прекрасная аналогия - с деревом! категоричные высказывания порочат суть Категории - как наиболее крупной Ветви, отходящей от единого живого Ствола (и расходящейся веточками живых понятий). практически, в твоей аналогии - "категоричное высказывание" аналогично "рубить сук, на котором сидишь" :)
а цитату я украду, в деле пригодится.кроме того, что все мы находимся на той или другой ветке "Древа, растущего корнями вверх", в ней также раскрывается, что нет "невежества" как "вменимого греха" - но есть степень обусловленности, и актуализируется необходимость уметь распознавать эти степени.
*Асат без контекста - не-сущее, несуществующее, нереальное.
Вот точно: "рубить сук, на котором сидишь". Отрубил, упал и, вроде, чего-то прояснилось :)
А цитата, да. Причём, на днях мне попалась на глаза другая цитата, из Первого послания Иоанна, глава 2, стихи 15-17: "Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек".
Я за эту цитату зацепилась с мысленным вопросом: кому она предназначена? какому уровню сознания или какой степени обусловленности? Я могу говорить за себя, и, прочитав сегодня цитату от Брамина Ч.Т.О., поняла, что она мне на данный момент ближе и нужнее: в ней раскрывается Система и внутренние связи "мира" и "Отца" или "объекта" и "субъекта".
Вообще цитату от Иоанна понимаю как призыв к переориентации внимания с объекта на субъект, как в восьмой сутре, например: "Неправильное знание основывается на восприятии формы, а не на восприятии состояния бытия". То есть задачи у этих
( ... )
я имела в виду - "отрубил себе возможность понимания" как возможность исследования живой ветви древа эволюции и возможность опереться на нее, переползая на следующую :)
ну да, в цитатах нет противоречия. пока их никто не выскажет категорично, потому что категоричность обоих этих высказываний именно что отрубит и одно, и другое как живые ветви от питающего их Ствола, и никуда тогда по этим ветвям уже не доползти - только лежать в обнимку с этими обрубками во мху под дубóм.
Аха, с твоим пояснением стало понятнее! :) Сам себя отгородил от дерева, рубанул топором. Ну а чего, упал, поцарапался, стукнулся = пострадал и потом увидел другую ветку. ))
А мне понравились твои продолжения дерево-аналогии про обрубки. Так ярко и понятно.
Comments 10
категоричные высказывания порочат суть Категории - как наиболее крупной Ветви, отходящей от единого живого Ствола (и расходящейся веточками живых понятий). практически, в твоей аналогии - "категоричное высказывание" аналогично "рубить сук, на котором сидишь" :)
а цитату я украду, в деле пригодится.кроме того, что все мы находимся на той или другой ветке "Древа, растущего корнями вверх", в ней также раскрывается, что нет "невежества" как "вменимого греха" - но есть степень обусловленности, и актуализируется необходимость уметь распознавать эти степени.
*Асат без контекста - не-сущее, несуществующее, нереальное.
Reply
А цитата, да. Причём, на днях мне попалась на глаза другая цитата, из Первого послания Иоанна, глава 2, стихи 15-17:
"Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек".
Я за эту цитату зацепилась с мысленным вопросом: кому она предназначена? какому уровню сознания или какой степени обусловленности?
Я могу говорить за себя, и, прочитав сегодня цитату от Брамина Ч.Т.О., поняла, что она мне на данный момент ближе и нужнее: в ней раскрывается Система и внутренние связи "мира" и "Отца" или "объекта" и "субъекта".
Вообще цитату от Иоанна понимаю как призыв к переориентации внимания с объекта на субъект, как в восьмой сутре, например: "Неправильное знание основывается на восприятии формы, а не на восприятии состояния бытия". То есть задачи у этих ( ... )
Reply
ну да, в цитатах нет противоречия.
пока их никто не выскажет категорично, потому что категоричность обоих этих высказываний именно что отрубит и одно, и другое как живые ветви от питающего их Ствола, и никуда тогда по этим ветвям уже не доползти - только лежать в обнимку с этими обрубками во мху под дубóм.
Reply
Сам себя отгородил от дерева, рубанул топором. Ну а чего, упал, поцарапался, стукнулся = пострадал и потом увидел другую ветку. ))
А мне понравились твои продолжения дерево-аналогии про обрубки. Так ярко и понятно.
Reply
Reply
Класс!
И то, что он кричит: "Мама!", когда ударяется о землю.
Reply
Leave a comment