Tenure

Jun 10, 2015 12:05


Как известно, Уокер у себя в Висконсине сжег гимназию и упразднил науки покусился на самое святое: tenure. Профессура митингует, уверяя, что “tenure isn’t about a guaranteed job for life, but about protecting academic freedom.”

По-моему, врут они. Нету там давно никакой академической свободы. Даже левые профессора жалуются, что учить либеральных ( Read more... )

education, walker

Leave a comment

yakov_a_jerkov June 11 2015, 03:29:08 UTC
Я отвечу корневым комментарием на Ваш вопрос. Возможно, еще кому-то будет интересно. Вопрос был: А вот Яков, Вы как человек, близкий к теме, не расскажете - какие у тенюра есть плюсы, кроме того, что он part of the deal? С точки зрения не профессора, там понятно, а, скажем, университета, студентов, налогоплательщиков и так далее. Должны же какие-нибудь быть.
Во-первых, мне не кажется сейчас уместным обсуждать абстрактную пользу tenure в вакууме. Скажем, если бы во всем мире исчезло понятие tenure, лучше бы стало жить в мире или хуже? Это интересный вопрос, но не актуальный.

Во-вторых, мне не очень понятно, что значит "с точки зрения университета". Университет -- это кто, администрация? Администрации без tenure командовать было бы проще, безусловно. Давайте с точки зрения налогоплательщиков.

Я буду исходить из предположения, что налогоплательщики штата заинтересованы в наличии в штате доступного и качественного высшего образования, и также заинтересованы в улучшении качества образования. Зададимся вопросом: то, что делает все эти ( ... )

Reply

rshura June 12 2015, 16:21:05 UTC
Но отмените теньюр - и первоклассные люди будут уходить, скажем, в Lehigh.

Хорошо, когда все вакансии во всех аналогичных университетах заполнятся, вы думаете, никого стоящего не останется?

Community Colleges большей частью теньюра не дают.

То есть, по-вашему, человек, который мог бы пойти работать в Community College, не идет туда именно из-за тенюра? Не из-за зарплаты, не из-за низкого качества студентов, не из-за отсуствия исследовательской деятельности, а только потому, что боится когда-нибудь быть уволенным? А если бы не эта боязнь, то пошел бы? По-моему это не очень вероятный сценарий, точнее, практически невозможный.

Через несколько лет оказывается, что качество принятых кандидатов отличается в разы. В гипотетическом случае отмены тенура, скажем, в Мэдисоне у вас будет постоянный уход лучших в университеты схожего уровня, которые дают зарплату не хуже плюс теньюр.Ага, то есть набрали случайно, и часть оказалось хорошими, а часть не очень. Замечательно. Теперь вы защищаете точку зрения, что нужен тенюр, а то хорошие ( ... )

Reply

affidavid June 12 2015, 16:36:17 UTC
Хорошо, когда все вакансии во всех аналогичных университетах заполнятся, вы думаете, никого стоящего не останется?

В Висконсине? Может кто-то из останется, либо постарше, либо поплоше.

То есть, по-вашему, человек, который мог бы пойти работать в Community College, не идет туда именно из-за тенюра?

Нет, я говорю, что университеты без теньюра есть, но дерьмовые. Если университет хочет быть хорошим, то он предоставляет теньюр.

а, то есть набрали случайно, и часть оказалось хорошими, а часть не очень. Замечательно. Теперь вы защищаете точку зрения, что нужен тенюр, а то хорошие уйдут. Да, но с тенюром плохие останутся навсегда!

Отсутствие хороших сильно хуже присутствия плохих. Разговор же идет о том, что UW существует в конкуретной среде, и университет не может ликвидировать теньюр или понижать зарплату без очевидных негативных последствий для конкуренции за качественных профессоров.

Но скажите, разве нет профессоров, которые пашут первые 5 лет, получают тенюр, а потом кладут на все с прибором до самой пенсии?Есть, где-то от пяти ( ... )

Reply

rshura June 12 2015, 16:55:31 UTC
Да не надо революцию: отмените привилегию (тенюр), увольте 5-10% плохих профессоров, хорошим поднимите зарплату на 5-10%.

