И снова в рамках рулетки я попала на встречу с великим классиком. На этот раз мне досталась история Болотной твари - несколько глав за авторством легендарного Алана Мура, с которым я в своём комиксочитательском младенчестве ещё не успела познакомиться, но историй о котором наслушалась на пару десятков лет вперёд.
Комикс мне стрррашно понравился, я буду читать его дальше заданной главы - это вкратце. Главы очень разные, так что мне хотелось остановиться на каждой по отдельности. Поэтому текста написалось много.
В 21 номере мы знакомимся с доктором Вудру, исследующим загадочное существо, некогда бывшее учёным Алеком Холландом. Нарисовано здорово, глава изящно закольцована, написана подходящим языком и производит сильное впечатление. Закадровый комментарий Вудру добавляет немного нуара вместо хоррора, но так даже интереснее. Редкое погружение в атмосферу мира при первом же знакомстве.
В 22 номере проснувшаяся тварь переживает кризис личности. Предостережение: на этом месте из ушей начинает бить пар, а из глаз льются радуги, потому что, потому что, потому что [нужно успокоиться] параллельно рассказываются три истории: двое бывших друзей Алека и их тараканчики (это не фигура речи), доктор Вудру и его тараканы (фигура речи) и кадры из спутанного сознания зелёной фиговины, которая вросла в болото: в кадрах этих переваренное прошлое и краем уха подслушанное настоящее - и в этом потоке феерически красочных и жутких галлюцинаций нам умудряются рассказать всю историю Холланда! Кто сказал, что комиксы для детей и на их написание много ума не надо - ага, счас. Здесь должно быть сравнение с каким-нибудь великолепным фильмом, но вспомнить трудно. Что-нибудь, типа «если бы в Процессе Орсона Уэллса вместо выпяченной бессмысленности был выпяченный смысл, а картинка осталась бы столь же сумасшедшей», но я не кинокритик, чтобы писать красивости о кино, плюс выпячивание бессмысленности относится вообще-то к Францу, а не к Орсону, вот только Процесс я не читала, потому что мне везёт на экранизации Кафки, а книжки у меня не идут, и вообще это никакого отношения к комиксу не имеет.
В 23 номере появился во всей красе Флоронический человек, а также вернулся нарратив - на этот раз клёвое разбиение истории по часам и минутам. К сожалению, с самой историей у меня даже от этого не срослось. И дело не в эко-конфликте, который мне не слишком близок, и не в том, что как будто бы прекрасный учёный-ботаник Вудру знает о биологии меньше школьника - мне удалось отключить свою зануду на второй странице с ним и факты беспокоить перестали. Волновало другое. Это я или Флороник очень похож на Монарха из «Братьев Вентура»? Дело в бровях. Или нет. Так или иначе, в какой-то момент истеричный голос Монарха внутри моей головы начал озвучивать каждую реплику Флороника, и его стало невозможно воспринимать всерьёз. А без умеренного пафоса, который сдуло моим весельем, плохо, так что я зря прохихикала главу.
В 24 номере продолжилась та же история, но в неё добавилась Лига справедливости, которая в иные времена, по всей видимости, уже надирала Флоронику зад, но теперь проблема приобрела планетарный масштаб, участники лиги осознали невозможность победы и начали искать пуговицу. Наблюдать за их увлечённым меряньем членами на фоне грядущего конца света от переизбытка кислорода на планете очень весело. Наблюдать за тем, как они, наконец, устают и летят бороть Вудру, а в итоге встречают на пороге его научного домика худшую маскировку в истории человечества, сделанную безумным учёным впопыхах, ещё веселее. Это чёлка или супермен удивлённо поднимает бровь?
В 25 номере, к счастью, возвращается заявленный жанр комикса - хоррор. Загадочный мужчина, который знает всё про всех, загадочный мальчик в загадочной лечебнице для детей. История снова красиво закольцована и многообещающе оборвана на самом жутком месте.
В 26 номере нам показывают кусочек возможного будущего большого секрета (совы не то, чем кажутся), повествование идёт нелинейно и очень увлекательно - мирные посиделки в ресторане с незнакомцем прерываются стремительным бегом по болоту, затем мы видим трудовые будни, бытовые конфликты и явление беса. Заканчивается всё трагически.
27 номер закрывает арку про напуганных детей и оставляет ворох неотвеченных вопросов на будущее. Кажется, намечается большая-пребольшая история, но уже не в масштабах планеты, до которой даже Лиге справедливости пару номеров назад не было дела, а в рамках небольшого кружка знакомых персонажей, к которым читатель привык и которые ему нравятся. За которых можно и попереживать.
Пойду переживать дальше - за тварь и сов висящие на сцене ружья остальных ребят. Было хорошо и обещает быть ещё лучше.