Начало:
Сколько стоит опера? Часть 1.
https://cat-779.livejournal.com/526409.html ANNO 1669
Поcтроить и содержать большое количество оперных театров по карману только мегагосударству. Захватившая планету Красная братва никогда не имела и по сегодняшний день не имеет к строительству и содержанию оперных театров никакого отношения, потому что это колоссальные расходы и высокие технологии. Строительство и содержание оперных театров-это целая индустрия, важнейшая по значимости для мегагосударства, у которого были совершенно другие финансовая система и технологии, обеспеченные неиссякаемым богатством всей вселенной.
Curtain, Palais Garnier PARIS, FRANCE, 2009
Сайт Revopera.com опубликовал исследование основных экономических показателей крупных европейских оперных театров.
В исследовании представлены данные по бюджету, субсидиям и средним ценам на билеты четырнадцати крупнейших европейских оперных театров.
Материал не претендует на то, чтобы подробно описать всю систему финансирования оперных театров Европы, но имеет целью продемонстрировать часть важных показателей.
Данные были собраны из ежегодных отчетов, публикуемых оперными театрами, а также из пресс-релизов. В некоторых из источников данных отсутствовали подробности, а в целом необходимо подчеркнуть то, что в некоторых странах (в частности, во Франции) театры склонны предоставлять более подробные сведения о финансах, тогда как в случае с театрами Германии подробности о финансировании получить сложно.
Данные охватывают 2015 год.
Государственные дотации и собственные средства в бюджетах примерно равны.
Общий бюджет четырнадцати 14 выбранных театров составляет около 1,2 млрд евро. Он распределяется следующим образом: 51% государственных субсидий (государственные и местные органы власти) и 49% собственных доходов или частных субсидий.
Последние распределяются следующим образом: 28% дохода от продажи билетов, 9% от спонсоров и меценатов и 12% от других доходов (продажа программок и буклетов, мерчандайзинг и т.п.).
Парижская национальная опера - крупнейший оперный театр Европы
Два зала и годовой бюджет в 200 миллионов евро - Opera national de Paris на сегодняшний день является самым богатым оперным театром в Европе. За ним следуют Королевский оперный театр (Лондон) с бюджетом в 160 миллионов евро и Ла Скала с бюджетом в 124 миллиона евро.
В Германии есть своя специфика: в Берлине сосуществуют два крупных национальных оперных театра, чей совокупный бюджет примерно равен бюджету театра Ла Скала.
Процент самофинансирования колеблется от 20% (Берлин, Брюссель) до почти 80% (Лондон)
Примечание: самофинансирование определяется как отношение всех доходов, за исключением государственных субсидий, к общему бюджету.
В зависимости от страны процент собственных средств в бюджетах театров сильно отличается. В среднем в бюджетах театров собственные средства составляют 49%, и колеблются от 22% (Брюссель) до 79% (Лондон).
В Германии, Австрии и Бенилюксе государственные субсидии для театров остаются на высоком уровне, несмотря на экономический кризис. Процент собственных средств в бюджетах этих театров остается низким и сравним с уровнем региональных театров Франции: например, в бюджете Лионской оперы собственные средства составляют всего 20%.
В 2015 году процент собственных средств в бюджете Парижской национальной оперы составлял 52%, что в целом выше среднего европейского уровня. К тому же, за последние десять лет доля собственных средств в бюджете этого театра неуклонно возрастала.
В то время как в Лондоне объем государственных субсидий всегда был низким, другие европейские театры пережили резкие изменения в структуре своего бюджета. Например, с уменьшением государственных субсидий, примерно за пять лет уровень собственных средств в бюджете театра Реал (Мадрид) практически удвоился - с 40% до 70%.
Процент спонсорских и меценатских средств у некоторых театров сильно увеличивается
Постепенное (но неравномерное) снижение государственных субсидий, особенно после экономического кризиса 2008 года, вынудило театры активно диверсифицировать источники финансирования. Таким образом, объем спонсорских и меценатских средств в бюджетах неуклонно увеличиваются и в настоящее время составляют 9% от общего бюджета четырнадцати театров.
Спонсоры и меценаты нарастили активность в Испании, но в Австрии, Германии и странах Бенилюкса такие источники финансирования используются реже. В относительных цифрах на сегодня Мадрид по этому показателю обгоняет Лондон, что было не так еще пять лет назад.
