8 июля сего года от музея ВОВ на Поклонной горе в Москве стартовал 5-й Бронепробег "Дорога мужества". Мероприятие это проводится с 2018г. В пробеге участвует колесная военная (демилитаризованная) техника, а также гражданские ретроавтомобили. Организатор - "Военно-Техническое Общество" с привлечением различных военно-патриотических организаций. В этом году пробег посвящен Смоленскому сражению 1941г и проходит по маршруту Москва-Ржев-Вязьма-Смоленск-Брянск-Калуга-дер.Петрищево-Москва. В нем участвуют 14 единиц исторической техники (не считая машин сопровождения и обеспечения): ГАЗ-24 "милиция", ЗИМ, ГАЗ-69А, УАЗ-469, два БТР-40, БРДМ-1, три БРДМ-2, ЗиС-5, ГАЗ-63, ЗиС-151, ЗиЛ-157. Кроме российских, участвуют также экипажи из Белоруссии и Казахстана.
Далее более 40 кликабельных фото:
Сначала несколько общих видов:
Теперь по каждой машине отдельно:
1. ГАЗ-24 "Волга" в цветах советской милиции:
2. ЗИМ (ГАЗ-12) - первый представительский а/м ГАЗа. С 1949 по 1960 год выпущено 21 527 ед. (всех модификаций).
Снаряженная масса 1940 кг; 90 л.с.; 120 км/ч; 6(7) мест.
3. ГАЗ-69А.
В 1953-73гг выпущено свыше 600 000 шт (ГАЗ-69 и ГАЗ-69А). Масса 525 кг; 4х4; 52 л.с.; 90 км/ч; 5 мест (ГАЗ-69 - 8 мест).
4. УАЗ-469
5. БТР-40 - первый советский серийный БТР. На основе узлов ГАЗ-63. В 1950-60 гг выпущено ок.8500 шт.
Масса 5,3 кг; 4х4; 78 л.с.; 80 км/ч; броня 8-15 мм; экипаж - 2+8 чел.
На них приехали наши белорусские друзья:
БТР-40 внутри:
6. БРДМ-1 - бронированная разведывательно-дозорная машина. В 1957-66гг изг. ок 10 000 шт. (в т.ч. различные машины на её базе).
Масса 5,3 т; 4х4; 90 л.с.; 80 км/ч (9 на плаву); броня 6-12 мм; экипаж - 2+3 чел.
7. БРДМ-2 была представлена тремя экземплярами, двумя обычными и одним со звуковещательной станцией.
БРДМ-2 выпускалась в 1963-82 гг, изготовлено св.9400 ед.
Масса 7 т; 4х4; 140 л.с.; до 100 км/ч (10 на плаву); броня 7-14 мм; экипаж - 4 чел.
,
,
Звуковещательная станция ЗС-82 на базе БРДМ-2:
,
,
8. ЗиС-5 ("Захар"). Выпускался в 1933-48г (модификации - до 1958г), общее число выпущенных машин всех модификаций - до 1 млн.
Один из двух (наряду с ГАЗ-АА) основных грузовиков РККА в годы ВОВ.
Масса 3,1 т; 4х2; 73 л.с.; 60 км/ч; г/п 3 т.
Для того, чтобы можно было ездить по современным дорогам общего пользования, пришлось приделать поперечину с зеркалами заднего вида и дополнительные фары.
,
9. ГАЗ-63. Года выпуска 1948-1968, изг. 474 464 ед.
Масса 3,2 т; 4х4; 70 л.с.; 60 км/ч; г/п 2 т.
10. ЗиС-151. Года выпуска 1948-1958, изг. ок.150 000 ед.
Масса 5,9 т; 6х6; 92 л.с.; 55 км/ч; г/п 4,5 т.
10. ЗиЛ-157. Года выпуска 1958-1991, изг. чуть менее 798 000 ед.
Масса 5,54 т; 6х6; 104 л.с.; 65 км/ч; г/п 4,5 т.
,
-
О Бронепробеге в вики О Бронепробеге 2022г