После ноября 16го года и маслЯницы, больше выходов у меня не было. Душа требовала жогова, какой-нибудь романтики и превозмогания за Императора. В основном, первого и последнего, конечно же. Решили оформить это как двухдневный изи-походик.
Вот с изи у мероприятия выходила напряжёнка: при километраже 60+60 (120) на два дня, на эту всю, казалось бы, халяву, накладывался рельеф, грунтовый участок, ветер встречный и встречно-поперечный, а так же полная неопределённость с погодой второго дня. Ах, да, шмурдяк сам себя не привезёт, его надо тягать самим. В общем, отличная программа!
Начну с того, что спал я часа 4 с чем-то, ну, почти 5 часов. А перед этим был рабочий день со всеми вытекающими. Пришлось писать ребятам, что старт мы переносим на час, иначе я буду просто неадекватным кусокм мяса. Ехать предстояло вот такое:
Получилось, в итоге, как-то так:
ДЕНЬ 1
В общем, подготовка шла в ночь с Пт на Сб, с двумя перерывами на часовой сон. Ребята, никогда так не делайте, особенно - если вы руковод группы, пусть даже такой маленькой, как наша. Кстати, о нашей группе: с Серёгой мы забились уже давно на подобное мероприятие, а вот с остальными участниками возникла напряжёнка. Памятуя о походе в ноябре, потенциальные жертвы, возможно, побаивались всей этой нашей затеи и решительно решили не участвовать. Что-ж, возможно, правильно сделали, первый день показал себя весьма достойно в плане трудностей для преодоления и мест, где можно не только руки, но и ноги протянуть. Возможно, именно вся эта атмосфера безумия и привлекла Наташу. Она долго металась между скаткой велотусы 3х9 и нашей идеей. В итоге, идея взяла верх, тем более, что мы ей пообещали, что всё будет на высшем уровне. И даже с костром!
Проблемы начались с посадки в эльку. Дело в том, что та ранняя электричка, которую мы планировали заседлать - она с Курского вокзала, т.е. проблем с количеством народа и распределением мест - почти нет. Но следующая - она с Дедовска и через час, т.е. наша и народ в ней уже есть. И он весьма недружелюбно смотрел на нас.
1. Москва ещё спит, а мы уже рубимся!
Наташа смогла уговорить мужика в 5м вагоне с головы и мы затащили лисапеды и шмурдяк туда. Но, поскольку электричка нам попалась, хоть и с грузоместами, но ни разу не "элитная", с размещением, всё-таки, были проблемы. Начать и кончить можно с того, что у меня "найнер"... :D
Рюкзаки пошли на полки. Серёга уверял, что свои "штаны" он отбалансировал и всё норм. Разумеется, его сумка сверзилась в некий неопределённый момент на ничего не подозревающих пассажиров под ней. Упс!.. Зато контролёр простил Серёге отсутствие велобилета и даже не снятое переднее колесо. Весенние бонусы!
2. Готовы к удару!
Откуда вообще взялся маршрут: часть его была пройдена ещё с Мишей Сахаровым в предыдущие выходные и называлось это "Тупо асфальт". Ехать то же самое было бы не прикольно, и я решил усилить накал борьбы со стихией, решительно вытянув нитку из Серпухова и пустив её к Пущино. Набор там знатный, постоянно набираешь. Но сначала...
3. Дозаправка бургером и овощами.
Надо же соответствовать нашей идеей связать велокилометрами два макдональдса, так что - групповое фото и айда пидолить!
4. Чекпойнт с фото-пруфом.
На горочке перед М2 нагнали двойку с Веломании, её вёл Юра Воронов. Вообще, мы их встретили ещё на платформе. Но что-то они какие-то необщительные были. А зря...
На мосту через Оку нас нагнал DIV, но он ехал на машине, так что ограничился гудком. Я вообще подозревал, что кого-то хоть сколько-нибудь знакомого мы встретим, но вот чтобы настолько знакомые морды зачастили... Хотя, места-то хорошие, как-никак!
5. Движемся к мосту, по нему и съезжаем на параллельный реке асфальт до Пущино. DIV даже с регика видос скачал и снэп-шот на форум выложил.
Вот этот мост, через Оку, он пробуждает во мне мысли о дихотомии добра и зла. Вообще, поскольку это дорога М-типа, то нам по ней нельзя ездить. Даже по обочине. Но! Там тольком нет пешеходной зоны. Она была, но то был ж/д-мост у Серпухова, довольно интересной конструкции (двухуровневый, поезда сверху, остальной транспорт - снизу), а он старый был, обветшал и его уже давно того, а новый - всё никак. Ну и, пользуясь багом в ПДД, едем-таки по обочине, т.к. иной дороги-то нет...
