В минувшую субботу, 9 июля, в Москве, перед зданием МГУ на Воробьевых горах, состоялся фестиваль ретротранспорта "Ретрорейс". Участников было много, вероятно больше полутора сотен, по большей части это были отечественные легковые автомобили, но также и автобусы, грузовики, спецмашины, несколько иномарок. В данном обзоре - только несколько образцов, что привлекли моё особенное внимание.
К сожалению, погода подвела - было пасмурно и периодически заряжал дождь.
Далее 30 слегка кликабельных фото:
1. Изумительно красивый Buick LeSabre, 1959г
2. Еще один Бьюик, привлекающий всеобщее внимание: Buick Super convertible, 1947г (Buick Eight)
3. Очень необычный участник: "Победа-Спорт". Спортивная модификация "Победы" ГАЗ М-20. Начало 50-х гг. Двигатель форсирован до 62 (по др.данным до 75) л.с. Всего было построено 5 подобных гоночных машин (отличались кузовами, двигателями и др.).
Данный экземпляр - реплика, но со многими оригинальными узлами (двигатель, КПП и др.).
4. Микроавтобус "Старт". Выпускался в 1963-1970гг сначала в Северодонецке, а затем в Донецке, Луганске, Коростене. Всего было изготовлено не более 200 машин. Кузов стеклопластиковый с деревянными усилениями.
5. Уродливый, но привлекающий внимание своей уникальностью : "Афалина РАФ-21А" - самоделка на основе узлов от ГАЗ-21, ГАЗ-22, ГАЗ-13, РАФ-977 и других. Изготовлен в 1976-77гг.
6. MG TD Midget (Англия, 1950-53гг)
7. У нас тоже умели делать красивые машины - "Чайка" ГАЗ-13 великолепна:
Интересно, что когда она проезжала вдоль рядов зрителей, все вдруг начинали аплодировать:
8. ЗИЛ-41041, конечно, и классом повыше, и выглядит современнее, но почему-то не вызывает такого душевного подъема, как старая "Чайка"
9. Mercedes-Benz W108 300SEL, 1968г
10. Mercedes-Benz W113 230SL, вып. в 1963-1967гг
11. ЗиС-8. Автобус на удлиненном шасси ЗиС-5. Года выпуска 1934-36. 29 мест (21 сидячее).
12. ЗиС-155. На основе агрегатов грузовика ЗиС-150. Года выпуска 1949-57. 50 мест (29 сидячих).
13. Пожарный автомобиль ПМГ-36 (автоцистерна АЦ-20 (51)). Года выпуска 1961-67. На шасси ГАЗ-51А. Предназначался для небольших городов и поселков.
Емкость цистерны 1100 л.; насос ПН-20 (20 л/с); 5 чел.
14. Пожарный автомобиль ПМЗ-17 (автоцистерна АЦП-25 (150)). Года выпуска 1955-57. На шасси ЗиС-150.
Емкость цистерны 2300 л.; насос ПН-30 (30 л/с); 5 чел.
15. "Волга" ГАЗ-21 в пожарной раскраске:
-
А вообще всевозможных "Волг", "Москвичей", "Жигулей", "Побед" и т.д. было множество. И даже дождь не испортил праздничной атмосферы (ну разве что чуть-чуть ;) ).