Музей железных дорог России, ч.2 - тепловозы.

Sep 19, 2018 20:38

Фотоперечень экспонатов Музея железных дорог России в Санкт-Петербурге, сделанный летом 2018г.
Часть вторая - тепловозы. Всего их в экспозиции 21 штука: 2ТЭ121-026, ВМЭ-1-024, ДА20-09, ДМ62-1731, М62-1, ТГ102-153, ТГМ1-575, ТГМ3-021, ТГэ-016, ТЭ1-20-135, ТЭ2-414, ТЭ3-1001, ТЭ5-20-032, ТЭ7-013, ТЭМ1-0026, ТЭП10-163, ТЭП60-0190, ТЭП70-0007, ТЭП80-0002, ЧМЭ3-001, Щ-ЭЛ-1.



Далее 33 фото:

Магистральные:

Щ-ЭЛ-1
Одна из жемчужин коллекции - опытный тепловоз конструкции Я.М.Гаккеля, первый отечественный тепловоз. Построен в Петрограде, дизель и генераторы взяты с недостроенных подводных лодок. Эксплуатировался до конца 1920-х. Остался экспериментальным, в единственным экземпляре, однако оказал влияние на всё отечественное тепловозостроение.
Год выпуска 1924, мощность дизеля 1030 л.с.; осевая хр-ка 1-3о+4о+3о-1; скорость 75 км/ч; передача мощности электрическая постоянного тока; служебный вес 180т.












Да20-09
Американский тепловоз серии RSD-1, поставленный для СССР по программе ленд-лиза. В 1944-45гг получено 68 таких локомотивов.
Год выпуска 1944, мощность дизеля 1000 л.с. (мощность ТЭД 6х99 кВт); осевая хр-ка 3о-3о; скорость 96 км/ч; передача мощности электрическая, постоянного тока; служебный вес 121т.






ТЭ1-20-135
Отечественный вариант американского тепловоза Да. Первый советский послевоенный серийный тепловоз. Выпускался в 1947-50гг в Харькове (з-д ХЗТМ). Построено чуть менее 300 шт.
Год выпуска 1949, мощность дизеля 1000 л.с. (мощность ТЭД 6х98 кВт); осевая хр-ка 3о-3о; скорость до 95 км/ч; передача мощности электрическая, постоянного тока; служебный вес 124т.






ТЭ5-20-032
Модификация тепловоза ТЭ1 для работы в районах с суровым климатом (котлы для обогрева, другое размещение оборудования). Выпущено всего 2 экз.
Год выпуска 1948, мощность дизеля 1000 л.с. (мощность ТЭД 6х98 кВт); осевая формула 3о-3о; скорость до 95 км/ч; передача мощности электрическая, постоянного тока; служебный вес 120т.



ТГ102-153
Двухсекционный грузопассажирский с гидропередачей. Выпускался в 1959-65гг, в основном Ленинградским тепловозостроительным заводом. Имел несколько вариантов исполнения. Из-за низкой надежности и других недостатков выпуск был вскоре прекращен. Изготовлено всего 79 ед.
Год выпуска 1963; мощность дизелей 4х820 (либо 1000) л.с.; осевая хр-ка 2(3о-3о); скорость 120 км/ч; служебный вес 2х82 т;



М62-1
Тепловозы М62 изначально предназначались на экспорт в страны соцлагеря и были спроектированы под колею 1435 мм. С 1970г стали поступать и на железные дороги СССР. В различных модификациях выпускались Луганским тепловозостроительным заводом с 1964 по 2001г (по некоторым данным всего было построено более 6000 секций (в т.ч. на экспорт)). Многие подверглись модернизации, порой весьма радикальной (особенно зарубежные).
М62-1 был изготовлен в 1964г с колеёй 1520 мм для проведения испытаний. Имеет отличия во внешнем виде от серийных локомотивов.
Мощность дизеля 2000 л.с. (мощность ТЭД 6х192 кВт); осевая хр-ка 3о-3о; скорость 100 км/ч; передача мощности электрическая; служебный вес 116т.



ДМ62-1731
Специальная модификация тепловоза М62 для боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК). На номерной табличке буква Д не ставилась. Выпускались в небольших количествах в 1982-1994гг. Сейчас используются в обычном движении.
Год выпуска данного тепловоза - 1983.



ТЭ2-414
Двухсекционный восьмиосный грузопассажирский. Выпускался в 1948-55гг в Харькове (з-д ХЗТМ). Построено 528 ед.
Год выпуска 1954; мощность дизелей 2х1000 л.с.(мощность ТЭД 8х152 кВт); осевая формула 2(2о-2о); скорость 93 км/ч; служебный вес 170 т; передача мощности электрическая, постоянного тока; сила тяги 22 тс (длительно, при 17 км/ч).



ТЭ3-1001
Двухсекционный двенадцатиосный грузовой. Создавался для замены мощных паровозов ФД, ЛВ, ИС и др. Основной советский тепловоз с начала 1960-х до середины 1970х. Выпускался в 1955-73гг в Харькове, Луганске, Коломне. Всего построено свыше 6800 ед.
Год выпуска 1956; мощность дизелей 2х2000 л.с.(мощность ТЭД 12х206 кВт); осевая формула 2(3о-3о); скорость 100 км/ч; служебный вес 252 (2х126) т; передача мощности электрическая, постоянного тока; сила тяги 40 тс (длительно, при 20 км/ч).