Reply

affidavid June 12 2015, 17:02:32 UTC
Если прикинуть, то хорошим надо добавить не меньше 30-40 процентов для того, чтобы их убедить остаться без теньюра, на меньшее они вряд ли согласятся. Увольнение 10 процентов плохих этих добавочных расходов никак не компенсирует.

Reply

anna_i June 12 2015, 12:46:59 UTC
Насчёт падения цен я что-то совсем не уверена.

Reply

yakov_a_jerkov June 13 2015, 20:16:21 UTC
Нет, ну денег на образование в Висконсине выделяется меньше, и на K-12, и на университетскую систему. Каждый бюджет финансирование урезается, через два года оказывается, что, все равно, дефицит, и уррезается опять. Конца этому пока не видно.

Reply

yakov_a_jerkov June 13 2015, 20:19:50 UTC
Прочитал другой Ваш комментарий и понял, что Вы имели в виду цену для студентов. Последние несколько лет tuition была заморожена, то есть, действительно, не менялась. Но вечно так продолжаться не может, конечно.

Reply

anna_i June 15 2015, 12:33:39 UTC
Да, я читала что tuition заморозили на два года. Когда разморозят, то скорее всего цена пойдёт вверх. А пока что наверное будут увеличивать tuition для не-резидентов и давать им предпочтение. Существует расхожее мнение что сумасшедший рост tuition происходит из-за огромных зарплат и маленькой нагрузки профессоров. Это мнение, мягко говоря, ошибочно.

С другой стороны Уокер теньюр не отменил, просто убрал из закона штата, я не знаю как устроены другие штатные университеты.

Reply

stumari June 12 2015, 00:58:02 UTC
а вот у меня такой вопрос... (изначальный Часовщика)
я согласен, что обсуждать "сферичский тенюр в вакууме" мало смысла,
но Ваш ответ мне (может, я в этом вопросе ничего не пониамю, заранее извиняюсь) выглядит так: "тенюр хорош тем, что он уже есть, и отменив его в Висконсине, мы не изменили ничего в других местах, т.е. без тенюра в Висконсине будет хуже, потому что с тенюром в не-Висконсине лучше без тенюра в Висконсине"
с этим я не спорю, но это никак на изначальный вопрос не отвечает, зачем нам (налогоплательщикам, студентам и прочему простому народу) этот тенюр нужен?

Reply

affidavid June 12 2015, 01:06:20 UTC
Разговоры о теньюре возникают только из-за субсидирования высшего образования штатами. Не хотите теньюра - сделайте все университеты частными. Или отмените теньюр в университетах штатов и превратите их в второросортные, но дешевые.

Reply

rshura June 12 2015, 01:36:27 UTC
Отличная идея. Заодно проверим, станут ли они второсортными.

Reply

stumari June 12 2015, 05:17:35 UTC
я за оба варианта, оба мне нравятся больше нынешнего, оба честнее :)
либертарианская часть меня за первый, умеренно-консервативная за второй
часть гос.универов приватизируем, в остальных отменим тенюр,
заодно, как сказал РШура, проверим гипотезу

Reply

affidavid June 12 2015, 09:03:06 UTC
Вы в из Висконсина, или просто любитель экспериментов?

Reply

stumari June 13 2015, 05:15:22 UTC
не, ни то, ни другое :)

Reply

yakov_a_jerkov June 12 2015, 02:21:33 UTC
Нет, это не изначальный вопрос, я сразу об это сказал. Изначальный вопрос интересный, но чисто теоретический, и мне не кажется правильным обсуждать его в контексте висконсинского бюджета. То, что происходит в Висконсине, происходит в конкретной окружающей среде, в конкретном контексте и имеет конкретные практические последствия. Я об этом писал ( ... )

Reply


Leave a comment

Up