Наряды страны Магишо. Ч. 2

Sep 19, 2011 01:28

ОГЛАВЛЕНИЕ ЖУРНАЛА
Ч.1

День 4. В прошлой записи мы оставили ночевать группу рядом с хр. Дженту. И я обещал, что мы к нему вскоре вернемся. Вот так он выглядит

Хр. Дженту. Большое видится на расстояньи
Утро поднималось очень даже погожее, а нам нужно было возвращаться в основной фарватер. Тропа здесь проходит прямо по водоразделу Бескеса и Малой Лабы, а кроме того совпадает с административной границей двух субъектов Федерации: шаг с тропы направо - Краснодарский край, налево - Карачаево-Черкесия.
Ближе к верховьям Бескеса тропа снова прижимается к руслу, а скальники Дженту встают совсем близко

Южная оконечность хр. Дженту - я вижу все твои трещинки (с)

Монументальная красота ущелья Бескеса эффектно оттеняется полями цветов. Сейчас начало июля - и это самый разгар весны в горах, хотя и совсем не календарной

Группа на одном из привалов (вверху) и колокольчики (внизу) - такие голубые ковры покрывают иногда целые склоны. На заднем плане нижнего фото цветущие рододендроны
А тем временем тропа подводит к самим истокам р. Бескес, несущей свои воды из-под седловины одноименного перевала. Перевал н/к-шный, подъем простой. Остается совсем уже чуток до места, где Бескес начинает свое течение. Выходит, мы прошли его от устья до истока. Ниже карточки с перевала

В окрестностях пер. Бескес

Перевал был вскоре пройден, а нам теперь в бассейн другого притока Лабы - р. Бол. Блыб, который расчудесно виден с седловины. А кроме него с перевала дышит нам в лицо и вершина хребта Дженту - вот такой мощный скальный горб. Т.е. я конечно хотел сказать бицепс.

Купол хр. Дженту. Нижнее фото сделано чуть подальше - с правобережья р. Бол. Блыб
Как-то затянулся в описании этот день, поэтому сейчас мы пройдем мимо вот этой клумбы рододендронов и встанем на ночевку у Блыбских озер, сменив серые скальники Дженту на его извечного соседа - мрачный хр. Магишо.

Рододендроновая клумба. Всегда восторгаюсь вот таким сочетанием цветов и камня. Есть что-то философское в этом
Да, кстати, тропы в долине Блыба, которая нанесена на 500-метровках, не существует.

День 5. А расположились мы, дорогие френды и читатели, в натурально райском местечке. Трижды мне приходилось стоять там лагерем, и еще тридцать три раза я бы туда возвращался. Сам цирк, в котором мы приютились, просто донельзя уютен. Он закрыт с трех сторон высокими бортами трога (ну т.е. трожка), а с четвертой - стороны входа - дополнительно прикрыт небольшим холмиком. Сам же Блыб на небольшом ровном пятачке здесь совершенно успокаивается и меандрирует от борта к борту, создавая неширокие, но абсолютно прозрачные протоки, глубина которых всецело способствует принятию самых ободряющих ванн.

С утра же в программе мероприятия значился завтрак и десерт в виде очередных аттракций - Блыбских озер. Поснимав с утра окрестности

Калужницы на нашей поляне. В углу кадра снежник, на которм вечером группа устроит катания на ковриках
группа налегке двинулась на их исследование.

Выбравшись по кулуарчику на отрог, мы снова попали в благодать. Вокруг раскинулась такая разноцветная весна, какую гораздо легче наблюдать, чем описывать.

Одно из моих любимейших фото. В нем ничего особенного, но оно прямо дышит горной весной, а это время в году, которое я больше всего люблю

Поля колокольчиков, о которых я говорил

В общем, озера были посещены. Заодно группа зашла на ближайшую отметку (не помню цифр, справа от пер. Магишо) с которой покричала вниз в Малую Лабу группе yvar'а, но что-то не докричалась :)

Блыбские озера - не в самом живописном виде, еще до конца не стаяли снежники
А пока читатели рассматривают незамысловатые картинки, чтоб не скучали, расскажу-ка я байку, которую я люблю поучительно травить при каждом удобном случае.

Байка
Это вот только кажется, что плавающие айсберги на поверхности озера - это крепкая снежная пробка, наверное очень мощная, раз продержалась аж до июля.
Годом ранее описываемого похода я был в этих же местах с друзьями, нас было трое. Верхнее Блыбское озеро в ту пору было покрыто таким же внушительным айсбергом-снежником, на который мы, разумеется, не могли не вступить.
Несомненно, требовалось фото с такой фактуры, желательно групповое и полным составом. Тогда еще я не считал штатив необходимым инструментом и далеко не всегда обременял им свой рюкзак. Так было и в этот раз. Но как же закрепить фотоаппарат для группового снимка?