В Париже, несмотря на очень сильное увеличение объема спонсорских средств в бюджете за последние два года (что совпадает с периодом, когда театр возглавил Стефан Лисснер), их вес в общем бюджете (6%) остается ниже среднего уровня изученных здесь театров.
Средние цены на билеты отчасти зависят от уровня государственных субсидий
Примечание: данные о средней цене билета не могут быть рассчитаны для всех представленных оперных театров из-за отсутствия данных о посещаемости для некоторых из них.
Если доходы от продажи одного билета сравнивать с общим количеством билетов, проданных в течение года, средняя цена билета в оперный театр в Европе в 2015 году составила 73 евро. В некоторых странах, где государственные субсидии остаются высокими (например, Германия или Бельгия), средняя цена намного ниже и составляет около 50 евро.
Однако эта корреляция между государственными субсидиями и средней ценой билета не всегда сохраняется. Например, в Цюрихе, где государственная поддержка составляет более двух третей бюджета, средняя стоимость билета превышает 100 евро. В Париже средняя цена (81 евро) немного выше, чем в среднем по выборке.
Для сравнения, годовой бюджет Большого театра составляет примерно 80 миллионов евро, Мариинского театра - около 90 миллионов евро.
По информации из СМИ, средняя официальная цена билета в Большой театр составляет 3,5 тысячи рублей (54 евро), в Мариинский театр - 17 евро (1215 рублей, данные 2015 года).
Годовой бюжет Метрополитен-опера (Нью-Йорк) составляет примерно 300 миллионов долларов. Средняя цена билета без скидок - примерно 150 долларов (8,5 тысяч рублей).
ClassicalMusicNews.Ru, по материалам Revopera.com
**********************
Парижская опера работает себе в убыток - таковы неутешительные итоги прошлого сезона.
В дирекции театра объяснили, почему денег не хватает, и в казне образовалась дыра почти в 10 миллионов евро.
Дело в том, что возросла стоимость производства спектаклей, при этом государственные субсидии сократились.
Кроме того, из-за национальных забастовок отменили с десяток представлений, а после серии терактов в столице Франции туристы стали реже приезжать в Париж на оперные спектакли.
«Гранд-Опера» - государственный оперный театр, крупнейший центр французской музыкально-театральной культуры.
Официальное название «Опера Гарнье» или «Дворец Гарнье» (Palais Garnier), прежние названия «Национальная академия музыки и танца», «Парижская опера», «Гранд-Опера».
В момент своего основания - в 1669 году - театр назывался Королевской академией музыки.
Король Людовик XIV выдал патент поэту П. Перрену и композитору Р. Камберу на организацию постоянного оперного театра в Париже. В 1671 году после объединения с Королевской академией танца театр был преобразован в Королевскую академию музыки и танца, которая начала свою деятельность 3 марта 1671 года постановкой музыкальной трагедии «Помона», написанной его основателями - П. Перреном и Р. Камбером.
После Великой французской революции театр не раз менял своё официальное название - «Театр Искусств», «Театр республики и Искусств», «Театр Оперы», «Императоская академия музыки», «Королевская академия музыки и танца». В 1871 году театр получил название «Гранд-Опера».
Свой современный облик здание «Гранд-Опера» получило в 1875 году, когда было закончено его строительство. Автором проекта был архитектор Шарль Гарнье (отсюда ещё одно название - «Палас Гарнье»).
Строительство здания велось с 1862 года. В результате получилось одно из самых интересных произведений архитектуры эпохи Наполеона III. Фасад поражает обилием декоративных элементов, характерных для той эпохи.
Здание стоит на возвышении в несколько широких ступеней. Нижний этаж оформлен высокими арками и массивными пилонами, перед которыми множество скульптурных групп.
Перед вторым пилястром справа - восхитительный шедевр Жана-Батиста Карпо «Танец».
Второй этаж отличается от первого изяществом высоких парных колонн, которые обрамляют огромные окна.
Интерьер театра не менее роскошен, чем фасад: «Большая лестница» отделана великолепным белым мрамором; свод украшен фресками Исидора Пилза; плафон в зале расписан в 1966 году Марком Шагалом. В театре 1900 мест.
*********************
Десять лет назад Новосибирский театр пережил реконструкцию, которая обошлись более чем в 1,5 млрд руб. бюджетных денег.
