Разрыв между умными и глупыми нарастает

Jun 02, 2015 18:59

Руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра "Диагностика и развитие способностей" Людмила Ясюкова также более двадцати лет работает школьным психологом. В интервью "Росбалту" она рассказала о результатах мониторинга интеллектуального развития школьников и студентов.

- Вы занимаетесь мониторингом интеллектуального развития ( Read more... )

любопытно, интеллект, цитирую, деконструкция мифов, социальное, психология

Leave a comment

Comments 12

astro_snail June 2 2015, 17:10:02 UTC
Я пошла в школу в 1982 г. Мы тоже делали всякие фонетические разборы слов, помню, мне это даже нравилось (разными цветами писать), но по-моему, мы все же сначала учились читать, а потом уже изучали разницу между "как пишется" и "как слышится". И в букваре не было этой фонетики. Да, и многие уже бегло читали при поступлении в школу. Я тоже. Может быть, поэтому не помню.

Я слышала отзывы родителей, переехавших в Западную Европу, что там детям в гос.школах даже домашних заданий толком не задают и вообще не особо учат. А в частной или спец.школе, куда есть отбор, все гораздо более серьезно.

Еще подумала про раздельное обучение: с одной стороны я очень против раздельного обучения, а с другой, думаю, что в классе без мальчиков (по-крайней мере в начальной и средней школе, пока они себя вести еще не умеют) было бы учиться лучше.

Reply

infectedmushrom June 2 2015, 21:55:41 UTC
Мы писали что-то вроде транскрипции - пишем правильно - слышим, но уже после того как научились писать/читать. Такие уроки были скорее для общего развития. У нас в классе у одного мальчика была какая то разновидность дислексии, то он один до седьмого класса писал как слышал. Плохо представляю весь клас пишущий таким образом в седьмом то классе.

Reply


(The comment has been removed)

cat_gekata June 3 2015, 08:48:50 UTC
Пожалуйста)

Reply


tanita_sh June 3 2015, 08:39:21 UTC
мне подруга в том году кидала задания, которые были на школьной олимпиаде Медвежонок для 2-3 класса.
мягко говоря не вот прям быстро решила, пришлось поднапрячься.

ЗЫ особо впечатлила задачка:
Первоклассник Вася увидел перед собой список:абрикос,ананас,банан,булка,грейпфрут,кабачок,котлета,огурец,репа,слойка,сок,суп.
Посмотрев на него он разделил все слова на четыре группы по форме букв.
1)ананас,котлета,сок.2)банан,кабачок,слойка.3)огурец,репа,суп.4)абрикос,булка,грейпфрут
В какие группы он отнес слова борщ и молоко?
А)борщ -1,молоко-3
Б)борщ-2,молоко-4
В)борщ-3,молоко-2
Г)борщ-3,молоко-1
Д)борщ-4,молоко-1

Reply

cat_gekata June 3 2015, 08:44:22 UTC
Правильный ответ д?

Reply

tanita_sh June 3 2015, 08:46:40 UTC
ага

Reply

cat_gekata June 3 2015, 08:48:03 UTC
Целый тест, построенный по этому принципу (даю ссылку на обсуждение, внутри - ссыль на тест):
http://rorschach-club.livejournal.com/146471.html

Reply


Leave a comment

Up