born in the USSR: часть 6

Sep 26, 2011 12:09

прошлые части:
http://camryman.livejournal.com/65112.html
http://camryman.livejournal.com/65464.html
http://camryman.livejournal.com/65603.html
http://camryman.livejournal.com/65951.html
http://camryman.livejournal.com/66174.html

***

в Англии общественному транспорту уделяется не так много внимания, как в культурной столице европы, поэтому по приезду я был озадачен покупкой автомобиля. Денег было экономно, и из всего бэушного великолепия мне подмигнул только средней старости пятилетний Ford Escort по цене тридцатилетних жигулей в культурной столице. Проблема была в обязательной страховке: эскорт оказался спортивным XR3i, а у меня не было 25 лет, гражданства и местного водительского. 10 из 10 обквотированных страховых сказали "we're sorry, sir, but ..."

нормальный законопослушный человек на нестрахеренной машине не поедет, но я ж только из россии, а еще надо было квартиру найти. Приезжаю по объявлению аренды, беседую с тетушкой-хозяйкой, находим общий язык, пьем чай с сушками и договариваемся - послезавтра у нас новый дом. На радостях делюсь с ней "наболевшим". Сочувствующе кивает

выруливаю обратно на трассу, навстречу полиция, врубает "люстру", разворачивается и за мной: "сэр, езда без страховки наказывается штрафом в 5 тысяч фунтов стерлингов!". Так я впервые и незадорого узнал, что "стукачество" по-английски называется neighbour watch. А тетушка, как Гоголь у Хармса, на следующий день срочно улетела в австралию

***

в Англии мне повезло с начальником: М. серьезный специалист в объектном программировании, высочайшая компетентность, добрый характер и системный университетский подход. Не свойственные черты для директора, коим он являлся. Надеюсь и прикладываю усилия, чтобы кто-нибудь когда-нибудь смог сказать что-нибудь подобное и обо мне

***

хорошему разработчику все равно на чем писать и какую задачу делать. Закон Паретто действует на всех: 20% работы приносит 80% удовольствия. Хороший разработчик выберет комфортные условия, компетентное начальство и удобный график, а не бесплатные обеды в большой компании. Исключением являются программисты на 1С, имеющие довольно однозначную непечатную репутацию среди коллег по отрасли. Если нюрнбергский трибунал за развал российской школы программирования состоится, Нуралиеву не избежать его, ибо благими намерениями вымощена дорога в ад

***

в моей жизни один раз стоял серьезный выбор между успешной карьерой и личной жизнью. По-крайней мере он, выбор этот, виделся мне в тот момент таким. План был четким и реальным: переезд в столицу Туманного Альбиона, технический подъем по лестнице HP, переход на проектную должность в IBM, через пару лет руководство направлением за 6 значную оплату, хорошие позиции в списках хедхантеров и мир, открытый на все стороны. На это была и энергия, и возможности

на другой чашке этих вечных весов стояли чувства, немного березок, самостоятельность, страх и полная неизвестность. И мой выбор, человека прагматичного, жесткого, способного контролировать эмоции, был обречен. Впоследствии я несколько раз задумывался, не стоит ли о нем пожалеть, но сейчас понимаю, что если бы выбрал карьеру, то не занялся бы бизнесом, не реализовал несколько хороших проектов и не встретил несколько приятных людей. Так что правило "ни о чем не жалеть" снова сработало

***

многократно повторюсь, тем более это история Губермана, но:

- А у меня вчера сын родился
Он прервал хвалебный монолог, пожал мне руку, обнял и сказал:
- Я поздравляю вас! Именно это и есть настоящее бессмертие, а не то гавно, которое вы пишете.

***

я не хочу работать в крупной компании и уж тем более управлять или владеть ей. Я хочу с удовольствием ходить на работу, не повышать голос, не заниматься отслеживанием подковерных движений как основной рабочей функцией, не питаться в столовой по пропускам, не лишаться премии за 3-х минутное опоздание и не носить дешевый костюм корпоративной раскраски в обязательном режиме. Хочу помнить как зовут всех моих коллег и что ими движет. Работа это место где мы проводим значительную часть жизни, и она может быть в радость. Но маленьких компаний становится все меньше: такова политика государства. Государство вообще не хочет, чтобы жизнь была нам в радость

как-то мне предложили довольно высокую должность в одной очень известной софтверной компании: руководить внедрением системы управления по пермскому региону. Компенсация была озвучена серьезная, даже по нынешним временам. И я поехал на интервью. После фальшиво-дружеских расшаркиваний и изучения цветовой гаммы визиток мне под роспись NDA дали ознакомиться с Главной Книгой Компании: Company Code. В течение следующих двух часов я узнал, какие часы я смогу и не смогу носить, сколько должен стоить мой костюм, кому я не имею право возражать, чего я не могу делать в ресторане,  чьи и где находятся парковочные места и на какой машине их следует занимать или избегать. И в шоке выехал в аэропорт

***

в 25 лет, прилетев из Лондона в Москву после долгого отсутствия, я не узнал своей страны. Было страшно. Я заперся в номере гостиницы "Россия" с тремя бутылками Балтики №3 и просидел там три дня. Нет, боялся выйти я всего один день, второй и третий у меня было жесткое отравление: родина мстила за долгую разлуку. С тех пор я не люблю советское пиво. Я вообще заметил, что родина мстит за отсутствие, как будто считая, что каждый гражданин должен хлебнуть ее сполна и поровну. И ведь часто давятся, а ей все равно. Как и в обычной любви, из двух любящих один любит, другой позволяет. Родина всегда вторая и никогда не отвечает взаимностью

***

после возвращения из Англии мне понадобилась вторая машина. ТВ тогда был заполнен рекламой ВАЗ 2110. "А что," - подумал я, "время идет, все развивается, научились делать, вполне конкурентная машина за приемлемые деньги. И автоцентр какой красивый".

я до сих пор очень благодарен ВАЗу и Машинному Двору. Нет, искренне! Они, не сговариваясь, недорого и навсегда отбили у меня желание когда-либо иметь советский автомобиль. Нет, зарекаться не надо, если не смогу позволить буду ездить на чем угодно или ходить пешком. Тут, как и в программировании, специалисту все равно на чем. Но при малейшей возможности это будет не ВАЗ

***

продолжение тут: http://camryman.livejournal.com/73372.html

безтэга

Previous post Next post
Up