Продолжаем осматривать открытую экспозицию музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе в Москве. Сегодня - авиация тех лет. К сожалению, настоящих самолетов тут всего два с половиной - это Ил-4 и Ли-2, также Р-63 Кингкобра, собранная из частей нескольких машин. Остальные - макеты, но сделаны они достаточно хорошо, по крайней мере неспециалисту разница в глаза не бросается.
Далее 23 фото (лето 2019г; кликабельны):
И-15бис (конструктор Поликарпов).
Истребитель-биплан 2-й половины 1930-х гг. Развитие И-15. Выпускался в 1938-39гг, изготовлено 2408 шт. Считался "легким маневренным" и должен был дополнять "скоростной" И-16. К началу ВОВ уже устарел, однако воевал до середины 1943г.
Взлетный вес - 1730 кг; скорость 380 км/ч; потолок 9800 м; дальность 520 км; двигатель М-25В 750 л.с.; 4 7,62-мм пулемета ПВ-1, до 150 кг бомб; экипаж 1 чел.
Макет. Окраска соответствует 71 истребительному авиаполку ВВС Балтфлота.
И-16 тип 10 (конструктор Поликарпов).
"Ишачок" - основной истребитель ВВС РККА в предвоенные годы и в начале ВОВ (в 1934-41гг выпущено более 10 тыс.). Тип 10 - одна из самых массовых его модификация (в 1939-40гг построено 934 ед.)
Взлетный вес - 1700 кг; скорость 448 км/ч; потолок 8470 м; дальность 525 км; двигатель М-25В 750 л.с.; 4 7,62-мм пулемета ШКАС; экипаж 1 чел.
Макет. Окраска соответствует самолету войск ПВО Калининского фронта, аэродром Будово, 1941г.
ДИ-6 (конструкторы Кочеригин, Яценко).
Двухместный истребитель-полутораплан. В 1936-38гг выпущено 222 ед (в т.ч. 61 ед. в варианте штурмовика ДИ-6Ш). Однако сама идея подобного двухместного истребителя оказалась бесперспективной и к началу ВОВ большинство ДИ-6 было снято с вооружения.
Взлетный вес - 2030 кг; скорость 372 км/ч; потолок 7700 м; дальность 550 км; двигатель М-25 700 л.с.; 3 7,62-мм пул. ШКАС, 50 кг бомб; экипаж 2 чел.
Макет. Окраска соответствует самолету 6-го штурмового авиаполка Ленинградского фронта (аэродром Майсниеми, 1941г).
ЛаГГ-3 (конструкторы Лавочкин,Горбунов, Гудков).
Принят на вооружение перед самой войной для замены устаревших И-15 и И-16, однако уступал по характеристикам современным ему немецким истребителям (из-за спешности разработки и др. причин). Лучше всего показал себя в качестве перехватчика в частях ПВО. В 1941-44гг выпущено 6528 ед. в разных сериях, имевших заметные различия в ТТХ.
Для ЛаГГ-3 29й серии: взлетный вес - 3160 кг; скорость 566 км/ч; потолок 10 000 м; дальность 610 км; двигатель М-105ПФ 1180 л.с.; 1 20-мм пушка ШВАК, 1 12,7-мм пулемета БС; экипаж 1 чел.
Макет. Окраска соответствует самолету 9-го истребительного авиаполка ВВС ЧФ (летчик л-т Щипов, 1943г).
Ла-5 (конструктор Лавочкин).
Создан в 1942г путем установки на ЛаГГ-3 двигателя воздушного охлаждения М-82, что резко улучшило характеристики самолета. Более известны его следующие модификации: Ла-5Ф и Ла-5ФН - один из лучших советских истребителей тех лет.
Ла-5 выпускался до середины 1943г. Всего в 1942-44гг выпущено свыше 10 000 Ла-5 всех модификаций.
Взлетный вес - 3360 кг; скорость 580 км/ч; потолок 9500 м; дальность 1190 км; двигатель М-82А 1700 л.с.; 2 20-мм ШВАК, 200 кг бомб; экипаж 1 чел.
Макет. Окраска соответствует самолету, на котором в 1943г воевал Герой Советского Союза гвардии майор Г.Д.Костылев (не менее 10 личных побед и до 30 в группе).
Як-3 (конструктор Яковлев).
Один из лучших фронтовых истребителей периода ВОВ. Конструкция оптимизирована для маневренного воздушного боя на малых и средних высотах.
В 1944-46гг выпущено 4848 ед.
Взлетный вес - 2690 кг; скорость 645 км/ч; потолок 10400 м; дальность 648 км; двигатель ВК-105ПФ2 1240 л.с.; 1 20-мм ШВАК, 2 12,7-мм УБС; экипаж 1 чел.
Макет.
Харрикейн (Hurricane) MkIIB (фирма "Hawker", Великобритания).
Основной английский истребитель в начале войны. Выпускался с 1936 по 1946г в разных модификациях, всего изготовлено ок.14500 ед. По ленд-лизу в СССР было поставлено ок.3000 Харрикейнов, в т.ч. 1557 мод.MkIIB.
Взлетный вес - 3422 кг; скорость 530 км/ч; потолок 11000 м; дальность 740 км; двигатель Merlin XX 1280 л.с.; 12 7,7-мм пул. (нередко заменялись на советские 20-мм ШВАК и 12,7-мм УБ), 450 кг бомб.; экипаж 1 чел.