Росгостеатр
"Если государство тратит на постановку спектакля 30 млн руб., оно вправе узнать оценку зрителей и предъявить претензии руководству в том случае, если подавляющее число отзывов будут отрицательными",- заявила недавно Ирина Тарасова, директор департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Минкульта. Именно этот департамент выделяет театрам субсидии, и, говоря об установлении "финансовой цензуры", Борис Мездрич имеет в виду, что такой подход станет системным.
В поддержку этого подхода выступили и другие чиновники, в том числе из администрации президента. "Государство, которое через бюджетные субсидии, через различные гранты выделяет государственные деньги на производство кинематографической продукции, на постановки в театрах и так далее, вправе ожидать от творческих коллективов корректных постановок",- заявил, например, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
Бюджет большинства государственных театров (а частных в России практически нет) на 70% составляют бюджетные деньги. С 2012 года подведомственные Минкульту федеральные учреждения переведены на финансирование через субсидии. Основание для их получения - выполнение государственного задания, которое включает постановку некоторого количества спектаклей (в том числе премьерных), привлечение в театр определенного количества зрителей и другие параметры.
В 2012 году театры получили примерно 8 млрд руб. из почти 37 млрд руб., предназначенных для "обеспечения деятельности федеральных учреждений". Общий бюджет министерства тогда составил около 90 млрд руб. В Минкульте "Деньгам" сообщили, что в 2014 году при общем бюджете в 95 млрд руб. на субсидии театрам было потрачено 11,6 млрд руб. На этот год пока выделено 10,6 млрд. руб., но в течение года сумма будет увеличена.
Крупнейший получатель субсидий - Государственный академический Большой театр, которому даже посвящена отдельная строка федерального бюджета.
В 2014 году расходы составили 4,59 млрд. В этому году ГАБТу должны выделить 4,44 млрд руб. В 2016 и 2017 годах - 4,41 млрд и 3,89 млрд руб. соответственно.
В 2015 году Большой, кроме того, получил президентский грант на 375 млн руб. Другие финансовые показатели Большой театр не раскрывает, однако недавно генеральный директор ГАБТа Владимир Урин рассказал, что доход от продажи билетов составляет около 25% бюджета его учреждения.
Другие гостеатры оперируют существенно меньшими суммами. К примеру, Российскому академическому молодежному театру субсидии в 2015 году составят более 100 млн руб.: на показ спектаклей (в том числе во время гастролей) РАМТ получит 60 млн руб., более 40 млн руб.- на создание новых постановок, еще примерно 500 тыс. руб.- на организацию фестивалей, выставок и конференций.
Помимо субсидий на выполнение государственных заданий театры получают специальные гранты, которые, впрочем, могут тратить лишь на зарплаты творческих коллективов. В прошлом году постановлением правительства на это было выделено около 2,2 млрд руб. В списке крупнейших получателей грантов - Новосибирский театр оперы и балета (164,8 млн руб.) и Михайловский театр в Санкт-Петербурге (138,8 млн руб.), прежнее и новое место работы нынешнего директора НГАТОиБ Владимира Кехмана.
Еще одна статья - гранты, за счет которых частично или полностью финансируются постановки или фестивали. Например, Новосибирский театр оперы и балета в 2014 году получил из федерального бюджета 2 млн руб. на балет Прокофьева "Ромео и Джульетта" (общая стоимость постановки - почти 40 млн руб.). Аналогичный грант был использован и в работе над "Тангейзером". Поддержка бывает и более щедрой. В 2013-м тот же НГАТОиБ получил из бюджета Новосибирской области 40 млн руб. на производство балета "Щелкунчик" (общий бюджет постановки - 65 млн руб.).
Гостеатры, находящиеся в подчинении региональных властей, финансируются по такой же схеме. "Существует система отчетности, выраженная в государственном задании. Департамент культуры Москвы выделяет нам примерно 32 млн руб. в год., в частности 2 млн руб.- на новые постановки,- рассказывает Иван Вырыпаев, художественный руководитель театра "Практика" (учредитель - правительство Москвы).- Согласно государственному заданию, мы обязаны сделать две премьеры. Кроме того, оно оговаривает число зрителей, которых мы должны привлечь. В нашем случае - 23 тыс. человек. План мы всегда перевыполняем".
