Очередная часть обзора коллекции техники и вооружения на открытой площадке музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе в Москве. Сегодня посмотрим на то, что имеет отношение к автомобильной технике:
Вездеход ГАЗ-67Б со 107-мм минометом на буксире. Двери явно добавлены в послевоенные годы.
1. ГАЗ-67Б. Модернизированный вариант ГАЗ-67 с расширенной колеёй. Выпускались с 1943 по 1953г. За годы войны выпущено 1714 ед, а всего - св.92 800 (считая и ГАЗ-67). Использовались в качестве командирских и как тягачи противотанковых орудий.
Масса 1320 кг; 54 л.с.; 90 км/ч; 4х4; 4 места.
2. ГАЗ М-1 ("Эмка"). В 1936-42гг изготовлено 62 888 ед. Один из самых массовых автомобилей СССР предвоенных и военных лет.
Масса 1370 кг; 50 л.с.; 105 км/ч; 4х2; 5 мест.
3. Амфибия Ford GPA (США). В 1942-43гг выпущено 12 778 шт, из них ок.3200 (по др. данным от 2200 до 3500) поставлено в СССР по ленд-лизу. Широко использовались на завершающем этапе ВОВ для форсирования водных преград при наступлении. В частности, данный автомобиль участвовал в форсировании р.Одер.
Снаряженная масса 1600 кг; 60 л.с.; по шоссе 90 км/ч, по воде 8,6 км/ч; 4х4; 5 мест.
4. Бензозаправщик БЗ-43 на шасси ЗиС-5В. Года выпуска 1943-45.
Емкость цистерны 3000 л, насос 400 л/мин.
5. Прожекторная станция З-15-4Б на шасси ЗиС-12 (удлиненная версия ЗиС-5В). Года выпуска 1938-42, изготовлено 15 529 ед.
Диаметр зеркала 1,5 м; дальность действия луча - 12 км; сила света - 650 млн. свечей.
6. ГАЗ-ММ ("полуторка"). Выпускавшаяся с 1938г модернизированная версия ГАЗ-АА - самого массового советского автомобиля первой половины XX века. К началу ВОВ в РККА было св.151 000 "полуторок". Всего в 1932-1950гг было выпущено ок. 985 000 ГАЗ-АА, ГАЗ-ММ и их модификаций.
Полумакет на основе шасси автомобиля выпуска 1942г, обнаруженного на местах боёв в Смоленской области.
Снаряженная масса 1810 кг; 50 л.с.; 70 км/ч; 4х2; г/п 1500 кг;
На прицепе - кухня полевая КП-2-48. В кузове - кухня переносная очажная ОПК-150 (1943г, масса 125 кг, один котел на 150 л).
7. Кухня полевая КП-2-48. Выпускалась с 1948г. Рассчитана на приготовление полного обеда для 300 чел.
Полная масса 1240 кг; 2 котла на 125 и 75 л; может использовать как жидкое, так и твердое топливо.
8. Грейдер ГТМ, 1938г. Предназначен для строительства и ремонта грунтовых автодорог. Прицепной, с ручным управлением. Штатный тягач - трактор ЧТЗ-60 или ЧТЗ-65.
--
Вход на "Площадку военной техники 30-40 гг. XX века" в парке за основным зданием музея ВОВ.
Открыто с 10.00 до 20.00 все дни, кроме понедельника.
Координаты 55.7275, 37.5053
Точка на Яндекс-картах Другие обзоры техники на Поклонной горе:
-
Советская послевоенная авиация -
Советская послевоенная артиллерия и бронетехника -
Японская военная техника -
Авиация Великой Отечественной. -
Советская бронетехника времен ВОВ -
Советская артиллерия времен ВОВ ч.1 (до 100 мм и миномёты) -
Советская артиллерия времен ВОВ ч.2 (122 мм и более) -
Зенитная артиллерия 1940-х гг