Макет.
P-63 Kingcobra (фирма Bell, США).
Развитие P-39 Airacobra, предназначался в основном для поставок по ленд-лизу в СССР. Выпускался в 1943-45гг, изготовлено 3303 ед, из них 2421 поступили в СССР в самом конце войны и участия в боевых действиях против Германии не принимали. Активно использовались в частях ПВО в послевоенные годы.
Отличительными особенностями были расположение мотора за кабиной пилота и очень мощное вооружение (37-мм пушка), однако самолет был весьма сложен в управлении.
Взлетный вес - 4000 кг; скорость 657 км/ч; потолок 11900 м; дальность 870 км; двигатель Allison V-1710 1800 л.с.; 1 37-мм пушка, 4 12,7-мм пул., 3х227 кг бомб.; экипаж 1 чел.
Внешний вид соответствует самолету 940-го авиационного полка, принимавшему участие в боевых действиях на Дальнем Востоке против Японии.
Ил-2.
Бронированный штурмовик. Самый массовый боевой самолет в истории - с 1945 по 1945г выпущено св. 36 000 ед.
ТТХ варианта 1941г: взлетный вес - 5310 кг; скорость 450 км/ч; потолок 7800 м; дальность 640 км; двигатель АМ-38 1665 л.с.; 2 23-мм пушки ВЯ, 2 7,62-мм пул. ШКАС, 8 РС-82, 400 кг бомб; экипаж 1 чел.
Макет - одноместный вариант обр.1941г.
Су-2 (конструктор Сухой).
Ближний бомбардировщик начального периода войны. В 1940-42гг выпущено 893 ед. (включая модификацию Су-4).
Обладал хорошими характеристиками, однако сама концепция одномоторного небронированного фронтового бомбардировщика оказалась мало востребованной и Су-2 стали использоваться как разведчики.
Взлетный вес - 4700 кг; скорость 486 км/ч; потолок 8400 м; дальность 910 км; двигатель М-82 1330 л.с.; 6 7,62-мм пул. ШКАС, 8 РС-82, 400 кг бомб; экипаж 2 чел.
Макет. Окраска соответствует самолету из состава отдельной штурмовой авиагруппы 8 возд.армии Сталинградского фронта. 1942г.
Ил-4 (ДБ-3Ф).
Дальний бомбардировщик. В 1939-45гг выпущено 5256 ед.
Основной бомбардировщик дальнего действия ВВС РККА, широко использовался также в морской авиации.
Взлетный вес - 10 055 (max 12120) кг; скорость 430 км/ч; потолок 8300 м; дальность 4000 км; 2 двигателя М-88Б по 1100 л.с.; 1 12.7-мм УБТ, 2 7,62-мм ШКАС, 2500 кг бомб; экипаж 4 чел.
Данный самолет с зав.номером 17404 найден на месте вынужденной посадки в Приморье и доставлен оттуда благодаря шеф-пилоту "ДальАэро" В.В.Сафронову.
Ли-2 (ПС-84).
Лицензионная копия американского Douglas DC-3. Основной советский военно-транспортный и пассажирский самолет 1940-50-х годов.
Выпускался с 1939 по 1953г, выпущено св.4900 машин.
Взлетный вес - 10 700 кг; скорость 320 км/ч; потолок 5600 м; дальность 2500 км; 2 двигателя М-62ИР по 1000 л.с.; г/п 2500 кг, пассажировместимость до 28 чел.; 1 12.7-мм УБ, 2 7,62-мм ШКАС, 1000 кг бомб (на модификации "ночной бомбардировщик"); экипаж 4 чел.
По-2 (У-2, конструктор Поликарпов).
Создан как учебный, использовался также как связной, санитарный, легкий транспортный, ночной бомбардировщик и т.д. (14 основных модификаций). С 1928 по 1954 выпущено свыше 33 500 ед. (один из самых массовых самолетов в истории).
Взлетный вес - 1350 кг; скорость 152 км/ч; потолок 3000 м; дальность 530 км; двигателя М-11Д 115 л.с.; 1 7,62-мм ШКАС, 350 кг бомб; экипаж 2 чел.
Макет.
Авиамоторы (от ближнего к дальнему): М-82 (14-цил., 41,2 л, 1700 л.с.), Allison V-1710 (США, V-12, 28 л, 1250 л.с.), М-105 (V-12, 35 л, 1100 л.с.), М-103 (V-12, 36 л, 850 л.с.), Pratt-Whitney R-1830 Twin Wasp (США, 14-цил., 30 л, 1200 л.с.).
Звездообразные - воздушного охлаждения, V-образные - водяного.
Они же в обратном прядке. На заднем плане Ла-5.
Вход на "Площадку военной техники 30-40 гг. XX века" в парке за основным зданием музея ВОВ.
Открыто с 10.00 до 20.00 все дни, кроме понедельника.
Координаты 55.7275, 37.5053
Точка на Яндекс-картах Другие мои обзоры техники на Поклонной горе:
-
Советская послевоенная авиация -
Советская послевоенная артиллерия и бронетехника -
Японская военная техника -
Советская бронетехника времен ВОВ