Мусор под окном и на полке

Nov 30, 2015 20:53

Доехал, наконец-то, и до моей кладовки полочки с модельками в масштабе 1:43 выпущенный недавно кетайцами МКМ-35. Не маленькая красная машинка (отлитая в бронзе ру_автой и ру_чэпэ), а.. А хрен знает, как правильно разложить эту аббревиатуру. Скорее всего - мусоровоз контейнерный с манипулятором, хотя далеко не факт, ибо наши интернеты наглухо молчат по заданной теме.



"На себя посмотри, а!" - изредка прям накатывает, хочется сквозь зубы возразить всем тем большим оригиналам и юмористам 80-го уровня, кто называет этот вид коммунальной техники не мусоровозами, не "мусорками", а "помойками". Члены же сообществ "Водители мусоровозов" и "Мусоровоз меня в Одессе держит" в известной соцсети могут, наверное, и в торец настучать за такое остроумие. В связи со спецификой труда у парней вырабатывается терпимость только к постоянной вони бытовых отходов, но никак не к людям.



С другой стороны, конечно же, знойным летом, когда окна в квартире нараспашку, мое мнение резко меняется на обратное. Регулярно накатывает желание запустить утюг под крыльцо подъезда, где расположен приёмник мусоропровода. Планы сладко отоспаться до обеда в свой законный выходной день резко прерываются в пятом часу утра рёвом грузового двигателя, громким матом, звонкими ударами чего-то обо что-то и противным металлическим скрежетом.



К слову, в той же соцсети есть и другое сообщество с названием "Водители мусоровозов - ублюдки!!!!!!!" Его описание дословно звучит так (авторский стиль сохранён): "эти уроды приезжают за мусором бухие в говно и царапают наши тачки. им надо устроить облаву и дать пизды как следует". Видимо, сильно достали человека, раз он не поленился целое сообщество запилить. Взрослые-то люди понимают, что автор наверняка банально паркуется во дворе как мудак, и тем не менее - профессия у водителей мусоровозов неоднозначная, широко, как говорится, обсуждаемая.



Внезапно оказалось, что реальная модель МКМ-35 на шасси МАЗ-5337, взятая костромской "Автоисторией" за прототип для масштабной копии, в нашей стране не очень распространена.



К примеру, коллеги-собиратели из Москвы и Новосиба этих машин в родных дворах и на улицах города не видели. На базе минских грузовиков - да, с такой надстройкой - нет. И воспользовались поводом сэкономить кровные и место на полках, прошли мимо кетайско-костромского мусоровоза. У меня же шансов тупо не было.





Машинка, завёрнутая костромским магазином в бюджетную коробочку "Автоистории", мне - понравилась. Крупных, либо напрочь отвратительных косяков не обнаружено. "Мазовская" кабина кетайцам вполне удалась, хотя кто-то из дотошных покупателей сетует на слишком заострённые верхние углы лобового стекла. Есть такое дело, хотя вот в глаза не бросается. И даже не обратил бы внимания, если б не дурная привычка почитывать известный тематический форум. Короче, образ минской машины передан годно.



Удивительно, что рыжую надстройку на этот раз сделали не по рисункам пятилетней Маши, а по каким-то более основательным лекалам. Она довольно точна. Да, не без упрощений, но все же в допустимой мере. Порадовал и цвет надстройки - крайне удачный. Особенно в сравнении с тем говном, которое Кострома впаривала еще год назад за вдвое больший ценник.



Рабочий манипулятор, кабина - откидывается:







Двигатель на месте:



Достойно для уровня "Аиста" проработанное "днище", жизненный рисунок протектора на колесах, верно выведенный глушитель:



Маркировка на боковинах шин:



Сомнения, пожалуй, вызывают огни автопоезда, ни на одном из встреченных вживую МКМ-35 (МАЗ-5337) их нет.



