Разрыв между умными и глупыми нарастает

Jun 02, 2015 18:59

Руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра "Диагностика и развитие способностей" Людмила Ясюкова также более двадцати лет работает школьным психологом. В интервью "Росбалту" она рассказала о результатах мониторинга интеллектуального развития школьников и студентов.

- Вы занимаетесь мониторингом интеллектуального развития ( Read more... )

любопытно, интеллект, цитирую, деконструкция мифов, социальное, психология

Leave a comment

tanita_sh June 3 2015, 08:39:21 UTC
мне подруга в том году кидала задания, которые были на школьной олимпиаде Медвежонок для 2-3 класса.
мягко говоря не вот прям быстро решила, пришлось поднапрячься.

ЗЫ особо впечатлила задачка:
Первоклассник Вася увидел перед собой список:абрикос,ананас,банан,булка,грейпфрут,кабачок,котлета,огурец,репа,слойка,сок,суп.
Посмотрев на него он разделил все слова на четыре группы по форме букв.
1)ананас,котлета,сок.2)банан,кабачок,слойка.3)огурец,репа,суп.4)абрикос,булка,грейпфрут
В какие группы он отнес слова борщ и молоко?
А)борщ -1,молоко-3
Б)борщ-2,молоко-4
В)борщ-3,молоко-2
Г)борщ-3,молоко-1
Д)борщ-4,молоко-1

Reply

cat_gekata June 3 2015, 08:44:22 UTC
Правильный ответ д?

Reply

tanita_sh June 3 2015, 08:46:40 UTC
ага

Reply

cat_gekata June 3 2015, 08:48:03 UTC
Целый тест, построенный по этому принципу (даю ссылку на обсуждение, внутри - ссыль на тест):
http://rorschach-club.livejournal.com/146471.html

Reply

tanita_sh June 3 2015, 09:06:54 UTC
ух ты, спасибо. надо будет пройти :)

Reply

cat_gekata June 3 2015, 09:08:24 UTC
Да, он любопытный. Но нужно 20 мин свободного времени, чтоб никто не отвлекал. Я их пока так и не нашла)

Reply

shantimora June 9 2015, 02:50:05 UTC
но как?!

Reply

cat_gekata June 9 2015, 08:34:46 UTC
Логика ребенка здесь: "Посмотрев на него он разделил все слова на четыре группы по форме букв" - и вот что получилось".

В первой группе все буквы расположены в строчку:
1)ананас,котлета,сок.

Во второй - хвостики букв выступают над строчкой (б, б, й):
2)банан,кабачок,слойка.

В третей - под строчкой (р, р, у):
3)огурец,репа,суп.

В четвертой - в каждом слове есть и те, и другие буквы (бр, бу, рфр):
4)абрикос,булка,грейпфрут

А дальше - сравниваем предложенные слова и выбираем подходящий вариант.

Reply

cat_gekata June 9 2015, 08:36:20 UTC
Для 2-3 класса, наверное, это очевидно, а взрослому человеку приходится поднапрячься, чтоб отключить другие, более "логичные" способы группировки слов.

Reply


Leave a comment

Up