Спустились с моста, без приключений вывалились на асфальт и покрутили к Пущино. Поначалу, там довольно лайтово и приятно, но вот потом... А, для начала, надо было попасть в какой-то магаз, т.к. я забыл купить в раскладку сгущу. В общем, ехали, периодически слушая лайф-хаки от Серёги, как прогнуть систему и открыть спор на Алиэкспрессе с выгодой для себя.
6. Наслаждаемся дорогой.
Кстати, о забыл, снаряжении и вот этом вот всём. Я вот забыл налобник. Ребята не брали воду от слова совсем. А бахилы Серёги напоминали... а, впрочем, смотрите:
7. Космо-бахилы.
Велик у Наташи был порядком подраздолбан нелёгкой жизнью и, хоть и ехал, явно нуждается в комплексном ТО. Зато! Зато у нас была новая лёгкая палатка, которую Серёга только получил с Китайщины, плюс тентик-нычка для снаряги, две горелки, в общем, не всё было так уж и плохо.
8. Серёга мутит углеводное питьё из сгущи и воды без газа.
Проезжая окрестностями Пущино, придумал на ходу скидку на один подъём через срезку по Радиотелескопной улице. День обещал быть долгим, силы нам ещё пригодились.
9. Подъёмы, много подъёмов!
10. Ребята оптимистично вкручивают, они ещё не знают, ЧТО их ждёт :)
Подъезжая к аэродрому Большое Грызлово, заметил, как часто появляются небольшие поршневые самолёты. "Это к парашютистам" -подумал Штирлиц.
11. Вверх, вверх, местность медленно выполаживается, дует ветер. Одна радость - солнечно.
И, действительно, в некий момент парашютоавтобусы L-410 начали выкидывать горсти спортсменов в солнечное весеннее небо. Выглядело это весьма занятно. Жаль, мы немного не успели "под выброс", так было бы интереснее.
12. Парашютисты.
13. Наташа уговорила сбегать и сфотать её рядом с ближайшим парашютистом. Ок!..
Сфотались, впереди были ещё, как мне казалось, некоторые километры асфальта и недлинный грунтовый участок. Как. Я. Ошибался.
Для начала, асфальт через некоторое время (после аэродрома) тупо резко кончился, став грейдером. Приличный такой грейдер, норм едется, даже можно чутка притопить.
14. Амба!
В целом, тут - ничего специфического не было. Грейдер - как грейдер. Разве что только никаких сливов там нет. И с движухой пока не густо, т.к. ещё не дачный сезон. Что для нас было, в целом, хорошо. Можно ехать во всю ширь дороги и разговоры разговаривать без нервного оглядывания через плечо.
15. Каждые 20 км - отдых. Ну мы же типа изи-велотуристы :)
16. Почки вербы уже распушились и набухли.
В какой-то момент грейдер сменился плотной грунтовкой, довольно ровной и, в целом, приятной, хотя летом, будучи сухой, она довольно пыльная, как мне кажется. В общем, повторюсь, думалось мне, что грунтовый участок мы проскочим и всё будет збс.
17. Рельеф заставляет поднапрячься, никто не говорил, что будет легко, пусть даже это и приятно.
18. Дорого зовёт!
И тут мы подъезжаем к Жёрновке. Милая грунтовка заканчивается и начинается жесть приключения!
19. Ещё ничто не предвещает.
20. Но вот уже появились тонкие намёки на толстые обстоятельства.
21. Прудик с дамбочкой, всё чинно-культурно. А за дамбочкой...
А за дамбочкой, к сожалению, гопра не записала. Что-ж, там был, в целом, не ахти какой наклон для заехать, но он был несколько густым, так что на 1-1 чувствовалось, что колесо иногда подбуксовывает. К счастью, использование контактных педалей позволяет равномерно крутить, контролируя момент, так что вскарабкался без особых проблем. Но вел хватанул грязи, что - не смертельно, но - неприятно, ведь он был такой чистый и красивый...
У ребят такой трюк не прокатил, с закрутить по грязи. У Серёги - потому, что поставил полу-слик 26"х1,95" назад, у Наташи - потому, что там надо вообще другой вел.
Дальше было "моё любимое" - медленное кручение по грязи, консистенции растаявшей шоколадной "Лакомки". Кое-где "лакомка" ещё не сдалась. В общем, норм такая шмякалка, чтобы не скучали.
Наташа выпила весь термос и предложила заполнить его водой из колодца. Выехали на асфальт до Восемского леса, оставили там Серёгу решить туалетные дела, а сами дёрнули в Есуковский, там есть проверенная скважина. Вообще, она раньше была электрической, но теперь там вода самотёком льётся, пусть и струя слабенькая, но нам хватило и такого.
22. Roads of Esukovskyi.
23. Впереди показался Восемский лес. День уже уходил в закат. Надо было поторапливаться...
Доехали до леса. Он имеет вполне чёткую границу, собственно, леса и опушки из молодых деревьев. Для чего-то часть леса вырубали. Теперь нужно было определить место ночёвки. Мы хотели барствовать, то есть - сухую ровную площадку и источники топлива для костра рядом. А ещё - чтобы никто нас не видел.
