Фотоперечень экспонатов Музея железных дорог России в Санкт-Петербурге, сделанный летом 2018г.
Часть четвертая, в которой речь пойдет о представителях моторвагонного подвижного состава: дизель-поездах Д1-719-3 и ДР1-032, электропоездах Св-1024, ЭР2-963, ЭР10-206, ЭР-200, ЭС250 Сокол, мотрисах АВаммот-758 и РА1-0001. А еще о мотовозе М3/2 934.
Далее 11 фото:
Дизель-поезда:
Д1-719-3
Дизель-поезда Д1 производились в Венгрии на з-де Ganz-MAVAG в 1964-88гг. Всего построено 605 составов (2540 вагонов).
Базовая конфигурация поезда - 4-вагонная (2 моторных и 2 прицепных), также были использовались 5 и 6-вагонные составы. В России эксплуатировались до 2013г.
В экспозиции представлен головной моторный вагон. Осевая формула 1Bо-2 (трехосная тележка с двумя движущими осями и двухосная поддерживающая), масса рабочая - 68т (max 80т); скорость 120 км/ч, мощность дизеля 730 л.с., передача гидромеханическая; сидячих мест - 77.
ДР1-032
"Дизель-поезд рижский, тип 1" - первый советский серийный дизель-поезд. Выпускался на Рижском вагоностроительном заводе с 1963 по 1970г (а в последующих модификациях до 2011г). ДР1 изготовлено 52 состава (а всего, с учетом модификаций - 355).
Базовый вариант поезда - 6-вагонный, возможна эксплуатация с числом вагонов от 2 до 7 (из них 2 головных). Сидячих мест в 6-вагонном варианте - 632.
В экспозиции представлен головной моторный вагон. Осевая формула 2о-2, скорость 120 км/ч, мощность дизеля 1000 л.с., передача гидравлическая.
Электропоезда:
Св-1024
"Северные ж/д, с электрооборудованием Виккерс" - первые советские серийные электропоезда, выпускались в 1929-34 гг. Изготовлено 33 секции (т.е. 99 вагонов).
Затем стали выпускаться с электрооборудованием з-да Динамо (в различных модификациях строились до 1958г).
В экспозиции представлен головной (прицепной) вагон электросекции. Всего в электросекции было 3 вагона (в т.ч. 1 моторный, с 4х110 кВт ТЭД), 2 или 3 электросекции могли объединяться в поезд.
Год выпуска 1932, род тока - постоянный 1500 В (впоследствии 3 кВ), скорость 85 км/ч, служебный вес 37.5 т, сидячих мест - 108.
ЭР2-963
"Электропоезд рижский, тип 2"- выпускался на Рижском вагоностроительном заводе с 1962 по 1984гг. Изготовлено свыше 9200 вагонов.
Основной советский (и постсоветский) электропоезд с середины 1960-х гг и до конца ХХ века. Имел много вариантов и модификаций.
Род тока - постоянный, 3 кВ; скорость конструкционная 130 км/ч; мощность ТЭД в моторных вагонах - 4х200 кВт. Число вагонов в поезде - от 4 до 12.
В экспозиции представлен головной прицепной вагон ранних выпусков, с закругленной кабиной. Масса 41 т, сидячих мест - 82.
ЭР10-206
"Электропоезд рижский, тип 10" - опытный, с вагонами увеличенной длины и дополнительными дверями. В 1960-61гг на Рижском и Калининском заводах изготовлено 6 составов по 4 вагона.
В экспозиции представлен головной моторный вагон (промежуточные были прицепными).
ЭР-200
"Электропоезд рижский, скорость 200 км/ч" - самый скоростной советский электропоезд. В 1973, 1988 и 1991-94гг на Рижском вагоностроительном заводе изготовлено 28 вагонов, из которых сформировали 3 состава.
Эксплуатировался на линии Москва-Ленинград (Санкт-Петербург) с 1984 по 2009г.
Род тока - постоянный, 3 кВ; скорость конструкционная 200 км/ч; мощность часовая/длительная для 10 вагонного состава - 7680/6880 кВт (в каждом промежуточном вагоне 4 ТЭД по 240/215 кВт). Сидячих мест в 10-вагонном поезде - 600 (по 28/68 в головных/моторных вагонах).
ЭС250 Сокол
Опытный высокоскоростной двухсистемный электропоезд. Изготовлен в 1999-2000г на Тихвинском з-де транспортного машиностроения. Был построен 1 состав из 6 вагонов.
Испытания выявили многочисленные недостатки и от эксплуатации отказались. Разделен на 2 "половинки" (по 3 вагона) и установлен в ЖД-музеях в СПб и Москве. Скорость конструкционная 250 км/ч, пассажировместимость - 350 чел.
Мотрисы:
АВаммот-758
Мотриса сложной судьбы: изготовлена в 1939г на заводе Malaxa (Румыния) по венгерской лицензии (тип Arpad завода Ganz), в годы Второй мировой войны вместе с еще несколькими такими оказалась в Германии, откуда, как военный трофей, попала в СССР. Использовалась руководством Октябрьской ж.д.
В самой же Румынии такие мотрисы изготавливались до 1954г (выпущено 43 ед), а эксплуатировались - до 2010(!) г.
Мощность дизеля - 220 л.с., скорость 110 км/ч, служебный вес 41.5 т, передача мощности механическая. Число мест - 54.
РА1-0001
"Рельсовый автобус, модель 1" - мотриса, выпускавшаяся с 1997 по 2006г заводом "Метровагонмаш". Всего в различных модификациях (в т.ч. на экспорт) построено св.170 ед.
В основу конструкции положен вагон метро типа "Яуза".
РА1-0001 - самый первый, опытный экземпляр (т.н. модель 730).
Осевая формула 2о-2; мощность дизеля 315 кВт, скорость 100 км/ч, передача гидравлическая; масса, тары/max - 32/43 т; сидячих мест - 62.
Ну и немного не в тему, но куда ж его девать:
МЗ/2 934
"Мотовоз с двигателем ЗиС, 2-осный" (мотовоз - небольшой локомотив с двигателем внутреннего сгорания, исп. для маневровых и вспомогательных работ, на предприятиях, стройках и т.п.)
Мотовозы серий Мг, Му, Ма и МЗ/2 с использованием различных двигателей строились Калужским машиностроительным заводом в большом кол-ве в довоенные годы (так, с 1933 по 1939гг МЗ/2 изготовлено свыше 3300 ед.).
Осевая формула 2о. Вес пустого/с балластом - 8/12 т. Двигатель бензиновый, мощность 75 л.с., передача механическая. Скорость 42 км/ч. Тяга 2100 кгс (при 5.4 км/ч).
Кроме того, в музее выставлена мотриса МПТ-4 (мотовоз погрузочно-транспортный, с краном и подъемной площадкой для производства ремонтных работ), но по какой-то непонятной причине мне не удалось ее сфотографировать, так что придется ограничиться словесным упоминанием.
Информация взята из сопроводительных табличек, Википедии, сайтов
Цифровая ЖД ,
Transportpedia ,
о мотовозах Часть 1я - паровозы.
Часть 2я - тепловозы.
Часть 3я - электровозы.
Часть 5я - военная техника и краны.
Часть 6я - вагоны.