Я люблю железные дороги, с детства и до покупки своей машины я много ездила, сначала в Москву, потом из Москвы…долгая эта история, и не про меня сейчас речь - а про нее, родимую, Монинскую линию МЖД. Это одна из тех вещей, которую так ясно сохранила память - а найти старые фото тех времен оказалась целая история. Каждый год миллиарды людей фотографируют Кремль, Собор Василия Блаженного…а вот снять что-то простое, чем ты пользуешься каждый день, почему-то не приходит в голову до тех пор, как оно вдруг не исчезнет.
Я искала старые фото платформ, до «серо-синего» ребрендинга Монинской линии, какими я их запомнила. Иногда в процессе поиска находились и более старые находки - но об этом позже.
2. Начинаем наше путешествие во времени с Москвы-3. Такой станция была.
3. А такой стала - 2010 год. Турникетов пока нет. Активно используется безбилетниками - до метро Алексеевской от Москвы-3 минут 10 пешком.
4. Двигаемся дальше - старая Маленковская.
5. Маленковская сейчас. Не повторила именно тот же ракурс, но суть изменений ясна - новый синий козырек, и еще немного смешное, похожее на ежиков, оформление подземных переходов. Турникетов еще нет.
6. Следующая остановка - старая Яуза. Вид с пешеходного моста
7. Стало. Турникетов нет.
8. И еще один старый вид - на четвертый путь.
9. И вид новый.
10. Далее - Северянин. Старый вид - с моста…
11. … а вот мы заленились выходить на этой станции. Поэтому два кадра, пока стоял поезд.
12. А это вид в сторону пешеходного моста - его не видно за голубыми крышами. Турникеты построили уже. Здесь железная дорога пересекается с Ярославским шоссе (оно проходит сверху по Северянинскому мосту).
13. Далее - большая станция Лосиноостровская, с ней много что связано. Старое фото - с одного пешеходного моста, в сторону Москвы
Есть еще совсем старое фото
Есть еще совсем старое фото
14. А наше - с другого, его было видно на предыдущем фото. Вид «из Москвы». Турникеты здесь строили либо одновременно с Москвой, либо сразу после. Здесь останавливаются скоростные поезда «Спутник».
15. Из детских воспоминаний о Лосинке выплывают обязательно красные вагоны на запасных путях и старая башенка.
16. Все на месте и сейчас! Красные вагончики…
17. … и башенка, прячется за деревом. А еще на горизонте - МГСУ, бывший МиСи - где работал мой дедушка, поэтому какой-то родной институт для меня..
18. Тут на меня напал тупняк - не могу понять, какая это платформа? Зато вывеска старинная
UPD Спасибо,
metrosvyaz, это все же 1 платформа, снятая со 2-ой платформы.
19. А новая вывеска - вообще «писк моды», такие только на Лосинке и …
20. … и на Лосе!
21. Лось старый, с моста.
22. А мы снова ленимся выходить на мост, кроме того, он уже за турникетами - но и так все понятно, травки между путями давно нет, зато есть длинные, почти на всю платформу, футуристические синие крыши.
23. Креатив РЖДшников и одновременно вид на мост
24. Дальше идут две маленькие станции - Перловская и Тайнинская, на которых очень многие поезда не останавливались, да и сейчас не все там тормозят. Старая станция, sic! старая черная табличка с названием станции.
25. А вид новый…снимался уже в другой день, кхм.
Где-то там за дымкой и есть павильон на московской платформе. Туринкеты.
26. Вид с другого конца платформы, с пешеходного прохода. За станцией вырос ТРЦ Перловский, в целом весьма неплохое местечко!
27. Сам проход заслуживает отдельного внимания - здесь стоит пешеходный светофор! Тётя нарушает, ттт!
А еще здесь учится моя самая лучшая подружка!
28. Следующая остановка - Тайнинская
29. Платформы расположены, как и в Перловке, наискосок друг к другу, и соединяются мостом. Турникетов еще нет!
30. А далее - бонус! Фото станции Тайнинской 1928 года. Обратите внимание на разделение платформы на две зоны. Долго всматривалась в эту фотографию…
31. Еще одно фото 1928 года.
32. Следующая станция - Мытищи. Важная станция, здесь расходятся Монинская и Сергиево-Посадская линии.
33. А еще здесь построили ужасный, на мой взгляд, пластмассовый мост, теперь даже здания вокзала не видно. Плюс дым. Естественно, турникеты. Останавливаются «Спутники».
А дальше - самое интересное (для меня) - более подробно про самые «родные» станции, одна из которых претерпела несколько кардинальных изменений за пару последних десятилетий . Но об этом…скоро!
Продолжение следует.