Это что касается модельных технологий. Главная же, скажем так, эстетическая претензия к масштабной копии со стороны собирателей-натуралов (ну которые предпочитают модельки, максимально приближенные к натуральной жизни) проста: мол, что за чистенький, не обляпанный всяким бытовым говнищем мусоровоз? Работа у грузовиков предполагает, что по стенкам надстройки обязательно должна стекать всякая дурно пахнущая бяка, жижа и вава. Разве что на заводской площадке готовой продукции, где никто из целевой группы покупателей, понятное дело, не был.



А мне - так нормально, я опрятные МКМ-35 видел:



И если кислотно-рыжий вырвиглаз на фото выше был подчищен и покрашен в ходе текущего ремонта и еще не успел вернуться в строй, то его зеленый сосед по стоянке как раз незадолго до фото разгрузился на полигоне нашего сельского предприятия по переработке бытовых отходов, но не угваздался:



Собсна, пятиминутка о том, почему вопрос "брать - не брать" модельку кетайско-костромского мусоровоза для меня не стоял. Так сложилось, что да, бля, я люблю мусоровозы в нашем поселке городского типа с неселением 720 тысяч человек "мусорки" МКМ-35 (МАЗ-533702) последние 10 лет набирают процентов эдак 40 от общего парка. Разумеется, это навскидку, лично не пересчитывал, однако - по ощущениям - точно больше третьей части. К дому, где живу, вот именно такой МАЗ, вот именно с такого цвета надстройкой и белой кабиной, как на масштабной копии, приезжает каждое утро.



Все машины закупались массово, двумя партиями, годы выпуска 2004, 2005 и 2006.



Внушительная толпа бело-рыжих мусоровозов немного разбавлена зелеными надстройками:



Либо желтыми кабинами:



Есть, например, и юбилейный для завода-изготовителя надстроек экземпляр с заводским номером 3500, о чем когда-то сообщала самоклейка на морде грузовика (уже нет):



В небольшом количестве попадаются и более новые МКМ-3403 (МАЗ-533702). Ничем не отличаются от МКМ-35, просто по каким-то внутренним причинам производителю пришлось заново сертифицировать старую модель. Чистая бюрократия, без значимых изменений в конструкции, узлах и аргегатах:



Инфа с сайта Ряжского авторемонтного завода (Рязанская область), в чьих цехах и клепаются МКМ-35 на шасси МАЗа, косвенно подтверждает - мы тут и правда живем в своем мире мусоровозов. Доля указанного АРЗ на отечественном рынке коммунальной техники - 8%. Объем всей линейки, не только "мусорной". В общем, я действительно заблуждался, полагая, что это очень распространенная в стране модель: выяснилось, что не для всех крупных городов она является привычной частью уличного пейзажа.



Дедушка и внук отечественной отрасли вывоза бытовых отходов - мусоровозы 93М на базе ГАЗ-51А и МКМ-35 на базе МАЗ-5337:





В скором времени Кострома руками кетайских фабрикантов обещает вывалить на прилавки еще МАЗов с разными надстройками и полуприцепами. Большинство анонсов идет мимо моего скромного собрания миниатюрных поделок, но молоковоз, возможно, и отхвачу. Зависит, насколько адекватно его воплотят в масштабной копии. С этих, блять, станется: наверняка же вместо почти зеркальной (как на живом прототипе) цистерны "Молоко", глядя в которую можно легко бриться опасной бритвой, покрасят "бочку" матовой серебрянкой и даже не залакируют. А это, на мой вкус, косяк "более хуже", чем чистая, не облитая помоями, надстройка мусоровоза.



И в завершение. Есть во "Вконтакте" еще одна группа, названная буквально так (вот никаких шуток, чесслово): "Да пошли вы в жопу со своими группами! Чтоб вас всех мусоровоз переехал, бля! Как я вас всех ненавижу!" Самое, пожалуй, правильное сообщество, связанное (пусть и косвенно) с мусоровозами.

Такая "мусорка".

UPD от 01.12.2015. Навалил еще кучу фоток настоящих мусоровозов МКМ-35 (МАЗ-533702), работающих у нас в селе.

мусоровоз меня в одессе держит, масштабно, мазон, газон

Previous post Next post
Up