Сегодня буду показывать венские церкви (и что интересного попадалось по дороге).
В пределах Ринга расположено несколько церквей. Все совершенно не похожи друг на друга.
Заходили мы в них в течение нескольких дней, выстраивая маршрут так, чтобы можно было попасть и внутрь. Внешне многие абсолютно неприметны, есть такие, что абсолютно затеряны в плотной городской застройке. И нет ни одной, чтоб была похожа на другую.
Один из маршрутов ( от Собора Святого Стефана к часам Анкер, а потом до церкви иезуитов) нарисован на карте.
Цифры на карте 1-Собор Святого Стефана.
7-Часы Анкер
4-церковь Иезуитов
5-церковь Доминиканцев
6-Троицкая греческая церковь.
Итак- церковь иезуитов
Сайт церкви
www.jesuitenwien1.at
Проходим до площади Игнаца Зайпеля…. Собственно фото на этой площади.
Площадь названа в честь известного политического деятеля 20-го в. С 1922 по 1932 год он занимал пост государственного канцлера, был лидером австрийских националистов. Во Внутреннем городе кое-где сохранились кварталы средневековых улочек. Здесь хорошо просто бродить, чтобы ощутить атмосферу Старого города. Неподалеку от торговых площадей и главного храма жили ремесленники. Переулки получили названия по профессиональному признаку: Соляной, Кожевенный, Зеркальный, Ювелирный… Бойкую торговлю вели рынки Сенной, Капустный, Мясной, Крестьянский… В 80-е гг. 20 в. этой части старого города постарались вернуть ее исторический облик. На всей территории квартала тщательно отреставрировали фасады наиболее ценных зданий, их внутренние проходные дворики. Восстановили и легендарные длинные деревянные балкончики «павлачен». Названия улиц, старинный вид домов, ажурные железные вывески то тут, то там, все напоминает о жизни добрых бюргеров Вены. Площадь Игнаца Зайпеля формируют фасады Старого университета и Церкви Иезуитов. Их соседство неслучайно - история этих зданий связана самым тесным образом. Венский университет был основан в 1365 г. герцогом Рудольфом IV. Alma Mater Rudolphina (читать: «альмаматер рудольфина»), названный по имени своего основателя, является старейшим немецкоязычным университетом. С середины 16 в. учебные заведения Вены, в том числе и университет, под свой контроль взял Орден иезуитов. С распространением идей протестантизма, папская церковь переживала серьезный кризис и Габсбурги постарались превратить университет в оплот католицизма. Благодаря иезуитам в Венском университете появился храм, где они могли проповедовать. Посещение церкви являлось обязательным для всех студентов и преподавателей. Церковь Иезуитов или университетская (Иезуитенкирхе) построена в 1631 г.. Это едва ли не самая красивая церковь Вены. Ее интерьеры оформил в 1705 г. патер иезуитов Андреа делль Поццо. Мастер монументальной живописи барокко, Поццо завоевал славу как создатель виртуозных росписей, в которых пропадала граница между реальной и живописной архитектурой, подлинным лепным и нарисованным декором. Именно он сотворил для храма главный алтарь «Успение Девы Марии», потолочные фрески и росписи сводов. Главный алтарь наверху украшает изображение Св. Троицы, боковые алтари посвящены святым Станиславу, Игнатию, Анне, Леопольду и Йозефу. В убранстве храма обильно использован разноцветный мрамор - в сочетании разных форм и цвета особое обаяние. Простые колонны, колонны витые, плоские пилястры с канелюрами… и все это в комбинации с золочеными скульптурными группами, обильно украшающими кафедру и алтарь. Фантастическое впечатление производит нарисованный купол-обманка. По словам современников «ошеломляющей красотой мастер воздал должное своим собратьям-иезуитам, несущим людям свет Божьей любви». Андреа делль Поццо умер в 1709 г. в Вене. После его смерти император Иосиф I приказал отчеканить посвященную ему памятную медаль. Похоронили мастера в крипте церкви Иезуитов.
Купол у меня не получился, увы....
Фото внутри церкви. Невероятно красиво.
Увы, половина фото переворачивается, хоть убейся.
Буду мелкие давать.
Вообще-то больше напоминает музей, а не церковь...
Дальше идем к Доминиканской церкви.
Доминиканцы..
http://www.dominikaner-wien.at Доминанта Постгассе, то есть Почтовой улицы - Церковь Доминиканцев (Доминиканкирхе). Орден монахов-доминиканцев основал церковь в Вене в начале в 1237 г.
Сохранившееся к настоящему времени здание - уже третий по счету храм на этом месте. Его возвели в 1631-1674 гг. и считают одним из самых выдающихся раннебарочных храмов города. Обязательно обратите внимание на фрески центрального нефа Маттиаса Раухмиллера (17 в.), купольные фрески Франца Гейлинга (1836 г.) и роспись главного алтаря «Дева Мария чёток».
