Originally posted by
grgy at
Больные и здоровые (Лук.5:31,32) ч.5«Итак, какая весть может быть нам, грешникам, более приятной, чем слышать проповедуемое отпущение грехов даром, вместо гнева Божия - милость Божию, вместо проклятия - благословение Божие, вместо осуждения - оправдание, вместо ада - отверстое царствие небесное, и с Богом Великим, Святым и Вечным - вечное примирение и общение (см. Рим.5:1; Иоан.1:3,7,9). Воистину не может быть более вожделенной для грешников вести. Не так желанны для больных здравие, для алчущих - хлеб, для жаждущих - холодная вода, для заключенных - свобода, для пленных - освобождение, для слепых и сидящих во тьме - свет, как для грешников, которые подлежали вечному Божиему гневу и отвержению, - отпущение грехов и оправдание. Это значит Евангелие, христиане! Эту благоприятную весть приносит нам Евангелие! Этим утешайся, душа, печалью за грехи и страхом суда Божия сокрушенная, ибо Бог, по богатству благости Своей, всем грешникам, кающимся и верующим во имя Единородного Сына Его, отворил двери милосердия и вечного блаженства»
Святитель Тихон Задонский
http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonskij/ob_istinnom_hristianstve_kniga2/1_1 Итак, Евангелие - это Благая Весть для грешников об оправдании даром, по благодати Божией, искуплением во Иисусе Христе! (Рим.3:24). «Это значит Евангелие, христиане!», - торжественно провозглашает Святитель Тихон Задонский. Что может быть отраднее для грешников! «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мар.16:16). Грешники, для которых Благая Весть приятна и отрадна, уже приняли и уверовали в Евангелие Христово. А вот «праведники», вернее, самоправедники, они же «здоровые» (такими они себя видят), считают, что оправдание грешников даром - это безумие и соблазн для грешного и темного народа. «Здоровые» не принимают такую Благую Весть - не веруют в Евангелие. Они не нуждаются во Враче (Лук.5:31,32). Именно таким вот «праведникам» Друг мытарей и грешников говорит: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Лук.5:31,32).
Но кто же такие грешники и кто такие «праведники»?
Однозначно грешники - это ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники (1Кор.6:9,10). В то же время грешники - это злодей-убийца (Лук.23:40-43); это блудница (Лук.7:37-50); это мытарь-кровопивец (Лук.19:2-9). Этот убийца, эта блудница, этот кровопийца по таинственному Промыслу Божиему вдруг ужаснулись в совести своей, что они творили, что они навечно прокляты, что они неисцелимые грешники, насквозь больные и погибшие. Они не знали, что делать, они были в отчаянии, и, вдруг, они услышали Благую Весть и распознали Врача и раскаялись! Их радости не было конца! Тоже самое по Промыслу Божиему может произойти и с любым лихоимцем, хищником, прелюбодеем, вором, мужеложником, и так далее, если они ужаснутся от страха Божия, увидят себя погибшими, смирятся, раскаются и примут Благую Весть Иисуса Христа. «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лук.19:2-10).
А кто же тогда есть «здоровые» и «праведники», не нуждающиеся во Враче? А это все те, кто не принимает Благую Весть об оправдании грешников даром, по благодати Божией, искуплением во Иисусе Христе! (Рим.3:24). Кто считает сие соблазном и безумием. Они все - или безбожники, или спасаются своими силами, занимаются самолечением без Врача. И когда у этих «здоровых» «праведников» что-нибудь получается, например, вычитывать долгие молитвы, поститься по полной, выстаивать все службы, учить других, то они чрезмерно гордятся собой и благодарят Бога, что они не такие, как прочие люди, как все эти мытари-кровопийцы, блудники, грабители, прелюбодеи… (Лук.18:11,12).
Сколько их таких в Церкви и самого начала Церкви и сегодня?
см. ч.1; ч.2; ч.3; ч.4:
http://grgy.livejournal.com/333551.html http://grgy.livejournal.com/333726.html http://grgy.livejournal.com/334185.html http://grgy.livejournal.com/335258.html