May 11, 2010 22:17
Раньше мы думали, что путешествовать по России дешево. Послепенно это мнение сменилось на обратное. Где же истина - хрен поймёшь. Да я и не ставил перед собой задачу выяснить, что же дешевле: отдых в России или в Европе. И пожалуйста, отнеситесь к этому с изрядной долей юмора. Можете дополнять )))
0. Виза
0.1. Слава Аллаху, виза в Замкадье пока не нужна. Этим оно (Замкадье) выгодно отличается от дальнего зарубежья.
0.2. Впрочем, всё больше стран становятся для россиян безвизовыми, хотя как правило, это дальние ебеня вроде Венесуэлы или Сянгана. Ближние места культурного отдыха пока кроются за высоким шенгенским забором, что добавляет к стоимости поездки 35-60 евро (за визу), не считая страховки. Однако полугодовые туристические мультивизы получают всё большее распространение, что позволяет летать на Фатерлянд как к себе на дачу.
1. Авиаперелеты
1.1. МВЛ дороже ВВЛ в рассчете на единицу расстояния. Все дело в том, что на МВЛ с российской стороны практически безраздельно пасётся "Аэрофлот", тогда как на ВВЛ есть подобие свободной конкуренции.
1.2. ВВЛ имеют куда более ярко выраженную ценовую сезонность: зимой вы за 10 тысяч рублей улетите в Петропавловск-Камчатский (хотя что там делать зимой?), тогда как летом цены существенно возрастают на всех направлениях. Всё дело в неравномерности спроса, которая вынуждает авиакомпании демпинговать в зимнее расписание (чтобы получить приемлемую загрузку) и копить жирок летом. В Европу на иностранных перевозчиках даже глубоким летом вполне реально слетать за 100 евро RT.
1.3. Как следует из п. 1.2, распродажи российских авиакомпаний случаются как правило с сентября по ноябрь и действуют до конца марта. Европейские авиакомпании радуют нас круглогодично.
1.4. Как только вы вырываетесь из немытых просторов, то сразу попадаете в объятия наиболее суровых LCC вроде Ryanair, Wizz Air или easyJet. Сразу становится очевидным иллюзорное ценовое преимущество российских ВВЛ. Хотя и в России раз в два года появляются лоукостеры, которые, правда, затем постепенно превращаются в дискаунтеров.
2. Наземный транспорт
2.1. Если в воздухе все равны, то в области наземного транспорта Россия куда ближе к Бангладеш, чем к Европе. Особенно по соотношению цена/качество.
2.2. Планировать передвижение на автобусах по Европе можно с помощью интернета. Года полтора назад мне удалось купить онлайн билет на автобус из Козенцы в Таранто. Ну это примерно как из Новочеркасска в Новороссийск. В России же онлайн купить ничего нельзя, даже забронировать нельзя (хотя вот в Украине можно). Левитин недавно сказал, что году так к 2011 или 2012 будет создана единая платформа для автобусного сообщения, но имхо всё закончится банальным распилом бабла. Итак, из Новочеркасска в Новороссийск онлайн купить билет нельзя. Хотя скорее всего и автобусов-то таких нет. В итоге, планирование путешествия начинается и заканчивается в оффлайне на автовокзале. Можно, конечно, им позвонить и узнать, но это будет успешным если: а) вы найдете телефон автостанции; б) он будет правильным; в) вам ответят; г) вас не пошлют на йух. Совпадение всех четырех факторов поистине невероятно.
2.3. Еще в России со времен развитого социализма load factor междугородних автобусов любит превышать 100% - так хитрожопое руководство ПАТПов решает проблему рациональной загрузки средств производства.
2.4. Ситуация в пригородном железнодорожном сообщении точно такая же, за исключением того, что цены как правило уже сравнимы с европейскими, а сервис - все еще с гондурасским. Общенационального расписания электричек как не было, как и не дождетесь. Частоты сильно ниже, о тактовом движении в нашей стране еще не слышали.
2.5. Ситуация с ПДС сильно напоминает п. 2.4 (особенно в части соотношения цена/качество), но присутствует централизованное расписание. Слава РЖД! Впрочем, нынче можно купить билет онлайн и даже местами его не распечатывать (называется это "онлайн чек-ин").
2.6. Снять машину по приемлемой цене в России нереально.
3. Гостиницы
3.1. Отличительной особенностью России является жесткая ценовая сегментация. Чем пафоснее гостиница, тем она дороже. В Европе же зачастую шикарные гостиницы стоят как койко-место в дорме. Ваш покорный слуга уже давным-давно не жил в хостелах, и не из-за врожденного пафоса, а просто потому, что всегда можно найти гостиницы, сравнимые по цене и несопоставимые по комфорту. Однако хостел - это место не столько пожить, сколько пообщаться, так что наценка идет за приятную компанию, видимо.
3.2. Российские гостиницы не любят системы бронирования, потому что надо делиться. Одновременно с этим системы бронирования не любят российские гостиницы за неистребимую совковость менеджмента. В этой связи чтобы забронировать гостиницы в Европе нужены www.booking.com и кредитка, а в России - Яндекс, телефон и крайне много терпения. Впрочем, в Беларуси с этим еще хуже.
3.3. Цены на гостиницы в России завышены по сравнению с европейскими только в Москве. Впрочем, в Москве любые цены завышены. В других городах, как правило, соотношение цена/качество сопоставимое, а вот возможность выбрать цену по душе (вернее, по кошельку) отсутствует. Берите что дают, коли гостиница одна.
4. Общественное питание
4.1. Бизнес-ланчи в России дешевле. Вернее, в Москве и Питере дешевле, а в других городах бизнес-ланчей нет.
4.2. Поужинать в России стоит гораздо дороже, потому что основную прибыль кафе и рестораны делают на вине и прочем алкоголе, тогда как в Европе цены на алкоголь в разы ниже. Кроме алкоголя, прибыль отечественный общепит делает на мясных блюдах. Иногда смотря на принесенный кусочек мяса думаешь (вспоминая, сколько при этом он стоил), что он последний как минимум в этом городе. А может и во всей стране.
4.3. Кормят в России как правило отвратительно. Вне зависимости от того, сколько это стоит. Поят тоже. Слава Богу, в последнее время получило широкое распространение вкусное бочковое пиво. Правда, хорошее пиво стоит почему-то в 3-4 раза дороже, чем в Германии.
4.4. Дизайн мест общественного питания в России отвратительный. Только в Москве можно встретить пивную, украшенную розовыми шариками. Это связано с тем, что кафе в СССР России - не место, где едят, а место, где "выходят в свет". За 20 лет тут мало что изменилось. Между прочим, розовые шарики тоже включены в стоимость вашей еды.
4.5. Порциями в России можно накормить только воробьев. Так что по соотношению цена/количество проигрыш точно такой же, как и по соотношению цена/качество.
4.6. Как правило, самое дешевое место в России - это Макдак. В Европе Макдак, как правило, бомжатен (хотя и не во всех странах) и довольно дорог (раза в 3-4 дороже, чем в Москве).
юмор,
Европа,
Россия,
авиация,
ж/д,
путешествие