На Постгассе находится также Церковь св. Барбары. Она принадлежит униатской украинской греко-католической церкви. На стене у входа установлен бюст национальному герою Ивану Франко. Обычно церковь открыта только во время богослужений. Интерьер церкви оформлен в стиле рококо, интересны иконы, написанные на эмали.
С этой церковью связана религиозная жизнь украинской общины. Уже с конца 18 в. в Вене готовились многие поколения западно-украинского духовенства. Они обучались в греко-католической семинарии «Барбареум», созданной по указу Марии-Терезии в 1774 г. при церкви св. Варвары. А еще десять лет спустя был создан греко-католический приход.
Семинария разместилась в здании монастыря и церкви, ранее принадлежавших ордену иезуитов. Именно тогда церковь, перестроенная «по византийскому образцу» приобрела свой сегодняшний облик. Вплоть до закрытия «Барбареума» в 1893 г. священники получали здесь высшее теологическое образование. Среди них стоит упомянуть митрополита, ректора «Барбареума», профессора догматики Антония Ангеловича, который был личным учителем австрийского императора Иосифа II.
В «Барбареуме» готовилось греко-католическое духовенство и других народов, входящих в состав Австрийской монархии. Но церковь св. Варвары в Вене всегда возглавляли украинцы, что сделало ее центром украинской жизни в столице Австрии.
Святая Барбара действительно была закрыта, а это фото доминиканцев.
Кафедра-везде фотографировала кафедру.
Боковой алтарь.
При входе за стеклянной витриной перед вами предстанет облик старого почтового отделения Вены с телеграфным аппаратом и телефоном, деревянной конторкой, за которой работал почтальон. Рядом - уличные почтовые ящики и средство передвижения почтальона - велосипед.
Улица Постгассе уходит к Дунайскому каналу, а мы пойдем на улицу Фляйшмаркт - Мясной рынок.
Улица Фляйшмаркт с окрестными улочками напоминают о средневековье и образуют прекрасную зону для пеших прогулок. Этот район считался центром православной общины Вены. В Вене жило много греков, румын, сербов, родина которых находилась под турецким игом. Гонения в Османской империи вынуждали православных бежать под защиту давних врагов турок - в Австро-Венгрию.
После эдикта о веротерпимости, изданного императором Иосифом II в 1782 г., стало возможным строить здания некатолических церквей. До этого греческий храм во имя святого Георгия Победоносца с 1726 г. размещался в частном доме Александра Маврокордатиса.
Собственное здание храма во имя святого Георгия было построено в 1809 г. в стиле классицизма, а чуть позже греки вместе с румынами возвели и Троицкую церковь (1861 г.), которая находится как раз на Фляйшмаркт.
. Греческая православная церковь Троицы в Вене (Die Griechenkirche zur heiligen Dreifaltigkeit на Fleischmarkt 13) - сайт
http://www.nomadine.org/cdml12/fmpro?-d ... =100&-find говорит, что церковь открыта с понедельника по пятницу с 10:00 до 15:00 и в субботу с 10:00 до 14:00; богослужения - каждое второе воскресенье с утра (в 9:30 и 10:30).
Правда, трудно спутать еще с чем-нибудь?
Ну и внутри знакомо...
Троицкая церковь выполнена по проекту Теофиля Хансена в византийском стиле и выделяется в застройке переулка своим кирпичным полосатым фасадом и типично византийским куполом.
Вошедший в храм вначале попадает в обширные сводчатые сени. Несмотря на росписи, золочёные детали убранства и полированные колонны с византийскими капителями царящий здесь полумрак создаёт впечатление подземной церкви и настраивает на торжественный лад. В стенах - плиты с именами погребённых здесь членов общины. Церковный зал, в оформлении которого использован разнообразный цветной камень, очень наряден и имеет великолепный иконостас. Троицкий храм принадлежит старейшей православной общине Австрии - греческой, которая находится под омофором Константинопольского патриарха.
Это вот именно эта сводчатая прихожая.
Опять внутри.
Ну и попутнл еще одна достопримечательность----
А это снаружи.
Итак.
Обратите внимание на дом №11 по ул.Фляйшмаркт, с башенкой и высокой кровлей. Его украшает вывеска с изображением музыканта с волынкой, расположенная над входной дверью в ресторан «Грихенбайзель». Этот дом - один из редких образцов средневековья, сохранившийся в современной Вене. Он упомянут в регистрационных книгах Вены в 1350 г., тогда его приобрел рыцарь Лейнарт Пол, богатый и уважаемый горожанин.
С 15 в. здесь была открыта гостиница с таверной. Неоднократно меняя владельцев и названия, она вместе с городом переживала и счастливые и трудные времена. Во время турецкой осады дом находился почти на линии огня, он пережил землетрясения и чуму. Об этом стоит рассказать особо.
