И снова об именах улиц

Nov 05, 2015 15:48

Предыдущий пост вызвал много возражений. Придётся пояснить, почему я считаю террористов-народовольцев не теми людьми, в честь которых следует называть и сохранять названия городов и улиц?

Мы увековечиваем человека в географии, кода хотим отметить его выдающийся ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ поступок, отметить его как достойного подражанию для ныне живущих и их потомков.

Вот маршал Жуков. Как военачальник, он убивал вражеских солдат и даже посылал своих людей в безнадежные атаки. Но это делалось для защиты от смерти и порабощения жителей родной страны. Нет ни одной устойчивой культуры, в которой убийство ради защиты считается злом. Дальше можно спорить, насколько эффективно Георгий Константинович делал свою работу, сколько бойцов могли бы не умереть. Главное - Жуков защитил и победил, а значит - достоин подражания.

Вот Степан Халтурин, взорвавший несколько десятков человек в Зимнем Дворце. Ради чего он убивал людей? Хотел ли царь лишить жизни его семью? Хотел ли царь сравнять с землей его город или вообще каким-то образом ухудшить российских подданных? Нет, и Халтурин это понимал. Он шел на свой поступок не ради предотвращения плохого, а ради построения чего-то нового. Он бился не за то, что есть, а за то, что только МОЖЕТ СТАТЬ безо всякой на то гарантии.

Я считаю, что убивать за идею недопустимо, какой бы привлекательной эта идея ни была. Иначе вместе с народниками нам придётся оправдывать и разрушителей WTC, и захватчиков Норд-Оста, и убийц Беслана.

Неоднозначных имен на картах очень много. Массовые переименования могут вызвать хаос. Поэтому я и акцентирую внимание на тех личностях, чьи поступки выглядят одиозно и могут быть оценены наиболее однозначно. В мой список не попали народники-теоретики. В мой список не попали декабристы, которые, в своей массе, не собирались делать трупы. Ну а советские революционные деятели заслуживают особого разбора.

Не нужно стирать память о Войкове, Халтурине и Каракозове, не следует забывать Герострата - всего лишь не ставьте его в добрый пример.

Вот дополнение к прошлому списку:

Землеволец Сергей Михайлович Кравчинский, совершивший самосуд над шефом жандармов Н.В.Мезенцовым в 1878 году. Удостоен светлой памяти в двух населенных пунктах.

Эсерка Зинаида Коноплянникова, застрелившая на глазах у жены и дочери генерал Мина в 1906 году и обогатившая русский язык понятием "красный террор". Одобряют ли террор те жители Твери, которые носят имя Коноплянниковой в паспорте?

В Пермской губернии в 1905 году завелись "лесные братья", которые, после провала вооруженного восстания в декабре несколько лет терроризировали округу - убивали чиновников, грабили конторы и накладывали "контрибуции" на сотрудничающих с властью предпринимателей. Этакий "налог на джихад". Улицы Лбова - лидера этих боевиков - сохранились в Перми и в Кизеле.

Самый же уважаемый на сегодняшний день Эсэр, по всей видимости, - Иван Каляев. 47 улиц и переулков в разных частях страны. 4 февраля 1905 в Москве, на территории Кремля, он бомбой убил Великого князя Сергея Александровича и был задержан полицией.

Я радовался, что не обнаружил в адресах Азефа, Гершуни и убийцу Столыпина - Богрова. И ведь не удивился бы никто...

Для разнообразия решил вспомнить зарубежных палачей. Во Владимирской области наткнулся на село Брутово, но, как выяснилось, название существует с XVI века и к Марку Юнию отношения не имеет. Зато - целых 8 Робеспьеров. В Париже нет, а в Новороссийске - есть.

Кстати, о декабристах. Изначально ставили своей целью пролить кровь - убить Николая - Рылеев и Каховский. История показала, что большинство восставших были готовы умереть, но не собирались начинать кровавую баню. Но Рылеева мы можем помнить и приводить в пример как хорошего поэта. А вот Каховского совсем ничего не извиняет. Думаю, его переулок не уместен ни в Санкт-Петербурге, ни в других 6 населенных пунктах России.

брендинг мест, политика

Previous post Next post
Up