Моя история МЖД. Часть 2.

Aug 24, 2010 07:14




2. Наша следующая остановка - Полипки-Дачные, годов эдак далеких советских.


3. А вот как этот край платформы выглядит сейчас (направление - в Москву)


4. Вообще, с поиском старых подлиповских фоток было туго. Вот нашлась еще одна - с другого конца платформы


Замечательная лесенка, прекрасно помню, как мы по ней поднимались на платформу.
5. Теперь ее не стало (убрали при строительстве турникетов по центру платформ).


6. Но люди продолжают пользоваться «проторенными» тропами (или экономят на билетах)


7. Еще можно сэкономить вот так:


8. Я очень люблю эту станцию. Когда мы жили в Королеве - мы сходили именно здесь. Тут я зимним темным вечером свалилась в промежуток между поездом и платформой и чудом уцелела. Еще мне запомнились домики, которые стоят вдоль станции - у них забавные переходики между каждой парой.


9. А в этом (ныне закрытом) кассовом домике на второй платформе раньше продавали мороженое! В вафельных стаканчиках


10. Вот прямо в этом окошке. Мне мама даже купила его один раз!


11. Время двигаться дальше - к станции Болшево. Совсем старая фотка


12. Дальше станция была обычной, типовой и желто-коричневой


13. Вид на хвост поезда, идущего в Москву - обычная ситуация, когда люди опаздывали - быстрее было пробежаться по рельсам и залезть на платформу, цепляясь за поезд - так как лесенки на том конце платформы не было


14. Далее - платформа уже в серо-синей гамме, турникетов еще нет. Что примечательно - на заднем плане необыкновенное заведение - «Пончики». У нас было что-то вроде традиции с двумя лучшими друзьями - катание на великах, потом собирание мелочи на пончики и пакет яблочно-грушевого сока и потом их поедание в ближайшем сквере…эх, молодость :)


15. А дальше - самое грандиозное строительство, напрямую связанное с железной дорогой. Непосредственно около станции был железнодорожный переезд, который был ужасно неудобен малой пропускной способностью и даже в 90-е годы он создавал дикие (тем более, для тех времен) пробки.


16. Решением этого вопроса стала эстакада: фото было-стало


17. И прекрасное, просто чудесное фото (видимо, с вертолета) на эстакаду, найденное в чудесном сообществе ru_korolev_foto


Но и это было не последним большим строительством для станции. Далее до Болшева запустили скоростной «Спутник» - а для него построили отдельную платформу с отдельными турникетами; а заодно построили и турникеты на обычной станции и пешеходный мост. До этого был только подземный переход с московской стороны и «дикий» проход с другой - причем настолько дикий, что иногда, когда на запасных путях останавливались длинные товарные поезда, суровые королевцы пролезали прямо под ними либо между вагонами, чтобы не делать крюк до подземного перехода.
Интересные фото в момент реконструкции (2008 год) можно посмотреть вот здесь
18. Так станция выглядит сейчас (вид с эстакады); хорошо виден и пешеходный мост


19.


20. Вещевой рынок рядом со станцией


21. А это вид на первый путь с пешеходного моста


22. Ко второму пути только что подошла электричка из Москвы


23. В сторону области - платформу продлили, дикого перехода теперь не существует - с двух сторон установили высокие заборы.


Кстати, совсем рядом есть еще одна станция Болшево - Фрязинского направления; одноколейка до Фрязино отделяется от основного хода как раз перед станцией Болшево.
24. Следующая остановка - платформа Валентиновка. Едем из прошлого через настоящее в будущее...


Такой станция была в 70х годах прошлого века


25. А вот такая сейчас!


26. Еще только несколько моих карточек.


27. С одной стороны платформы - лес, с другой за деревьями прячутся несколько кварталов дач, потом поле, потом деревня Бурково и речка.


28.


Осторожно, двери закрываются, следующая станция - Загорянка. На этих словах я всегда закрывала книжки, собирала сумку, чтобы ничего не забыть, и весь перегон смотрела в окно - в конце высматривала желтую трубу дедушкиного дома - он меня приучил, чтобы убедиться, что дом на месте и все хорошо.
29. Старые фото Загорянки я нашла благодаря Николая и его прекрасного сайта valentinovka.com ( хотя, надо поискать еще в оффлайне - в дедушкином архиве. Ведь это не просто станция - тут мои дедушка с бабушкой познакомились. Конечно, они видели друг друга до этого (небольшой поселок, все-таки), но один раз, когда отменили поезда, а бабушка опаздывала в институт на экзамен, мой дедушка лихо подрулил на мотоцикле к платформе и предложил ей свою помощь :) Бабушка говорит, ей понравилось кататься на мотике!
Именно такой была Загорянка моего детства и редких торжественных выездов в Москву :)


30. Это станция зимой, вид со второй платформы на первую, Московскую.


31. Весной


32. Вот и электричка в Москву отъезжает…


Я рада, что станцию перестроили (поменяли все - опоры, железобетонные плиты), но построили точно такую же, как была (перила стали легкими железными взамен железобетонных).

А наше путешествие окончено. Наша электричка убежала дальше, в Монино или еще дальше во Фрязево. Про любимую станцию я, наверное, еще напишу отдельно, а на сегодня у меня все. Спасибо за внимание :)

Кто вдруг пропустил, часть 1 была вот здесь .

Фотографии были найдены в разных местах, все копирайты я по возможности сохраняла, отдельное спасибо:
valentinovka.com
parovoz.com
Schaman.ru
ru_korolev_foto
borshkovsm

Королев, trainspotting, Мытищи, russia, Загорянка

Previous post Next post
Up