Тогда абсолютно правы в Латвии - устраивая марши эсэсовцев, или на Западной Украине - восславляя имя Бендеры - это часть их истории, а то, что другим (на их же территории часто) это не нравится, так их проблемы. Ну и в Германии им надо было бы мемориальные доски прибивать - с именами всего нацистского руководства. Кстати там не было гражданской войны.
"Тогда абсолютно правы в Латвии - устраивая марши эсэсовцев, или на Западной Украине - восславляя имя Бендеры - это часть их истории"
1) Подобное отношение к нацистам и их пособникам запрещено в Европе, а в некоторых странах еще и уголовно наказуемо.
2) Для перечисленных стран это не только часть истории (кто бы спорил), а способ наиболее болезненно размежеваться с нами и настроить подрастающие поколения против России. И в этом принципильная разница - помнить своих предков или гордиться тем, что предки сотрудничали с нацистами. Не находите?
3) Вопрос не в отрицании репрессий или жестокости политики прошлой власти, вопрос в понимании, ЧТО с нами произошло и ПОЧЕМУ. ИМХО нам до этого понимания еще далеко, в том числе благодаря "историкам" и "режиссерам", разрабатывающим эту тему. Пока этот период изучается при помощи средств газеты "Жизнь", а не историческими средствами, нам еще есть куда развиваться ))
Я с "историками" вообще-то согласен. И в конце концов - ведь в Германии тоже не разбирались особо "ЧТО" произошло, а осудили нацизм. Эту часть истории изучают - но памятников не оставили, и мавзолеев тоже. Я согласен, что большевизм и нацизм - разные вещи, но по жестокости и количеству жертв они близки. Посему - изучать стоит, а улицы оставлять под именем - нет, и прославлять тем более эту часть истории - нет. Что же касается Прибалтики и Украины - желание размежеваться с Россией возможно на чем-то основано? не на массовых ли депортациях и притеснениях? мне не менее омерзительны их попытки устраивать марши, но тогда - если Россия считает свое прошлое частью истории и вправе ей гордиться - то они могут гордиться своим сопротивлением этой же России.
гы.. СОДЕРЖИМОЕ мавзолея Ленина мы сыны своих отцов. и внуки своих дедов. мы живем по законам своих предков. в этом и заключается наш историзм и сохраняется связь поколений. такое отношение к своей истории у нас в крови. до 17-го года у России тоже была история - и что, большевики, чью светлую память вы теперь бережно стараетесь оградить от исторической же справедливости, бережно относились к этой истории? вопрос риторический. по историческим причинам.
"большевики, чью светлую память вы теперь бережно стараетесь оградить от исторической же справедливости, бережно относились к этой истории"
ну, во-первых, большевики - неоднородная группа людей, с разными представлениями об там, как надо относится к прошлому. То, что вписывалось в идеологию (а иногда и не вписывалось) - поддерживалось весьма даже бережно. Эрмитаж - большой музейный исследовательский комплекс именно при большевиках стал тем, чем является сейчас. Я уж про тщательное восстановление памятников Петергофа и Пушкина после войны упоминать не буду - ленинградцы и так про это знают. Так что примеров РАЗНОГО отношения к истории - масса, не в пример, пардон за тавтологию, навязываемому сейчас отношению к СССР.
во-вторых, вопрос в том, как МЫ относимся к своему прошлому. К чему тут равнение на кого либо? Это решение нужно принять здесь и сейчас, поскольку от него зависит наше будущее.
"И заслуги людей, которые все свои силы отдали на то, чтобы сохранить историческое и культурное наследие страны (не СССР, я про Эрмитаж) не стоит целиком и приписывать большевикам."
Почему? Т.е. преступления спишем на режим, а плюсы СССР - на инопланетный разум. Как-то нечестно получается.
"Вот тебе пример искаженного взгляда на историю."
Не лучше и уж точно не хуже перестроечной антикоммунистической истерии, которая почему-то поддерживается и сейчас. А в некоторых отношениях еще и точнее (по крайней мере большевики не использовали фальшивок, и признавали многих деятеле
Comments 31
Ну и в Германии им надо было бы мемориальные доски прибивать - с именами всего нацистского руководства. Кстати там не было гражданской войны.
Reply
1) Подобное отношение к нацистам и их пособникам запрещено в Европе, а в некоторых странах еще и уголовно наказуемо.
2) Для перечисленных стран это не только часть истории (кто бы спорил), а способ наиболее болезненно размежеваться с нами и настроить подрастающие поколения против России. И в этом принципильная разница - помнить своих предков или гордиться тем, что предки сотрудничали с нацистами. Не находите?
3) Вопрос не в отрицании репрессий или жестокости политики прошлой власти, вопрос в понимании, ЧТО с нами произошло и ПОЧЕМУ. ИМХО нам до этого понимания еще далеко, в том числе благодаря "историкам" и "режиссерам", разрабатывающим эту тему. Пока этот период изучается при помощи средств газеты "Жизнь", а не историческими средствами, нам еще есть куда развиваться ))
Reply
Что же касается Прибалтики и Украины - желание размежеваться с Россией возможно на чем-то основано? не на массовых ли депортациях и притеснениях? мне не менее омерзительны их попытки устраивать марши, но тогда - если Россия считает свое прошлое частью истории и вправе ей гордиться - то они могут гордиться своим сопротивлением этой же России.
Reply
Reply
мы сыны своих отцов. и внуки своих дедов. мы живем по законам своих предков. в этом и заключается наш историзм и сохраняется связь поколений. такое отношение к своей истории у нас в крови. до 17-го года у России тоже была история - и что, большевики, чью светлую память вы теперь бережно стараетесь оградить от исторической же справедливости, бережно относились к этой истории? вопрос риторический. по историческим причинам.
Reply
ну, во-первых, большевики - неоднородная группа людей, с разными представлениями об там, как надо относится к прошлому. То, что вписывалось в идеологию (а иногда и не вписывалось) - поддерживалось весьма даже бережно. Эрмитаж - большой музейный исследовательский комплекс именно при большевиках стал тем, чем является сейчас. Я уж про тщательное восстановление памятников Петергофа и Пушкина после войны упоминать не буду - ленинградцы и так про это знают. Так что примеров РАЗНОГО отношения к истории - масса, не в пример, пардон за тавтологию, навязываемому сейчас отношению к СССР.
во-вторых, вопрос в том, как МЫ относимся к своему прошлому. К чему тут равнение на кого либо? Это решение нужно принять здесь и сейчас, поскольку от него зависит наше будущее.
Reply
Reply
Почему? Т.е. преступления спишем на режим, а плюсы СССР - на инопланетный разум. Как-то нечестно получается.
"Вот тебе пример искаженного взгляда на историю."
Не лучше и уж точно не хуже перестроечной антикоммунистической истерии, которая почему-то поддерживается и сейчас. А в некоторых отношениях еще и точнее (по крайней мере большевики не использовали фальшивок, и признавали многих деятеле
Reply
Leave a comment