Когда в городе свирепствовала чума, один уличный музыкант изрядно перебрав спиртного, свалился замертво под стол. Собутыльники решив, что он умер, сбросили его в общую могилу на кладбище. Проспавшись, музыкант в ужасе стал выбираться из могилы, напевая самому себе: «Ах, мой милый Августин, всё пройдет…». Ну, а выбравшись, отправился к друзьям в «Грихенбайзель», где они распевали эту песню все громче и веселее. История Августина изложена на стене ресторанчика, в котором по преданию, он и напился.
Если учесть, что упоминание о таверне «Грихенбайзель» в регистрационных книгах муниципалитета Вены встречается в 1447 г., когда трактир еще назывался «Желтый орел», то на сегодня этот ресторан самый старый в Вене, ему более 500 лет.
С 1852 г. хозяин гостиницы Леопольд Шмидт, известный также как немецкий музыковед и музыкальный критик, открыл пивной бар. В нем продавался новый сорт пива - «Пилзнер Урквэлле», начавший здесь свою триумфальную карьеру. Шмидт для начала предлагал бесплатно пробовать пиво своим многочисленным друзьям и постоянным посетителям. А среди них были Йозеф Гайдн, Моцарт, Бетховен, Иоганесс Брамс, Рихард Штраус.
Хозяева трактира собирали автографы знаменитых посетителей и переносили их в увеличенном виде на потолок. Своды одного из залов полностью заполнены сотнями подписей, первые из которых появились еще в 18 в. Среди них автографы Людвига ван Бетховена, Франца Шуберта, Стефана Цвейга, Марка Твена, Ивана Тургенева, Федора Шаляпина и многих других.
Здесь Вы можете поесть, цены вполне приемлемые, а кухня и ощущения того стоят. В «Грихенбайзеле» подают блюда традиционной венской кухни, главные из которых мясной штрудель и отменное пиво.
Ресторан состоит из четырех комнат: комната в стиле бидермайер, охотничья комната, музыкальная комната, комната Марка Твена. Каждая имеет легенду.
Бидермайеровская комната получила название по картинам художника завсегдатая трактира. Не имея денег заплатить за ужин, он предложил хозяину расплачиваться картинами. Тот согласился, картины ему так понравились, что он отвел для них специальный зал. До сих пор эти картины украшают стены ресторанного зала.
Музыкальная комната была отведена специально для встреч музыкантов, многие из которых создавали свои шедевры зачастую прямо здесь.
Охотничья комната в изобилии представляет охотничьи трофеи, развешенные по стенам. Рассказывают, что один из владельцев бара был большой любитель поохотится на зверей и женщин. Каждый завоеванный трофей он посвящал очередной даме сердца, сравнивая ее с убитым зверем.
И наконец, примечательна комната Марка Твена. Он приехал в Вену в 1897 г., когда был уже известным писателем. Поскольку одним из любимых мест для встреч людей искусства был трактир «Грихенбайзел», то Марк Твен побывал там не раз.
Кушать вроде еще не хотелось-идем дальше.
Вот такие есть узкие улочки.
И дальше по улочкам дойдем до церкви Святого Рупрехта. Увы, так и не получилось побывать внутри. Она открыта не целый день, а по часам. И никак не удавалось подгадать…
http://www.ruprechtskirche.at/new Церковь Св. Рупрехта
Расположена на Ruprechtsplatz 1
романская церковь, теоретически самая старая в Вене Время работы: с понедельника по пятницу с 10 12 часов. Пн, ср и пт в 15 17 часов.
Церковь святого Рупрехта впервые упоминается в 1161 г., но ещё раньше на этом месте находился «Дом для молитв и размышлений».
В Средние века здесь находился городской центр торговли солью, её доставляли на кораблях по одному из рукавов Дуная, который тогда подходил ближе к церкви. В процессе работ по упорядочению русла Дуная был создан Дунайский канал, который можно видеть вдали, старый речной рукав засыпан.
Храм многократно перестраивался, но во многом сохранил аскетизм романского стиля. В церкви святого Рупрехта сохранились самые старые в Вене колокола 1280 г. и витраж 14-го в., на котором изображена Пресвятая Богородица с Младенцем, также считающийся самым старым в городе. Заслуживают внимания органные хоры с ажурным парапетом. У стены можно видеть статую святителя Рупрехта, епископа Зальцбургского.
Квартал вокруг церкви с 1980-х гг. стали называть «Бермудским треугольником», когда вошли в моду многочисленные бары, обосновавшиеся здесь. Среди них так же легко затеряться, как в настоящем Бермудском треугольнике.
Все про Вену:
http://chicaro.livejournal.com/44160.html Подготовка поездки.
http://chicaro.livejournal.com/44814.html Вена. День первый-обзорный.
http://chicaro.livejournal.com/45113.html Вена. Собор Святого Стефана.Часы Анкер. Римский музей.