у музея нет недостатка в экспонатах, у владельцев нет проблем с хранением и уходом, у горожан есть интересный музей, у машин есть дом и заботливые опекуны. Ну а уж игрушки, модели, плакаты, старую технику собирали, что называется, всем миром. Но хватит пока слов, давайте смотреть картинки. Их много, качество как всегда, но представление точно получите. В этом посте -- только автомобили, остальное в следующем, я очень хочу всё показать, но картинок действительно немало.
Открывают зал первого этажа "Волги" с фото выше -- милицейская, обычная частная и такси. Такси еще со знаменитым оленем:



Все в идеальном состоянии, впрочем, как и остальные автомобили. Дальше "Жигули" -- первая, третья и шестая модели. Первая у нас была когда-то, и довольно долго. 09-50 ее звали, по гос.номеру. Я ее вспоминаю с особой нежностью, поскольку, как однажды проговорилась моя мама...впрочем, не буду, это личное, сами небось догадаетесь :)



Если приглядеться, видно, что шестерка пока еще без таблички -- не все экспонаты пока подписаны, но те таблички, что уже есть, весьма информативны -- видите, у "копейки" целый лист А4 с историей и описанием.

Дальше ГАЗы и УАЗы тактического назначения:





Эти танки точно грязи не боятся. А рядом с ними -- очередной символ эпохи, чудо украинского (советского, конечно, но украинского) автопрома:





Вот надо было спросить, специально их по цвету так подобрали, или само получилось :) Уникальное ТС было, конечно. Помнится, ехали мы на Волгу году эдак в 1989 колонной из пяти машин -- наша тринадцатая модель, четверка, тройка, шестерка и запоорожец. Ехали в Астраханскую область, а сделать это можно было только проехав насквозь город-герой Волгоград. Это, на минуточку, около сотни вёрст. Подозреваю, что и сейчас то еще приключение, а тогда был просто караул. Так вот, если в норме мы его проезжали за два часа, то с запорожцем в колонне у нас это заняло все шесть -- причем ехали-то мы всё те же два, а в оставшееся время периодически останавливались и ждали, пока остынет "пылесос". Но с другой стороны, всё-таки ведь съездил он за тыщу двести км и вернулся обратно! Само по себе подвиг.

Дальше продукция АЗЛК и Ижевского завода:



Коллега, посмотрев на фото Москвича-401, рассказал, что в свое время один его состоятельный и крайне эксцентричный приятель купил такой автомобиль за бесценок, на заказ восстановил его и ездил, при этом неизменно надевая черный кожаный плащ и шляпу, за что был немедленно прозван среди друзей Штирлицем. Но мы-то с вами знаем, что Штирлиц ездил в книге на Хорьх-853 (Юлиан Семёнович не особо унижался изучать исторические реалии, да), в кино на Мерседес-230, а Москвич клонирован с другого автомобиля, хотя и тоже немецкого -- Опель Кадет К38. Всё равно красавец, правда? И не скажешь, что чуть ли не на свалке был подобран (практически так, брошен был рядом с обычной стоянкой).



Эту суровую технику зовут...



И еще один заслуживающий всяческого уважения автомобиль -- даже экспонатом назвать язык не повернется, ибо машина живёт вполне полноценной жизнью, а в музее у нее просто дом. Гонщик:





Автомобиль того самого Александра Черепанова, директора и основателя музея. Исходно обычный москвич-412 1970 года выпуска, сейчас -- собранная практически по винтику уникальная модель, реплика советского Иж-ралли, участвует в гонках наравне с современнейшими экземплярами.

Ну и напоследок чудо уже со второго этажа музея, но не показать её вместе с остальными не могу -- наверняка легко узнаете эту малышку:



СМЗ С-3А, в народе нежно именуемая "моргуновкой" -- точно на такой гонял Бывалый в "Операции Ы".  Пылилась где-то у приятеля Черепанова в Чусовом, теперь вот радует глаз и вышибает ностальгическую слезу у посетителей музея. Достойная вторая жизнь, не так ли?

Вот такой музей, вернее, половина музея -- про вторую половину я обязательно расскажу чуть позже. Мне кажется, намного интереснее, чем всякое современное-искусство. Технические детали такие: Пермь, Спешилова 107/2, с 14:00 до 20:00 кроме понедельника и пятницы, билет 300 р для взрослых, дети с 7 до 18, студенты и льготники -- 200, дети до 7 -- бесплатно. Сайта пока нет, есть только вконтакт https://new.vk.com/avtoretro59

Хорошего дня всем и надежных автомобилей независимо от их (и вашего) возраста! ;)

Пермь, прекрасное

Previous post Next post
Up