Продолжаем анализ Дела Озманяна, где юристы-правозащитники усмотрели явные признаки правового произвола
Для тех, кто не в теме
Как "раскрывают" тяжкие преступления в Забайкалье - итоги правозащитного анализа Что из себя представляют потерпевшие по этому делу? Если опера умели бы раскрывать по "горячим следам", до произвола бы не дошло! Следствию и судам для задержания и обыска улики уже не требуются Единственная улика в деле: задержанных опознали потерпевшие Экс-сотрудник УБОП: "Нынешние опера принуждают людей оговаривать друг друга" Опознанный потерпевшим "грабитель" смог доказать свою невиновность В прошлый раз мы рассказали вам о счастливом спасении одного из задержанных - Евгении Емельянове. Он был опознан потерпевшим, и полицейско-судебная машина уже собралась сломать ему судьбинушку - отправить на долгие годы за решетку. Но не вышло! У парня оказалось железное алиби, благо, что он работает железнодорожником.
Емельянова освободили. Но за решеткой остался его знакомый Саид Озманян. Дополним: их семьи живут по-соседству, а жены - так просто приятельницы. Правда, были приятельницами... А сейчас между ними словно кошка пробежала.
Со слов жены Озманяна Марины Шафиковой, первое время после освобождения Емельянова она обсуждала эту новость с его женой. Та пересказывала слова мужа о том, в полиции к нему применяли, скажем так, недозволенные методы дознания, заставляя оговорить себя.
Такие же весточки доносились и от находящегося в СИЗО Озманяна.
Разумеется, нам, правозащитникам, хотелось пообщаться с Емельяновым, чтобы он сам поведал нам о пережитом: действительно ли на него давили, либо этого не было?
Но Емельянов отказался с нами встречаться. Постепенно он и его семья отгородились и от своей соседки - Марины Шафиковой, которая слезно просила Евгения приехать в суд и дать показания в пользу её мужа Саида.
Судите сами! В уголовном деле есть показания Емельянова, в которых он (наряду с другими свидетелями) предоставил алиби Озманяну - по эпизоду инкриминируемого Саиду нападения 30 декабря 2011 года на автофургон "Мегаполис Чита" в селе Черново.
Согласитесь, эти показания имеют вес, но следователю Дубовой был не резон включать Емельянова в список свидетелей, которых следовало вызвать и допросить в суде.
А сам бравый железнодорожник по просьбе стороны защиты и жены Озманяна в суд явиться категорически отказался.
Дошло до того, что Емельянов позвонил жене Озманяна и, с её слов, попросил забыть номер его телефона... словом, чтобы не ждали от него мужского поступка.
Марина Шафикова поняла эти слова так: он выбрался из этого ада и больше туда попасть не хочет. А Озманян сам, если сможет, спасается...
Вот с такой заячьей душонкой оказался Евгений Емельянов, которого судьба спасла, но сам он руку помощи не протянет... Я бы посоветовал его коллегам, железнодорожникам, на такого человека в сложных жизненных ситуациях не рассчитывать. Если что случится, может и оставить в беде.
P.S. Четыре дня назад, после размещения в блоге публикации
Опознанный потерпевшим "грабитель" смог доказать свою невиновность, на мой электронный адрес пришло письмо вот такого содержания:
Я сразу откликнулся, предоставил номер контактного телефона. Но абонент так на связь и не вышел. Видимо, не захотел облегчить свою душу.