24. При чём тут Жёрновка?..
25. Rechts oder links?
Справа под деревьямы был снег, но была дорожка. Слева дорожки не было и лес выглядел как-то неприветливо. Зато снега не было. Решили, по старой мужской традиции, пойти на лево.
26. Идём на лево, увлекая даму ;)
Поначалу, нам всё не нравилось: снег был и слева, и вообще, в лесу, под деревьями, в марте - это нормально. Но хотелось барствовать и нормально отдыхать, костёр и вотэтовотвсё. Оставил ребят, пошёл вдоль расплывшейся дороги, идущей аккурат по границе леса. И пришёл к углу вырубки, там был аккуратный крест-кенотафчик некоему покинувшему этот жестокий мир в первой половине нулевых человеку. А вот дальше было то, что я искал: под деревьями, ровная сухая площадка, среди деревьев угадывались сушины и упавшие большие ветки/деревья. В общем, на шару нашёл идеал. Те, кто читает форум 3х9, в особенности - те, кто видели мою объяву и читали комментарии, скорее всего, видели совет DIVа уходить ближе к речке. Но! Это получилось бы на склоне долины этой самой речки, аккурат под стекающий холодный бриз и южный ветер. Проще говоря, мы бы сами себя поставили в не самые приятные условия. А так, наверху, прикрытые и от ветра, и даже частично от дождя деревьями, мы теперь могли позволить себе провести остаток дня с эдаким полевым комфортом и запировать на просторе. На этой приятной мысли, двинул за ребятами и поставил им задачу, выдав целеуказание.
27. Двигаемся к найденному кошерному местечку.
Тут, как бы, впору спросить, а как мне было в летних велотуфлях? -а норм было, ПИКовские бахилы - вещь! Но не стоит их идеализировать, это вам не бахилы от ОЗК.
28. Первым делом - ставим палатку и тент.
На 28й фотографии я держу в руках нечто оранжевое. Это мой проверенный парой вылазок тент из декатлона. Он самонесущий, имеет треугольное кондовое днище и вообще по конфигурации суть ракушечка. Весит 1,1 кг. Казалось бы, многовато, но дальше вы поймёте, что оно того стоит. Кстати, зачем он вообше брался: вечером покидать в него шмурдяк, чтобы утром не залило дождём, соответственно, утром же можно, не вылезая из палатки, открыть второй выход и, чутка расчистив место, соображать завтрак прямо в "хоз.модуле".
На этом хорошие новости закончились. Серёгина цепная пила была в состоянии "чермет" и у нас оставались только топор-фискарь Х7 (что очень даже хорошо), а так же - моя пила-раскладушка тажима-210. 210 - это длина полотна, в мм. А ещё, отсутствие налобника в темнеющем лесу весьма так напрягало. Но! Серёга выдал карманную лампу, да и у меня лежал запасной ручной фонарик. Пошли с Наташей искать сушину, пока Сергей соображал костёр из веточек. Нашли. Наташа ушла назад, я остался с деревом 1-на-1. Диаметр ствола был где-то 300-350 мм, в общем, спилить эту красавицу было вполне по силам. Разве что - не быстро. Пришлось пилить ствол по кругу. Зато завалил. Дальше отпилил длинное бревно и ещё одно в пол-размера первого, т.к. два одинаковых в одиночку тащить было бы не столь прикольно. А ещё они были в сучьях. В общем, то ещё удовольствие тягать их сквозь пусть не частые, но - кусты. Но дотащил!
29. Вот так - гораздо лучше!
Напомню, в ноябре у нас и костра не было, и на ночёвку вставали в снег в темноте. На маслЯнице костёр был общий, 3-9й, но до него надо было ещё дойти. А тут - свой и рядом.
Я тут же принялся зав.хозить. У нас было целых две горелки, что позволяло сготовить сразу два блюда: доширамен с тушняком мне и Сергею, а гречу с тушняком - Наташе. Привезённые мною 3л воды пришлись очень к стати, мне удалось их довольно эффективно потратить. Всем хватило и еды, и чая. Былiнный успехъ! Оставалось только стросовать и укрыть ПЭ-плёнкой велы, собрать кухонные балагасы в рюкзаки и убрать всё это под тент хоз.модуля. Да отправляться спать.
30. Наша служба и опасна, и трудна. И еда, на первый взгляд, как будто не видна.
Уже в палатке выяснилось, что она - двушка с опцией трёшки. С опцией - это значит, более-менее вмещает 3х человек средней комплекции, коими мы и являлись. Моё место было у входа, направленного в "хоз.модуль", так что норм. Я слегка переживал за конденсат, но мои опасения не оправдались. Ну и была сеточка-внутрянка. Ночь начиналась спокойно...