Масштабность массовой интернет истерии по обливанию себя водой со льдом, бросанию такого же вызова известным людям и перечисления денег на некие благотворительные цели, именуемая Ice Bucket Challenge,докатилась и до России. Конечно, объяснять психологический эффект обезьяны в этом случае должны психиатры, но когда я увидел по центральным телеканалам как этим занимаются госслужащие, например,
губернатор г. Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и ряд известных российских "звезд", решил разобраться кто за этим стоит и куда идут деньги.
Начнем с того, что Ассоциация помощи больным боковым амиотрофическим склерозом, которая является организатором данного флешмоба и собирает деньги под веселое поливание, расположена в США в г. Вашингтон. На сайте ассоциации
сообщается, что она является Национальной, а не мировой. Учитывая ресурсы этой ассоциации и наличие у нее представительств на территории США, следует полагать что помогать она собирается только больным американцам, правда как я понял из текстов, помощь будет заключаться не самом лечении 30 000 больных американцев для чего уже собрано более 70 000 000 долларов, а в поиске научных методов лечения. В любом случае деньги аккумулируются в Америке и направляются на американцев.
я конечно не вправе осуждать ЩЕДРОСТЬ губернатора губернатора Полтавченко, артиста Михаила Боярского, питерских футболистов, но полагаю что и в Северной столице можно было помочь горожанам, а не слать деньги в США и трубить об этом на центральных каналах.
Даже в самой Америке американским дипломатам было запрещено участвовать в данной акции согласно внутренней
инструкции Госдепа. Отказался от участия в ледяном душе и Президент России Владимир Путин, что уже дает необходимость задуматься над происходящим российским чиновникам.
Также следует отметить, что то ALS является редкой болезнью и она
не входит даже в 20 основных смертельных заболеваний, но при этом привлекала значительное финансирование даже до кампании.
Российские компании воспользовались вирусным эффектом Ice Bucket Challenge в том числе и в маркетинговых целях, а некоторые деятели
рекламировали себя даже заливая в ведро со льдом виски.
учитывая, что эта ледяная компания больше похожа на развлечение, которое сами американские СМИ
называют как «конкурс мокрых футболок среднего класса для диванных клик-тивистов", предлагаю россиянам при отсутствии внятных объяснений куда направляются пожертвования и какой результат эта акция несет в во всемирной сфере здравоохранения, повнимательнее относиться к необходимости перечисления денег на американские счета, дабы помнить историю разных пирамид. А
финансовому правозащитнику России пора тоже высказаться на этот счет.