Почему ВС РФ проигрывают, отступают и будут продолжать это делать

Jan 03, 2023 14:21

Почему ВС РФ проигрывают, отступают и будут продолжать это делать



Херсонский драп-марш ускорил появление этого текста и спрессовал его. Хотелось написать больше, лучше, подробнее, более доходчиво. Почему я не делаю этого? Потому что я хочу успеть. Что успеть - вы узнаете в конце текста. Нет, я не пытаюсь дописать этот текст, пока за мной едет чорный пативэн какой-нибудь из российских спецслужб. Видимо, меня пока решили не сажать. Я так понимаю, ещё Изюмский драп-марш показал достаточно наглядно, что всё, что я писал про ВС РФ, всё, что было написано мной, Акелой и “Добрым” в Докладе Координационного Центра Помощи Новороссии по итогам 2014-2018 годов, было правдой, и все поняли, что судебный процесс надо мной на тему “распространения фейков” превратился бы просто в унизительную для этих “всех” публикацию доказательств каждого моего слова. Но я всё равно тороплюсь, поэтому прошу у моих читателей прощения за две вещи.

Во-первых, за то, что они читают текст большой, наскоро сделанный, местами, возможно, сумбурный, а местами многим непонятный в силу массы технических моментов. Хотя я буду пытаться объяснить всё подробно, так, как и хотел.

Во-вторых, за то, что я буду просить их этот огромный, корявый и сумбурный текст максимально широко распространить.

В конце текста вам станет понятно, почему такая спешка. В принципе, текст чем-то похож на великое открытие мной цифры 3950 после фильма Навального о дворце Путина, в котором Навальный эту цифру открыть не захотел. Примерно так же и сейчас наши стремительно переобувающиеся охранители в поисках виновников наших поражений ни в коем случае вам не скажут, почему же именно всё происходит так, как происходит. Будут находиться и скармливаться кадавру очередные генералы лапины, но о главном не скажет никто. Потому что… ну, потому что за это могут просто убить, например.

Для начала же я сообщу уважаемым читателям пару вещей, которые показались мне, вкупе с Херсонским драпом, достаточными поводами для ускоренной публикации этого текста именно в том виде, в котором я его публикую.

Один из них вполне логический. На меня (да и не только на меня) вышли люди из “Национального антикоррупционного комитета” с просьбой сообщать о том, каких положенных предметов снабжения и где именно в войсках не хватает.

Это прям знаете такое… на любителя… Андерсен, который Ганс-Христиан, чаечкой бы с этого поорал - голый король спрашивает, откуда лучше смотрится его голая задница. Что ж, трудно отказать королю, который столь искренен с массами!

Второй повод я бы назвал каталитическим. Выглядел он примерно вот так.



Да, я считаю преступной мерзостью продолжать рассказывать о героях СВО, которые грудью своей закрывают прорехи в планировании и снабжении и не рассказывать при этом о том, откуда и от кого эти прорехи взялись. Пока Бертольда Брехта у нас не запретили, позволю себе цитату:

Мамаша Кураж: Это, наверно, очень плохой командующий.

Повар: Прожорливый - верно, но почему плохой?

Мамаша Кураж: Потому что ему нужны храбрые солдаты, вот почему. Если у него хватает ума на хороший план разгрома врага, то зачем ему непременно храбрые солдаты? Обошелся бы и обыкновенными. Вообще, когда в ход идут высокие добродетели - значит, дело дрянь.

Повар: А я думал, это хороший знак.

Мамаша Кураж: Нет, плохой. Если какой-нибудь командующий или король - дурак набитый и ведет своих людей прямо в навозную кучу, то тут, конечно, нужно, чтобы люди не боялись смерти, а это как-никак добродетель. Если он скряга и набирает слишком мало солдат, то солдаты должны быть сплошными геркулесами. А если он бездельник и не хочет ломать себе голову, тогда они должны быть мудрыми как змеи, иначе им крышка. И верность нужна ему тоже какая-то особая, потому что он всегда требует от них слишком многого. Одним словом, сплошные добродетели, которые в порядочной стране, при хорошем короле или главнокомандующем, никому не нужны. В хорошей стране добродетели ни к чему, там можно быть обыкновенными людьми, не шибко умными и, по мне, даже трусами.

Разумеется, я - не Кадыров, который поучаствовал в коллективном поедании жертвенного генерала Лапина в роли “главного выносящего сор из избы” и по такому случаю сам в звёздах подрос. Меня за то, что я напишу, не поощрят отнюдь. Скорее постараются потом как-нибудь тихо пристукнуть, как того же Просвирнина, которого, правда, убили превентивно, чтобы не мешал “сливать” будущую войну. Случай со Стремоусовым, который мог публично и обоснованно, с инсайдами, так сказать, выступить против сдачи Херсона, тоже показателен.