"25 лет назад страна изменилась, однако система взаимоотношений государства и культуры долго оставалась советской,- говорит Павел Руднев, театральный критик, помощник художественного руководителя МХТ имени А. П. Чехова по спецпроектам.- При этом было понятно, что содержание 700 театров государству не потянуть, и в 2000-е начались кое-какие позитивные изменения. Государство попыталось уйти от дотационных форм к проектным, появилось большое количество грантов, и театры, особенно провинциальные, "задышали". Но либерализация нулевых закончилась, а самого главного мы сделать не успели - госмонополия на театральную деятельность так и не разрушена".
Львиная доля финансирования достается фильмам, которые государство находит полезными. Так, в этом году Минкульт желает видеть фильмы, посвященные, в частности, "Крыму и Украине в тысячелетней истории государства российского", "военной славе России", "современным героям в борьбе с преступностью", а также "семейным ценностям как основе общества".
"Удар по театру был нанесен очень точно. Опера - это самый закрытый жанр: если авторитетных драматических критиков в России человек тридцать, то оперных - пять,- говорит Павел Руднев.- Спектакль вообще мало кто видел - его ведь успели показать всего четыре раза. Кроме того, провинциальные театры более уязвимы, нежели московские.
За счёт каких средств финансируется культура, и , в частности, деятельность оперных театров?
Каждый знает, что такое бюджет страны, области, города, но не каждый знает о существовании Всеобъемлющего годового финансового отчета (The Comprehensive Annual Financial Report (CAFR)), как этот отчёт называется точно на русском языке, можете поискать сами.
CAFR-это Не бюджет, но его наличие и составление по закону также обязательно для любой администрации, будь то государство, штат, город. Согласно CAFR, деньги, полученные от Федерального резерва за свидетельства о рождении в качестве залога, прямиком идут в этот CAFR, образуя внушительный финансовый фонд для того, чтобы эта администрация имела средства обслуживать людей, которые проживают на этот территории, за которых получен залог.
В этом смысле правительство являтся слугами народа, их наняли, чтобы они создали для проживающих в их административном образовании людей все условия для достойной жизни, прописанной в Декларации ООН по правам человека.
"Вавилонское столпотворение" народов и фальсификация истории-для чего это было сделано?
https://cat-779.livejournal.com/468733.html
All images © David Leventi, Margravial Opera House, BAYREUTH, GERMANY, 2008
Curtain, Royal Swedish Opera, STOCKHOLM, SWEDEN, 2008
Amargosa Opera House, DEATH VALLEY JUNCTION, CALIFORNIA, 2009
Teatro di San Carlo NAPLES, ITALY, 2009
Teatro di Villa Aldrovandi Mazzacorati BOLOGNA, ITALY, 2014
The Metropolitan Opera NEW YORK, UNITED STATES, 2008
Palais Garnier PARIS , FRANCE, 2009
Romanian Athenaeum BUCHAREST, ROMANIA, 2007
Сложнейшее дорогостоящее оборудование за кулисами:
Видео: Оперный театр в Париже.
Click to view
Paris Opera House in HD
Click to view
Paris Opera House
Click to view
La Ópera de París.
Интерьеры оперных театров:
https://www.shutterstock.com/search/opera+house+interiorhttps://www.bing.com/images/search?q=opera+houses+interiors&FORM=HDRSC2 List of opera houses-Список наиболее значимых оперных театров в мире:
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_opera_houses Можете себе представить мощность индустрии, которая занималась строительством и содержанием такого огромного количества роскошной недвижимости, оперных исполнителей и музыкантов, которые были заняты в спектаклях. Осталось выяснить: зачем мегогосударству были нужны оперные театры и оперная музыка.
Источники:
Парижская опера подсчитывает убытки
http://www.classicalmusicnews.ru/news/paris-opera-losses/Структура финансирования крупнейших оперных театров Европы
http://www.classicalmusicnews.ru/articles/europe-opera-finance/Театр оперы и бюджета
https://www.kommersant.ru/doc/2698798Large Format Photographs Capture Ornate Opera Houses From Around the World
http://www.thisiscolossal.com/2015/04/opera-houses-david-leventi/The Fourth Wall: A Rare View of Famous European Theater Auditoriums Photographed from the Stage
http://www.thisiscolossal.com/2015/07/fourth-wall-theaters-klaus-frahm/