ТЭ7-013
Пассажирский вариант грузового ТЭ3. Выпускался в 1956-64гг на Харьковском и Луганском (Ворошиловградском) заводах. Построено 113 ед.
Год выпуска 1960; мощность дизеля 2х2000 л.с. (мощность ТЭД 12х206 кВт); осевая формула 2(3о-3о); скорость 140 км/ч; передача мощности электрическая, постоянного тока; служебный вес 252 (2х126) т; сила тяги 23,2 тс (длительно, при 35 км/ч).



ТЭП10-163 "Стрела"
Шестиосный пассажирский. Выпускался в 1961-68гг в Харькове (з-д ХЗТМ). Построено 335 ед.
Год выпуска 1965; мощность дизеля 3000 л.с.; осевая формула 3о-3о; скорость 140 км/ч; передача мощности электрическая; служебный вес 126 т.



ТЭП60-0190
Основной пассажирский тепловоз СССР в 1970-80х гг. Выпускался в 1960-85гг на Коломенском заводе. Построено 1240 ед. Обладатель рекорда скорости своего времени - 193 км/ч.
Год выпуска 1967; мощность дизеля 3000 л.с.(мощность ТЭД 6х305 кВт); осевая формула 3о-3о; скорость 160 км/ч; передача мощности электрическая постоянного тока; служебный вес 126 т.



ТЭП70-0007
ТЭП70 - магистральный пассажирский тепловоз, "преемник" ТЭП60. Выпускался (в основном) с 1978 по 2002г на Коломенском заводе. Построено 576 ед. Более современные модификации на его основе выпускаются до настоящего времени.
Данный ТЭП70-0007 - последний из числа опытных (предсерийных) тепловозов этого типа. Выпущен в 1977г; мощность дизеля 4000 л.с.(мощность ТЭД 6х411 кВт); осевая формула 3о-3о; скорость 160 км/ч; передача мощности электрическая переменно-постоянного тока; служебный вес 129 т (у серийных 135).



ТЭП80-0002
Опытный, на Коломенском з-де в 1988-90гг построено 2 экз. Самый быстрый тепловоз в мире - 5 октября 1993г достигнута скорость 271 км/ч.
Мощность дизеля 6000 л.с.(мощность ТЭД 8х570 кВт); осевая формула 2о+2о-2о+2о; скорость (конструкционная) 160 км/ч; передача мощности электрическая переменно-постоянного тока; служебный вес 160 т.



2ТЭ121-026
Грузовой магистральный тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока. Выпускался в 1978-1992гг Ворошиловградским (Луганским) тепловозостроительным заводом, построено 76 шт.
Год выпуска 1987, мощность дизеля 2х4000 л.с.; осевая хр-ка 2*(3о-3о); скорость 100 км/ч; сила тяги 30 тс (длительно, при 27 км/ч)



Маневровые:

ВМЭ-1-024
Маневровый, пр-ва завода завода MAVAG (Венгрия). Заводское обозначение серии DVM4. В 1958-65гг СССР было поставлено 310 ед.
Год выпуска 1959, мощность дизеля 600 л.с., осевая хр-ка 2о-2о, скорость 80 км/ч, передача мощности электрическая, служебный вес 74.5т.
На данном тепловозе позднее были установлены асинхронные тяговые электродвигатели.



ТГМ1-575
Первый советский серийный маневровый тепловоз с гидропередачей. Выпускался на Муромском тепловозостроительном заводе в 1956-72гг (построено 3369 ед.)
Год выпуска 1960, мощность дизеля 400 л.с., осевая формула 0-3-0, скорость 60 км/ч, служебный вес 46-48 т.






ТГМ3-021
Маневровый, выпускался на Людиновском тепловозостроительном заводе в 1959-67гг (построено около 4000 ед).
Год выпуска 1960, мощность дизеля 750 л.с., осевая формула 2о-2о, скорость 60 км/ч (90 км/ч при транспортировке), служебный вес 68 т, передача мощности гидромеханическая.






ТЭМ1-0026
Маневровый, выпускался на Брянском машиностроительном заводе в 1958-68гг (построено 1946 ед).
Год выпуска 1959, мощность дизеля 1000 л.с., осевая формула 3о-3о, скорость конструкционная 90 км/ч, служебный вес 124 т, передача мощности электрическая, тяга 20 тс (длительно, при 9 км/ч).






ЧМЭ3-001
Один из самых массовых маневровых локомотивов. Выпускался на з-де "ЧКД Прага" (Чехословакия) в 1963-94 гг. Построено 7459 ед.
Год выпуска 1963, мощность дизеля 1350 л.с. (мощность ТЭД 6х134 кВт), осевая формула 3о-3о, скорость конструкционная 95 км/ч, служебный вес 123 т, передача мощности электрическая, тяга 23 тс (длительно, при 11 км/ч).






Ну и мой любимый тепловозик ;)
ТГэ-016
Маневровый тепловоз-электростанция пр-ва з-да "Jenbacher Werke" (Австрия). Года выпуска 1958-59. Предназначались главным образом для работы с путевыми и строительными машинами, для чего имели т.н. "ползучий" режим хода (1-3 км/ч) и оснащались трехфазным генератором на 300 кВт.
Мощность дизеля 600 л.с., осевая формула 0-3-0, скорость 60 км/ч (80 км/ч при транспортировке), служебный вес 48 т, передача мощности гидравлическая, сила тяги 10 тс (при 10 км/ч).









Информация взята из сопроводительных табличек, Википедии, сайтов Цифровая ЖД, Transportpedia

Часть 1я - паровозы.
Часть 3я - электровозы.
Часть 4я - дизели, электрички, мотрисы.
Часть 5я - военная техника и краны.
Часть 6я - вагоны.

транспорт, техника, жд, тепловоз, музей

Previous post Next post
Up