Я же сейчас больно, очень больно наступлю людям на многомиллиардные сделки, подобные недавней истории с полутора миллионами комплектов “Ратник”, которые вроде бы были куплены на деньги из бюджета, а на складах их нет. И я не забуду о том, что я это сделал и что за это бывает простым смертным. И совершенно не удивлюсь собственной смерти в случайной уличной драке. Но что поделаешь, таков мой долг перед теми самыми героями СВО, которые погибли из-за безграничной жадности и предательства людей, на чьих интересах я немного потопчусь сейчас на глазах почтеннейшей публики.

Да, мы наконец-то договорим о связи.

Мне приходится наскоро закончить мой сериал “Связь, ложь и видео”, с первыми четырьмя частями которого мои постоянные читатели уже могли ознакомиться (начало - по ссылке).

В пятой части я хотел подробно объяснить, почему у нас в армии всё время так получается - есть множество уникальных систем вооружения “не имеющих аналогов”, но они толком не работают, потому что нет какого-то мелкого ЗИПа, батареек или нет специалистов, которым уровень подготовки позволяет грамотно использовать систему, а уровень мотивации - делать это в том месте и в то время, когда это требуется.

Типовой пример я приводил. Выдавали ВС РФ бойцам этой весной связь на фронт, комплексы Р-168 “Акведук”, известные по фотографиям 2014-го года в Крыму как “Рации “Вежливых людей”. Портативные рации этого комплекса легко узнаются - они выполнены в матерчатых бандольерах, из которых торчат антенна и зелёная коробочка с красной кнопочкой. Вот они висят.



Рации есть. Они даже большей частью исправные и даже с шифруемым каналом, в отличие от того старья, которое выдали связистам мобилизованных 27-й мотострелковой бригады ВС РФ. И даже часть пультов ввода данных на тех 168-х радиостанциях была жива, хотя у остальных ЖК-экраны “поплыли” примерно вот так



Но количество боеготовых радиостанций в войсках определяется не тем, сколько есть в наличии исправных станций, а, в первую очередь, тем, сколько есть пригодных к эксплуатации батарей, какова их ёмкость и сколько есть для них зарядных устройств. И вот что было с батареями, с которыми люди должны были идти в бой. Не отдавать их в ремонт на неделю-две-три, чтобы какой-нибудь благодетель-технарь их все перебрал, заменил потроха батарей, и починил контакты, а получили - зарядили - в бой.



Думаете, все эти контакты отломаны исключительно из-за неправильной эксплуатации батарей? Отнюдь! Внимание на экран.



Две батареи в заводской упаковке. НЕ ВСКРЫТЫЕ!!!
ТАДАААМ!



Контакта нет. Где он? Да вот тут же, в пакетике. ОТГНИЛ без вмешательства человека.



Интересная штука никель-кадмиевая химия, правда? Главное - документально подтверждённая.



Нет, это не ОАО “Энергия” виновата, что батареи хреновые. Нормальные они. Были в 2006-м году. А в марте-апреле 2022 года, когда их выдали в войска, во сколько раз был превышен срок их хранения? В ТРИ РАЗА. Жёлтенькие - все примерно 2006-го, зелёные - не свежее 2011-го. То есть на батальонный комплект радиостанций не было ни одной батареи с хотя бы в два раза не превышенным сроком хранения. О чём это говорит? Равно как и аналогичная ситуация со штатными никель-металгидридными аккумуляторами на тепловизионные прицелы 1ПН140-2. Равно как ситуация с вечным дефицитом ЗИПов на всю технику, особенно на новую (очень, очень дорогую!). Шлемофонов, тангент, антенн АШ-4 на бронетехнику, танковых буксировочных тросов. Равно как ситуация с постоянной нехваткой специалистов.

Говорит это о том, что принцип воровства на закупках, описанный в первой части моего повествования про связь, работает не только у гражданских чиновников, но и у военных.

Покупается за государственный счёт только то, на чём можно больше украсть в свой карман.

То, на чём можно украсть больший процент от суммы сделки. То есть на “не имеющем аналогов” украсть можно очень много, а на батарейках к нему… что ты украдёшь? Они же простые как валенок.

Наши военные чиновники купят на миллиарды новейшей бронетехники, спецмашин и всяких там комплексов РЭБ и РЭР, но никогда не закупят для них в достатке маскировочных сетей. Ведь что такое масксеть? “Сеточка с тряпочкой”. Некуда коррупционную составляющую впихнуть.

А военный бюджет ограничен. А генералов и околовоенных чиновников много. И семьи их хотят жить хорошо, сытно.
И возникает изумительнейшая ситуация. Волшебная ситуация. У нас большой военный бюджет. У нас закупается масса новой техники, но при этом…

Наш ВПК постоянно стоит на грани банкротства, а частично - уже за этой гранью, и в войсках не могут полноценно эксплуатировать технику, потому что нет ни ЗИПов, ни специалистов. Потому что ни на ЗИПах, всякой мелочухе дешёвой, не украдёшь толком, ни на подготовке спецов - это ж надо зарплату другим спецам, обучающим, платить. Так что…

Красть лучше всего на “не имеющем аналогов”. Оно стоит дорого.

Продолжение здесь

Андрей Морозов, Вооруженная борьба, Военная история, Новороссия, Вооруженные силы

Previous post Next post
Up