Фотоиллюстрация для сравнения масштабов снежного айсберга и человека
Выход был найден - поставить на камень. Один из нас - Димчик - остался у края снежника для наведния фокуса. Я же прилаживал к камню фотоаппарат. Камень никак не становился крепко, и я попытался вбить его в снежник. Удар. Камень плохо входил в плотный снег. Я размахнулся повыше. И ударил посильнее.

Последствия были катастрофическими. Цирк наполнился страшным грохотом. Казалось, он сейчас сложится напополам. Перед моими глазами от места удара к краям снежника поползли трещины - глубокие и быстрые, совсем такие, как в "Ледниковом периоде". По инерции, проводив глазами раскол, я перевел взгляд на Димчика, оставшегося нам позировать у края снежника. Прошли доли секунды. На наших глазах огромный отколовшийся кусок с человеком "на борту" стал медленно уходить вниз. Мгновения замерли. Я помню, что обнаружл у себя открытый рот, когда меня вдруг пронзило осознание ситуации. Но мы ничего не могли сделать.

Кусок ухнул в воду. К берегам отошло и ударило мини-цунами. Наш третий все еще был на плаву, удержавшись на ходящей ходуном поверхности. Снежная махина булькнула и ... начала крошиться на части.
Мы выдохнули и наконец завопили "Прыгай!". Каким-то чудом балансируя на разваливающихся под ногами снежниках, на грани равновесия Димчик сделал два прыжка до берега. И выкарабкался. У меня противно задрожали колени.

Такая вот байка. Надеюсь, она послужит хорошим уроком снежного поведения не только мне, ведь все могло кончиться сооовсем иначе.

Посещением Блыбских озер оканчивался наш очередной день похода. Наутро нужно было отправляться в обратный путь.
День 6-7.Сам по себе обратный путь почти невзрачен по сравнению с описанными выше километрами. Выбравшись из долины Блыба, мы отправились дальше, вниз по его течению.

На выходе с маршрута

Я умалчивал, что в предыдущие дни над нами то и дело кружилось что-то дождеопасное, но все как-то везло, и вот теперь везение кончилось. Успев проскочить альпийскую зону, мы услышали над головой многообещающие раскаты грома, и как мы ни бежали до спасительной избушки, все равно попали под ливень, вымокнув на совесть.

Хоть и мокрая, но бодрая группа все-таки дошла до лесного балаганчика, стуча зубами и дрожа. Но вскоре удалось растопить печурку, а в самой избушке нашлись деликатесные припасы в виду консервов и круп, и жизнь стала такой прекрасной и беззаботной, что недалече мы и встали лагерем.

Нет, конечно не поэтому. Лагерь здесь был разбит не случайно, да и сама избушка не просто так. Рядом здесь находится несколько пещер, в одну из которых, самую доступную, утром следующего дня и была организована вылазка.

Я бы хотел вас лично познакомить с убранством пещеры Южный Слон, дорогие френды и читатели, но ничегошеньки у меня не вышло из подземельной фотосъемки. Посему вынужден вас отослать полюбоваться фотокарточками на сайт Грея, с которым мы посещали эти места еще раньше, и который, в общем, и показал мне впервые этот район.

Всегда я не люблю заканчивать записи, так как все концовки на один лад. Скажу лишь, что после пещеры мы к обеду выдвинулись в Рожкао.

Водопад на Блыбе на подходах к Рожкао

Дойдя до поселка, группа волевым решением руководителя :) не осталась хлестать пиво, а продолжила путь к Псемёну пешком. Совсем некстати снова нагрянул ливень, и уже было собрались мы экстренно разбивать лагерь на первой попавшейся поляне, как нас подобрал крытый Урал, довезши до чудесной поляны с чистым (NB) после ливня родником на окраине Псемёна. Здесь мы провели последнюю ночь в походных условиях и утром были подобраны на трассе вовремя прибывшим фрахтом.
ОГЛАВЛЕНИЕ ЖУРНАЛА
Ч.1ЗЫ. Забыл совсем. На пути спуска вдоль Блыба мы стали свидетелем космически красивого зрелища. И хоть не осталось фото (да и трудно это было запечатлеть), я упомяну. Мы шли траверсом склона Белой скалы и остановились передохнуть. С гребня скалы понесло легкий ветерок, и вдруг что-то посыпалось откуда-то сверху на нас, как будто мелколистный листопад. Сыпалось довольно обильно, "листья" плавно планировали мимо, когда я наконец разглядел - это были бабочки. Ветер бабочек - это, блин, непередаваемые ощущения.