Sep 08, 2015 22:29
Сытость и более-менее убедительная иллюзия её стабильности даются человеку не за какие-то там заслуги и не в качестве лукавого адского пряника, за который придётся Страшно-Ужастно-Платить. А просто как условия новой задачи. Что ты будешь делать со своим избытком, дружок? На что его употребишь?
Для современного условно сытого условно цивилизованного человека сострадание (в любой из множества существующих форм, кому чего ближе, умозрительное, теоретическое тоже, в общем, засчитывается, потому что оно - первый шаг и всяко лучше, чем ничего) к другому - не книжная добродетель, придуманная условными попами и их подпевалами, а норма. Довольно новая, надо сказать, норма. Ещё, мне кажется, мало кто научился воспринимать способность к состраданию именно как норму, а не как добродетель.
Не соответствовать этой норме не то чтобы "нехорошо", "некрасиво", а просто опасно. Потому что когда большинство сытых не используют новые обстоятельства по назначению, сытость признаётся преждевременной, и новая задача сменяется старой, уже хорошо знакомой: "Сколько чужих голов ты успеешь откусить, продвигаясь к кормушке, прежде, чем откусят твою".
Мало что может быть скучней, чем эта игра, как на мой вкус. Развитому сознанию там вообще втиснуться некуда, кроме нескольких, совсем уж тараканьих щелей. И на таких условиях, что проще умереть, не растягивая удовльствие.
простые вещи