Памятку вот нашла (см.ниже).
Периодически возвращаюсь к мысли о том, что в медленном эволюционном процессе по взбиранию на дерево понимания с низин невежества только и получается - всеми силами ухватиться за ближайшую доступную ветвь, то есть видимую и понятную мыслеформу, которая исхаживается и проживается вдоль и поперёк, чтобы с неё уже разглядеть следующую доступную ветку. И всё, что я на очередной ветке знаю и вижу, - это ветки подо мной (некоторые из которых мной исследованы и оставлены) и надо мной (являющиеся для меня пока трансцендентными) и ещё ствол дерева (имманентный и трансцендентный одновременно).
Из непонимания всего процесса, его масштабов и направления рождаются категоричные высказывания и формализм.
Категоричные высказывания - это утверждение о том, что в мире существует только одна единственно правильная ветка.
Формализм - принятие за ориентир ветки, которую ты ещё не видел, не знал, но слышал, что именно она является единственно правильной.
И приведённая ниже цитата видится мне связанной с этой темой, с пониманием себя как части Системы и распознаванием актуальных задач в нынешней точке. Степень обусловленности и уровень сознания - это и есть измеритель времени и указатель актуального настоящего.
_____________________
Оригинал взят у
trita в
О степенях обусловленности Наткнулся в
«Размышлениях о Гите» на замечательную цитату в дополнение к
Теме №4 ПТУ о различении объекта \ субъекта и к таблице «генеалогия кувшина»:
Они говорят, что Парабрахм* есть истина, а все остальное так же иллюзорно, как веревка, похожая на змею. Из такой позиции ума проистекают самые удивительные последствия: все сущее отбрасывается в область Асат* и иллюзии, а в качестве истинного Парабрахма принимается лишь голое отрицание и область возможного. Следовательно, наши нынешние адвайтисты* являются нигилистами чистой воды, презрительно отвергающими весь корпус знаний, заповеданный нам Ведами, Итихасами и Пуранами. Не такой должна быть позиция человека, который правильно понимает суть главного достижения. Он должен постичь действие эволюционной энергии, которая, работая от непостижимого корня вниз, в направлении грубого чувственного плана нашего опыта, произвела различные уровни жизни с различными субстанциями, соответствующими этим уровням, а также с законами субъективных и объективных аспектов этих уровней, управляющими функционированием сущностей, населяющих эти планы. То, что является предметом субъективного восприятия для существ низшего плана, может стать объективным для обитателей высшего плана. Переживания сущности на низшем плане, рассматриваемые во время ее собственных опытов, могут оказаться движением атомов в теле, когда та же сущность перейдет на высший план. То, что кажется чрезвычайно важным на одном плане, может оказаться совершенно несущественным с точки зрения высшего плана и потому прежде всего необходимо знание различных степеней обусловленности, созданных Природой в процессе своего раскрытия. Фактически, знание Атмы* и не-Атмы означает знание себя и мировой эволюции в отношении к друг другу...
*Парабрахм - в контексте ПТУ можно назвать самый субъективный субъект, полная необусловленность, верхняя строка таблицы субъектно \ объектной генеалогии. В данной цитате он так же назван как "непостижимый корень".
*Атма - «Я, или Эго, то есть индивидуализированный центр сознания, вокруг которого собираются и оформляются все мирские переживания и опыты в их двойственном аспекте субъективного и объективного...»; опять же в контексте ПТУ это точка в центре круга, или же сам "кувшин" в таблице его генеалогии.
*Асат - формализм (в контексте)
*Адвайта - букв. "недвойственность", то есть в цитате имеется в виду атвайта не как синтез, а как отказ от всего что двойственно, фактически это и есть нигилизм, отказ от жизни вообще, включая и её смысл.