Другие и Кима Лесбийская (Tel Kedesh V)

Jun 04, 2012 11:07





Кликабельно.

Вот смотрите: слева сидит Воробышек, справа храм Аполлона. Вокруг само-собой галилейские просторы, создающие ощущение пустоты мироздания. На самом деле все вовсе не так. На участке, расположенном перед пилонами храма в а л я е т с я (другого слова у меня нет) кладезь образцов римской провинциальной архитектуры. Жаль туда трудно подъехать на грузовике, я бы всё это увёз на дачу.



Знаете куда сейчас пересел Воробей? На самые крупные в Израиле бесхозные останки композитного антаблемента. Ей хорошо, я бегаю высунув язык объектив и снимаю древности, а она болтает ножками и разглядывает обломы. А вы знаете, что рассматривать классические обломы - увлекательнейшее занятие! Честное слово! Вот посмотрите на таблицу римских обломов из трактата Джакомо да Виньолы "Правила пяти ордеров архитектуры".. Их немного, но в сочетаниях они бесконечно разные.



Эта таблица тоже от Виньолы. Так по его мнению должны выглядеть архитектурные обломы, собранные в один из вариантов римского композитного ордера. Крайне аппетитно, не правда ли!?



Обломы композитного антаблемента храма Аполлона в Тель Кедеше не менее величественны и привлекательны, несмотря на их лежачее положение.





Эту фотографию фрагментов карниза я перевернул, чтобы вы могли увидеть правильный порядок обломов. Согласен, их слишком много, все такие разные, глаза разбегаются!

На самом деле все проще.



Например, посмотрите на этот камешек. Тут деталей поменьше, и он поможет нам с ними разобраться. Тем более, что волею судьбы он оказался крайне точно обломан. Посмотрите ниже на его нордический профиль.



Правда в его давней жизни он занимал совсем другое положение.



Вот такое:) Теперь и обломы проще рассмотреть.



Давайте пробежимся сверху вниз. Длинный плинт когда-то подпирался модульонами. Сейчас они обветрились и плохо различимы в этом ракурсе. Перевернутый ботинок ниже и есть Кима Лесбийская, она же лесбийский киматий, в просторечье каблучок. Очередной плинт под ней украшен простенькими квадратными зубчиками. А вот четвертной вал состоит из прелестных стрелочек с яйцами (овами - на лат. мове).

А теперь те же, но в анфас. Сможете опознать?



Два лесбийский киматия фланкируют плинт с модульенами и розеттами. На модульонах вполне понятные листья аканта. На киматиях - традиционный лесбийский орнамент, суть которого мне никогда не была понятна. Может просветите? Под киматием - зубчики, ниже овы со стрелками.



Овы, как мне кажется - самый эротичный архитектурный элемент любого классического ордера. Хотя внешне они напоминают, лежащие в гнездах птичьи яйца.





Лесбийский киматий, как вы уже наверное поняли, родился на острове Лесбос. Он тоже эротичен, но по определению.



Бонус: еще несколько фотографий с прочих фрагментов храма Аполлона для тех, кто хочет повторить изученный материал :)



Карниз. Я его забыл перевернуть, т. е. внизу расположен его верх. Там частично видно полустертую симу. Затем ряд бус - этот облом называется слезник. При случае мы его рассмотрим подробнее. За слезником следует плинт, украшенный так называемыми ложечками - короткими глубокими каннелюрами. Далее, вы уже наверное опознали киматий, а за ним модульоны с розеттами.



Сверху вниз: четвертной вал с овами, плинт с зубчиками, лесбийский киматий, модульон.



Ов.



Модульон.



Ложечки (каннелюры).



Фрагмент аттической базы - два валика и скоция между ними.

Tel Kedesh I + Tel Kedesh II + Tel Kedesh III + Tel Kedesh IV и Карта.

Архи-термины:

акант амфипростиль аркбутан архитрав Атеней балюстра бусы волюта гипотрахелион+ 1 дорический ордер ионик ионический ордер истинная арка каннелюра+ 1+ 2+ 3 крестовый свод кора кариатида капитель+ 1+ 2 колонна контрфорс кронштейн+ 1+ 2 консоль киматий каблучок лемех ложечка модульон нервюра+ 1 неф+ 1 ов облом пилястра+ 1 плинт полка пинакль простиль розетта сима слезник стиль стилус свод средокрестие трансепт фиал+ 1 четвертной вал эхин

100, Античность, Тель Кедеш - Tel Kedesh, Архи-Термины, Древность, Галилея - Galilee, Израиль - Israel

Previous post Next post
Up