Истории с фотографиями. История вторая. Несостоявшийся альбом

Aug 18, 2019 15:09


((Истории с фотографиями. Предисловие https://capitan-zapasa.livejournal.com/16449.html

История первая. Экзамен по курсу фотографии. https://capitan-zapasa.livejournal.com/17047.html)

Мой пожизненный статус - консультант. Поэтому часто ко мне приходят люди после того, как им не смогли помочь профессионалы. И не имеет значения, в какой имено области.

В этот раз ко мне обратилась коллега, знающая о моих возможностях и методах. Вопрос выглядел так. Один дядя - иностранец, капиталист, - решил подарить руководству города Марганец альбом к юбилею чего-то. Но не просто альбом, а альбом о Марганце и марганце. Поручил он это дело каким-то спецам, показал им в качестве примера альбом о каком-то западном городе… Они не смогли выполнить заказ. Одна из трудностей состояла в том, что альбом должен был содержать только фотографии, без каких-либо подписей под ними.

В общем-то, я понимаю наших «спецов». Фотохудожник (и, насколько я помню, не один), делавший альбом «на западе», по-видимому, не был ограничен во времени и ресурсах. Более того, он любил город, который снимал. Поэтому он тщательно выбирал объекты и ракурсы съёмки, свет, погоду и т.п. Потом редакторы отбирали фотографии, «вылизывали» их, дорабатывали… В общем, альбом делался достаточно долго и с любовью… А тут ребятам дали задание (ещё и в какое-то невнятное время года - то ли зимой, то ли очень ранней весной) и сказали «срочно!». Какой-то чужой город в жуткую погоду (то дождь, то снег)… из этого, пожалуй, и невозможно было бы без специальных ухищрений сделать приличный альбом. Поэтому ребята особенно заморачиваться не стали, сделали серию репортажных фотографий и на том успокоились.



Но не успокоились те, через кого действовал капиталист. Он хотел альбом! Вот тогда и пришли ко мне. Отмечу, что это было начало мая - всё по-весеннему цвело и пахло. В такую погоду даже самый невзрачный уголок Земли выглядел бы вполне прилично! В этом мне повезло. Мне тоже показали тот, «западный» альбом, на который ссылался капиталист:

- Ты понимаешь, что он хочет?

Понимаю! - ответил я, пролистав альбом.

- Это можно сделать?

- Можно.

- Когда?

- Давайте шесть плёнок, машину туда и обратно, поселение на одну ночь в гостинице - и хоть завтра! Ах, да - чуть не забыл, - деньги на печать фотографий (в те годы цветные фотографии с плёнок печатали на каждом углу).

- Ну, само собой. Давай послезавтра?

- Договорились!

До «послезавтра» мне нужно было прикинуть «раскадровку» будущего альбома, понять как я уложу всю съёмку в одни сутки и где я найду объекты съёмки…

И вот мы выехали. Отсняв по дороге пару пейзажей (они-то никуда не убегут, но свет, ракурс…), мы подъехали к Марганцу. На первой странице обложки будущего альбома у меня, по задумке, должен был быть указатель с названием города. Но такого указателя… не было. Пришлось проехать по городу, выехать из него и искать указатель на другой дороге. Но и там его тоже не было… Обратились к аборигенам. Один из них сказал, что, может быть, ещё сохранился единственный указатель где-то на южной стороне (а мы въезжали с северо-востока). Остальные - растащили на металлолом. Пришлось ехать по указанному направлению. Там действительно был указатель, но… находился он в глухом лесу, никакого города за ним не просматривалось. Да и размещён он был на такой высоте, что для получения хотя бы приемлемого кадра пришлось залезть на крышу машины. Хорошо, хоть крыша выдержала… Да и кадр планировался на первую страницу, на которой ещё нужно было разместить название альбома. Вроде, кадр получился.

Пока мы решали вопросы с первым кадром, потихоньку начало вечереть. А мы ещё не добрались до человека, который должен был нас принять и разместить… А когда мы до него, наконец, добрались, уже порядком стемнело… Впрочем, и здесь мне повезло: его фигура за столом в контровом свете ламп смотрелась очень выигрышно. А когда он вышел из кабинета, возник ещё один кадр: в конце коридора было подсвеченное мозаичное окно, на фоне которого усталые тёмные контуры начальника и его сотрудницы смотрелись очень хорошо. И хотя этого не было в «раскадровке», я не мог отказать себе в удовольствии снять столь колоритные кадры. Но вечер - пропадал!!! Тогда я пошёл по вечернему Марганцу, который оказался достаточно колоритным городком, со своими весьма «фотогеничными» видами (по крайней мере, в ночном освещении). Коллекция приятных кадров, необходимых для альбома, пополнялась.

Я собрался утром заснять выезд рабочих на смену… Угу! Для этого пришлось вставать около 4 утра! А когда я увидел, как рабочие выезжают - я понял, почему так рано. К остановке вереницей, один за другим, подходили автобусы. Хвост этой колонны терялся где-то за углом и, казалось, ей не будет конца. «Остановка» представляла собой площадку метров, наверное, 100, а то и больше. Одновременно под посадку подавалось несколько автобусов. Зрелище серьёзное. Конечно же, снова защёлкал фотоаппарат: ожидающие, садящиеся, подъезжающие, отъезжающие… Интересно, что даже у пожилых людей были очень «молодые», гладкие лица. Надо бы медикам присмотреться к этому явлению -возможно, это от избытка марганца?!

Потом - марганцевый карьер. Бесконечная, уходящая за горизонт лента транспортёра. Гигантский роторный экскаватор, тоже удостоившийся моего внимания. Следы спецобуви на площадке… В общем, технологический процесс добычи марганца во всей его красе и мощи… Снято.

Напоследок - места отдыха. Весьма уютный (по крайней мере - на взгляд постороннего) карьер с оборудованным пляжем, ещё какие-то виды города, уже в дневном свете. И - домой!

По дороге увидел «поливалку» в поле - такую длинную трубу на колёсиках. И в струе - радугу. Попросил остановить машину и погнался за радугой… по политому полю!!! Радугу, хоть и не с первой попытки, я поймал. Но в каком виде я вернулся в машину?! Думаю, водитель не раз помянул меня, когда отмывал салон от нанесенной грязи «с полей»…

Итого, я уложился в 24 часа. Альбом мог бы называться «Один день из жизни украинского марганца» (или «Марганца»). Конечно, на моих плёнках отсутствовал процесс переработки… Пришлось при компоновке альбома взять кадров пять у «спецов» (я на завод не успевал, поскольку он далеко от карьера и у нас не было планов туда ехать).

После проявки плёнок и компоновки альбома его повезли показать капиталисту. Его реакцию мне пересказали в таком виде: «Я этим ребятам (в смысле - «спецам») четыре раза объяснял, что я хочу видеть - и они не сделали. А тут я человека даже не видел - и он сделал как раз то, что я хотел!». Мне было приятно услышать, что моя работа заслужила такую оценку.

А альбом так и не вышел… То ли у капиталиста денег не хватило, то ли сроки зажали. В общем, лежал у меня этот альбом довольно долго. Пока его не увидел один из моих студентов и клятвенно не пообещал, что покажет этот альбом руководству Марганца. Я, как человек доверчивый, дал ему альбом - «показать»… До сих пор жду обратно…

Previous post Next post
Up