Ливия не боится иностранной военной интервенции

Mar 18, 2011 13:48


Муамар Каддафи неоднократно признавался самым экстравагантным среди всех политических лидеров. Это касается не только его одежды, но и шокирующих высказываний, к которым на Западе никак не привыкнут. Но еще более экстравагантными являются реформы, которые Каддафи проводит в своей стране.

Западные информационные агентства не могут забыть трансафриканское турне, которое ливийский лидер совершил два года назад. Кроме самого Каддафи, в этом турне принимали участие 400 его телохранителей, 3 самолета-истребителя, военный корабль и 60 броневиков. На всем пути следования кортежа разбрасывались доллары на сумму (по данным полиции ЮАР) 6 млн. А чего стоит заявление "Каддафи", что он считает себя мессией арабского мира, продолжателем дела пророка Мухаммеда, Иисуса и Моисея? А его слова, что в скором будущем Европа примет ислам? А как понимать утверждение Каддафи, что Шекспир на самом деле был арабским эмигрантом и его звали Шейх Зубейр?



[skip]

Складывается странная картина - Каддафи имеет в Ливии непоколебимый авторитет, но при этом те же права, как и любой другой гражданин страны. Самое любопытное, что полковника Каддафи это, судя по всему, ничуть не смущает. "Я всего лишь одинокий бедуин, у которого нет даже свидетельства о рождении", - разводит руками лидер ливийской революции. И в подтверждение своих слов несколько месяцев в году живет в бедуинском шатре. Оборудованном, правда, спутниковой антенной.


После революции, когда Каддафи убрал тогдашнюю обожравшуюся власть, торгующую оптом и в разлив всем, до чего дотягивалась, в то время, как непустынное население Ливии жило еще хуже, чем дикари, полковник стал строить социальное государство с арабским менталитетом. Образование, медицина, социальная помощь - все как положено. Но при этом никакой халявы - каждому по труду.

Небольшое добавление. Знаменитый бедуинский шатер полковника, с которым он приезжал ко всем лидерам - это не чудачество и не размягчение мозга. Это знак, который так ценится в традиционном обществе. Муамар "Каддафи" не просто покорил пустыню - он сам стал бедуином для бедуинов. Он стал таким же вождем для них, как и свои собственные вожди - но самым крутым вождем. Самым сильным. И потому бедуины не просто покорились - они признали право полковника быть их Биг Боссом. А так - понятно, что в гробу он видал все эти заморочки. Но следование этим знакам было одной из деталей его сложной и во многом малопонятной для непосвященных внутренней политики.
И в пустыне появилась жизнь. В Ливии началась вполне приличная модернизация и индустриализация. А за ней - и урбанизация. В города потянулись дети пустыни, приобщаться к благам незнакомой им цивилизации.

Но вот проблема как всегда в одном - Каа стал старым. Плюс полковник всегда был в легком неадеквате - попробуй на жаре поживи. Потому стал в последние лет 10 чудить. Но - в пределах. Народ ливийский в целом своего полковника если не любил пламенной страстью, то вполне отдавал себе отчет, где бы он был, если бы не старый удав Муамар.
Нынешние события - это контрреволюция. Никакое не восстание и тем более не революция. Это целиком и полностью проект племенных вождей юга и востока Ливии. Хотя они и слова проект могут и не знать. Тем не менее - они благодаря Муамару Каддафи имеют на сегодня свою пятую колонну в городах Ливии - это те самые дети пустыни, переехавшие в города, но находящиеся в полной ментальной связи с пустыней. И именно эта пятая колонна сегодня штурмует города. И именно выходцы из пустыни, служащие в армии, переходят на сторону мятежников. Выходцы из других районов Ливии никогда не перейдут на ту сторону - они там враги, причем смертельные.

Правда, вожди не придут к власти - она им не нужна. Их устроит, если власти не будет вообще никакой. А они останутся один на один с пустыней, по которой проложены трубы. И будут иметь свою персональную ренту с владения своим отрезком этой самой трубы. Делиться надо, - как сказал товарищ "Лифшиц". И вожди с ним категорически согласны. Каддафи делился - но по мнению вождей, несправедливо. Он зачем-то положенное им передавал на больницы, образование, строил дороги, города. А зачем вождям все это? Пустыня - велика. В ее власти все. Зачем лечить, если пустыня захочет призвать к себе? Зачем учить, если и так все на свете известно - днем жарко, ночью холодно. Что еще нужно знать, кроме как искусства поиска колодцев?

Второе добавление. Понятно, что противостоянием по линии пустыня-побережье проблемы Ливии не исчерпываются. Есть еще и противостояние востока и запада страны, есть вполне серьезные противоречия в самих городах, противоречия между индустриальными центрами и прочей Ливией - жизнь сложна и многообразна. Но то, что ситуация в Ливии никак и нигде не совпадает с египетской или тунисской - факт. Поэтому не стоит равнять Ливию и Муамара Каддафи с тем же Тунисом и Египтом и с Бен Али и Мубараком. Это небо и земля…

смотреть далее
Источник:http://doctors-movie.livejournal.com/11801.html
Previous post Next post
Up