О любви к Петру Войкову и географии подлецов

Nov 03, 2015 09:56

На сайте "Активный гражданин" появилось было голосование за переименование станции Войковская (как в метро, так и на будущей пассажирской МКЖД). Появилось, но очень скоро исчезло. И кто же его так любит - большевика, организовавшего расстрел большой семьи "граждан Романовых"? Ведь это уже не первая попытка выселить Петра Войкова из Москвы - разговоры с начала девяностых ведутся. А он всё есть и есть. Мало того, пересадочную платформу с проектным названием "Глебово" в апреле 2015 года ПЕРЕИМЕНОВАЛИ в Войковскую. Не в честь убийцы детей, конечно - в честь улицы и станции метро. Но легче ли от этого?

Та же ситуация с народовольцами.
Прошедшей весной одна моя абитуриентка открыла для себя, что в честь народовольцев называли улицы. Для меня это является данностью, но я решил заглянуть в базу индексов, которую некогда засветил в ЖЖ andy-racing и посмотреть, насколько велики масштабы явления. Пробивал имена только тех деятелей 19 века, кто напрямую был замешан в террористических покушениях на царя.

Первым терроризм как способ политической борьбы стал пропагандировать Ишутин. Ему посвящена всего одна улочка в пензенском Сердобске. А вот у его родственника и товарища Каракозова, который стрелял в Александра Освободителя за то, что тот недоосвободил, таких улиц уже 7.

Неудачный стрелок Александр Соловьёв географической памяти, на данный момент, не удостоен. Отсутствуют на картах Гриневицкий, Михайлов и Емельянов, участники роковой акции в 1881 году. Радоваться рано. Бросивший смертельную бомбу Рысаков сейчас "проживает" в Магнитогорске. Химичивший над взрывчаткой Кибальчич "заслужил" 8 локализаций. Вера Фигнер и Софья Перовская имеют по 6 и 62 улицы соответственно. Их руководитель Желябов - ещё больше, 79. Но абсолютным чемпионом, народную любовь к которому я никак не могу объяснить, является взорвавший ради "высокой" цели больше десятка человек в Зимнем дворце Степан Халтурин. 202 улицы!!! Кстати, 10 из них находятся в Пермском крае. Халтурину в Перми не скучно, там, как в вечной ссылке, собран почти весь "пантеон". Желябов, Перовская, Фигнер и скромный Александр Ульянов - последний бомбист из той террористической волны. Его улицы есть также в Твери и Петербурге.

У министра Лорис-Меликова, чей проект "конституции" в виду известных событий так и не был пущен в ход, улиц, переулков, проездов и проспектов в России нет.

UPD. Голосование нашлось Или вернули, или я плохо искал.
http://ag.mos.ru/poll/view/1428

метро, Москва, брендинг мест, политика

Previous post Next post
Up